Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Форум и Выставка глазами участников

Форум и Выставка глазами участников

3567 дней назад 270

Для того чтобы попытаться объективно оценить такой весьма субъективный показатель, как “полезность” V Московского Международного...

Для того чтобы попытаться объективно оценить такой весьма субъективный показатель, как “полезность” V Московского Международного Форума и “ИКР-2002”, по прошествии некоторого времени после их завершения мы традиционно попросили тех представителей платежных систем, банков и IT-компаний, чьи выступления показались нам

наиболее интересными, поделиться с нашими читателями своим мнением по этому поводу, а также высказать пожелания в адрес организаторов.

Лу Наумовский, генеральный директор

представительства Visa International в России,

старший вице-президент региона Visa СЕМЕА

В первую очередь я хотел бы сказать,

что подобные мероприятия нужны

всем представителям рынка пластиковых карт, а именно: нам, платежным

системам, банкам, а также производителям и поставщикам оборудования.

Поэтому, если говорить об общей

оценке, то я сказал бы, что это очень

полезное и информативное мероприятие. Большое внимание в этом году

как со стороны банков, так и со стороны разработчиков уделялось переходу

на чиповые карты, оборудованию для

их приема и многим другим вопросам, связанным с новыми технологиями. Это особенно важно и приятно

для нас, учитывая, что мы прикладываем большие усилия в этом направлении. Также стали более часто освещаться аспекты электронной коммерции. На мой взгляд, для более полного

и детального освещения всех вопросов нам просто не хватило времени.

Если говорить о пожеланиях, то я

думаю, что было бы неплохо в нынешнем году внести некоторые изменения в расписание и иначе построить выступления. Что я имею в виду?

Например, есть блок о смарт-картах.

В этом блоке должны быть четкие тематические разделы: в первой части

выступают представители всех платежных систем, рассказывая о своих

достижениях и новых продуктах, вторая часть отводится производителям

оборудования, отдельный раздел надо выделить и его поставщикам. Следующий блок можно посвятить повышению эффективности эмиссионных программ на основе чиповых

карт. Этот блок также можно разделить на две части: выступления представителей платежных систем, которые рассказали бы об уже существующих проектах на основе чиповых

карт, и отдельно – доклады поставщиков. Кроме того, я полностью посвятил бы один день выставке оборудования. Нельзя также забывать, что существуют темы, которые были и будут

подниматься из года в год: деятельность платежных систем и планы их

развития на российском рынке, вопросы безопасности платежей, вопросы развития сети приема и обслуживания в регионах и многое другое.

И здесь, мне кажется, очень важно,

чтобы выступили все основные участники этого рынка. Как международные, так и локальные.

К сожалению, я не смог присутствовать на всех выступлениях, но среди

тех, которые мне удалось послушать,

я хотел бы особо отметить выступление г-на Тусуняна, президента Ассоциации российских банков, и г-на

Платонова из Центрального банка. Я

знаю, что все участники карточного

бизнеса с большим интересом относятся к мнению Ассоциации и высоко

ценят поддержку и участие Центрального банка в развитии российского

рынка банковских карт.

Юрий Демидович, исполнительный вицепрезидент компании BGS Smartcard Systems AG

Форум давно уже стал центральным

событием российского карточного

рынка. Поэтому BGS традиционно

связывает осуществление своей PRкампании с участием именно в этом

мероприятии. В этот раз мы получили ряд интересных новых контактов,

по которым еще предстоит работать

в течение года.

С моей точки зрения, Форум проходит на достаточно высоком уровне, и это не лесть в адрес организаторов, а констатация факта. Для компаний, работающих на карточном рынке, ИКР стал неким обязательным мероприятием, индикатором присутствия и активной деятельности. Поэтому участие в Форуме для разработчиков решений, технологий, поставщиков оборудования является просто

обязательным.

Думаю, что, зарекомендовав себя

таким образом, мероприятие должно

быть не только площадкой для презентаций компаний и продуктов,

но и трибуной, где рассматриваются

негативные и позитивные тенденции

уходящего года, оцениваются перспективы следующего и формируется

“менталитет” карточного рынка. Компании-поставщики должны получить

возможность уловить новые требования рынка, наметить перспективы

своих разработок в следующем году,

а банки – определить направления

своих дальнейших инвестиций.

В этом году в некоторых докладах уже

прослеживались такие тенденции:

представители некоторых компаний

пытались в большей мере отразить

свои взгляды на состояние и перспективы развития рынка, банки не просто докладывали о своих успехах,

но и оценивали в целом ситуацию на

карточном рынке.

