Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Интервью с вице-президентом компании АйТи Виктором Вайнштейном

Интервью с вице-президентом компании АйТи Виктором Вайнштейном

4800 дней назад 276

Платежи. Системы. Карточки (ПЛАС): Прежде всего, разрешите поздравить Вас

с назначением на этот ответственный пост и пожелать успехов в работе. За

деятельность каких подразделений компании Вы теперь отвечаете?

Виктор Вайнштейн (В.В.): Спасибо за поздравления. Что касается

моих новых должностных обязанностей, то они в большей степени носят

функциональный характер. Я курирую не столько работу подразделений, сколько

перспективные направления развития бизнеса нашей компании. Более конкретно, на

меня возложена