Что касается пожеланий, то хотелось, чтобы доклады, особенно на

пленарных заседаниях, в большей

степени носили проблемный, дискуссионный характер. Центральное место на Форуме должен занять “круглый

стол” с участием как разработчиков,

поставщиков, так и представителей

банков, международных и локальных

платежных систем.

Из прозвучавших выступлений мне

особо запомнился доклад Игоря Голдовского. Мне показалось, что в нем

был четко выражен и аргументирован

собственный взгляд на процессы,

происходящие на рынке, проанализированы тенденции. По-моему, таких докладов должно быть больше.

Очень понравился “круглый стол”

с представителями ЦБ РФ, который

в значительной степени регламентирует деятельность банков, в том числе

и по карточному направлению.

Василий Волынский, директор по продажам

компании “Банковский Производственный Центр”

Мероприятия были очень продуктивны. Отрадно, что уровень подготовленности и профессионализма участников в этом году был очень высок.

Практически не было абстрактно любопытствующих посетителей, все

участники были нацелены на установление деловых отношений. Также

показательно, что в Форуме приняло

участие большое количество топ-менеджеров банков.

БПЦ – технологическая компания,

и, естественно, от таких мероприятий

мы ждем прежде всего новых клиентов и возможности представить свои

продукты максимально широкой аудитории. В этом смысле ожидания

более чем оправдались. Интерес

к экспозиции и докладам представителей БПЦ был очень высок.

К сожалению, на этом фоне приходится отмечать, что инфраструктура

“Космоса” уже не соответствует рангу

мероприятия, и организаторам следовало бы рассмотреть альтернативные места проведения Форума.

Что касается докладов, то интересных было много, но, пожалуй, больше

всего запомнились выступления Евгения Соловьева, прежде всего своей

яркостью и необычной проблематикой, остающейся обычно за скобками.

Сергей Лукьянов, региональный директор

компании RS2 Software Group по России

и странам СНГ

Среди положительных моментов

прошедших мероприятий можно выделить то, что на стендах и в выступлениях были представлены практически все основные поставщики решений для систем электронных платежей и процессинговых операций. Как

всегда, на высоком уровне организация выступлений участников, стендового пространства и процесса питания посетителей. Лично я всегда жду

этого события, потому что именно во

время Форума удается в плотном графике провести максимум полезных

встреч, наладить новые контакты

и узнать последние события карточного рынка. В повседневной жизни

такой объем встреч с трудом удается

вместить в месячный график. Насколько эти встречи эффективны

и полезны с коммерческой точки зрения, сказать трудно, но, безусловно,

они полезны, хотя бы потому, что

экономят время и силы.

Несколько слов о моментах негативных: не знаю, что послужило основной причиной, но президиум

практически пустовал, а зал был наполнен частично, и то лишь во время

выступлений представителей международных платежных систем. Наверное, в большинстве своем посетители

хорошо знают докладчиков и их достижения, а новости черпают из открытых источников информации

или с корпоративных Интернет-сайтов. Но тот факт, что данный форум

совпал по времени с проведением ряда других интересных мероприятий,

явно разбавил публику. Хочется увидеть что-то новенькое, а не неизменный состав спонсоров и постоянных

участников Форума. Однако открытым остается вопрос: как это организовать, не ущемляя их интересов?

Я ожидал большего наплыва посетителей и проявления интереса со

стороны игроков из стран СНГ. Однако участниками выставки стали прежде всего банки и IT-компании из

Москвы и других городов России. Мало было представителей карточного

бизнеса Казахстана, Белоруссии, Украины и других стран-соседей. Вполне предсказуемыми оказались успехи

поставщиков и их клиентов в проектах по внедрению EMV-карт. Думаю,

что в ходе Форума нелишним было

бы больше времени посвятить ряду

других “животрепещущих” вопросов.

Что запомнилось? Прежде всего –

эмоциональное выступление Дмитрия Леньшина (TietoEnator), пронизанное воспоминаниями о делах минувших дней, и сильное, с маркетинговой точки зрения, выступление

представителей БПЦ. Как всегда, интерес вызвали выступления менеджеров Visa International и MasterCard

International, посвященные новым

карточным продуктам и инициативам платежных систем. Запомнились

выступления поставщиков технических решений INPAS, Bull, Eracom

Technologies и др.

Александр Беспалый, менеджер

по продажам компании Card Tech Ltd.

Среди положительных моментов Форума можно выделить большое количество привлеченных компаний

и банков-участников, а также интерес

со стороны международных платежных систем Visa International и MasterCard

International.

Следует выделить и определенную

“легкость” участия в Форуме. Например, нет каких-либо навязанных презентаций. Каждый выбирает то, что

ему нравится (темы заседаний, общение около стендов и т. д.). Также важно подчеркнуть обширный перечень

обсуждаемых в ходе Форума вопросов (начиная от программных решений и заканчивая техническими

платформами). Банкам удобнее рассматривать решения в комплексе,

когда все основные поставщики собрались “под одной крышей”.

Форум помогает собрать вместе

многих представителей данной отрасли, что способствует обмену опытом, мнениями и информацией. Несомненно, ожидания всегда есть, но,

по статистике, не более 5-10% проведенных в ходе данных мероприятий

встреч заканчиваются заключением

контракта.

В целом Форум и Выставка полностью оправдали наши ожидания. Это

стоит тех денег, которые CTL заплатила за участие.

Александр Федин, директор департамента

электронных платежных систем компании “АйТи”

Положительные моменты Форума

и Выставки, на мой взгляд, те же, что

и раньше: ИКР – это единственное

масштабное специализированное мероприятие по карточной тематике

в России.

Ожидания от участия в этом году не

были высокими, т. к. банковский рынок может быть хорошо охвачен

и другими, более эффективными методами, и все основные игроки хорошо известны. ИКР для нас – это в основном “имиджевое мероприятие”,

место общения с коллегами и потенциальными заказчиками по нашей тематике. С этой точки зрения, ожидания вполне оправдались.

Не сбылись надежды на более интересную программу и активное общение по проблемам карточного бизнеса. Все было слишком “как всегда” –

все вокруг технологий, мало собственно карточного бизнеса, для которого эти технологии и нужны.

В данном случае бизнес первичен,

и, на мой взгляд, необходимо говорить именно о нем, обмениваться

опытом, причем это должны делать

прежде всего сами банкиры. Только

так можно сделать это мероприятие

живым и интересным, потому что

сейчас в нем превалируют технологии, которые сами по себе имеют

ценность лишь тогда, когда помогают

бизнесу. И в этом случае выставка станет служить для выбора решений, которые лучше позволяют реализовать

бизнес-идеи, почерпнутые из опыта

других банкиров и во время дискуссий.

Наталья Крутикова, коммерческий

директор компании Arcom

В 2002 г. компания Arcom впервые

приняла участие в данных мероприятиях, однако наши представители не

раз посещали Выставку и Форум

и раньше. Поэтому общая оценка, безусловно, положительная. Пожалуй,

ни на одном другом отечественном

мероприятии не удается встретить

столько специалистов, занятых в платежном бизнесе. Конечно, некоторые

незначительные организационные

моменты заслуживают корректировки. Однако эти мелкие детали не могли испортить общей картины.

На ИКР мы представили наш новый

продукт – терминал самообслуживания “Инфоточка”. По результатам Выставки мы получили несколько интересных предложений, касающихся

внедрения данных устройств. Поэтому ожидания, связанные с представлением на российском рынке нового

продукта, полностью оправдались.

Павел Аверкиев, менеджер по развитию бизнеса

компании Eracom Technologies

Общая оценка прошедших мероприятий исключительно положительная, несмотря на некоторую

сумбурность и проблемы с организацией на стадии подготовки к мероприятию.

Основными особенностями Выставки и Форума являются прежде

всего высокая степень специализации и наличие всех основных российских игроков данного рынка.

Признаюсь, что ожидания были не

самые радужные. Но мы были приятно удивлены высоким профессиональным уровнем как самих участников, так и посетителей. Приятно поразила также плотность посещений

стенда. По моему личному опыту, интенсивность мероприятия вполне

можно сравнить с CeBIT, хотя масштабы, конечно, несопоставимы.

Михаил Калинин, начальник отдела систем

банковского самообслуживания компании NCR

Среди положительных моментов Выставки и Форума в 2002 г. прежде всего можно выделить расширившийся

список участников и посетителей мероприятий. Появилось больше интересных стендов. По-моему, успех ИКР

во многом продиктован удачным временем его проведения. Во-первых,

Выставка и Форум не пересекаются

с другими аналогичными мероприятиями, во-вторых, конец года – время

подведения итогов, в том числе

и в карточном бизнесе.

Я не буду заострять внимание на

каких-то организационных моментах, которые иногда заслуживали определенной коррекции. Отмечу

лишь, что выступления некоторых

участников носили скорее рекламный характер. Действительно, многие докладчики из года в год затрагивают на Форуме одни и те же проблемы. Это может привести к тому,

что регулярные посетители мероприятий могут просто потерять

к ним интерес.

Следует больше времени выделять

на действительно интересные выступления, в которых затрагиваются

реальные проблемы рынка или

представляются актуальные решения. Кроме того, как мне показалось,

три дня для проведения данных мероприятий – это все-таки много.

Фактически ИКР можно было бы

с такой же эффективностью провести и за два дня.

Мы приняли участие в ИКР для того,

чтобы рассказать о своих новых решениях и поделиться опытом с коллегами по цеху. В этом плане наши ожидания оправдались на 100%. Я думаю,

что мы продолжим и впредь участвовать в ИКР в качестве генерального

спонсора.

Отмечу, что ИКР постепенно выходит за рамки карточных вопросов

и начинает затрагивать широкий

спектр проблем, связанных с обслуживанием физических лиц. Банки интересует уже не только соответствие

стандартам международных платежных систем, но и то, как современные

технологии и решения могут помочь

развивать их бизнес, сократить расходы, повышать лояльность клиентов

и т. д. Выход за рамки карточных проблем – хорошая тенденция, которая,

как мне кажется, должна быть учтена

организаторами в 2003 г.

Олег Ананьев, менеджер Управления

программных разработок компании “Система”

Пожалуй, основным положительным

моментом участия в данных мероприятиях можно назвать возможность общения с другими профессионалами рынка, что позволяет проследить наиболее перспективные тенденции развития рынка. Кроме того,

в ходе Выставки и Форума налаживаются новые контакты, что, несомненно, способствует привлечению новых

клиентов. Следует отметить и позиционирование по группам интересов,

что также способствует эффективной

работе мероприятий.

Совершенствования заслуживает

организационная подготовка мероприятий. Так, например, у многих докладчиков возникали проблемы

с подключением ноутбука к проектору. Во-вторых, есть некоторые замечания к самому месту проведения мероприятий. Кроме того, хотелось бы

отметить нехватку рекламы Форума

в банковских кругах. Не оправдались

и некоторые ожидания, связанные

с заинтересованностью посетителей

в отдельных продуктах. Но в целом

Форум прошел успешно.

Владимир Кенин, начальник Управления

развития платежных систем Департамента

ритейла и маркетинга банка УРАЛСИБ

Общее впечатление о Форуме и Выставке благоприятное. Следует отметить, что организаторы постарались

провести данное мероприятие на хорошем уровне, и им это вполне удалось. Как и ожидалось, на Форуме

был представлен широкий спектр

докладов по актуальным на сегодняшний день вопросам и были продемонстрированы готовые бизнесрешения. Ожидания в целом оправдались.

Следует, правда, отметить, что недостаточно продуманный регламент

некоторых секций конференции

иногда приводил к тому, что интересные доклады обрывались из-за нехватки времени, что мешало участникам прослушать интересующие их

выступления в полном объеме.

Особый интерес вызвали выступления представителей MasterCard

International и Visa International по новым спецификациям EMV-карт. Запомнился доклад представителей

Центра Финансовых Технологий на

тему разработки новых процессинговых технологий. Для банка УРАЛСИБ

эта тема представляет большой интерес в части интеграции процессинговых технологий систем SimPay

и OpenWay. Не меньший интерес для

банка УРАЛСИБ представлял демонстрационный стенд системы платежей

с банковского счета при помощи мобильного телефона от компании ЦФТ.

Олег Коростылев, начальник управления

пластиковых карт “Московского

Индустриального Банка”

Выставка и Форум – фактически

единственные мероприятия, которые

могут претендовать на статус всероссийских и являются в некотором роде

отчетными по итогам года. Несомненно, радует, что количество участников из регионов России заметно

увеличилось.

Вместе с тем ожидания были выше

того, что оказалось на практике. Резкий подъем рынка предполагал и более живой интерес к Форуму, но из-за

сильной “коммерциализации” мероприятий некоторые участники потеряли к нему интерес буквально на

следующий день после открытия.

Огорчило и отсутствие должного

интереса со стороны государственных органов, определяющих “правила игры” на карточном рынке. Я имею

в виду прежде всего представителей

ЦБ РФ, Государственной думы, МНИС

и т. д. На мой взгляд, в ходе проведения Форума и Выставки необходимо

уделять больше внимания работе с государственными органами, влияющими на развитие рынка пластиковых

карт в России, необходима активная

популяризация средств обеспечения

безопасности и легальности расчетов

посредством пластиковых карт для

дальнейшего развития рынка.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 1 (81) ’2003 стр. 11

Назад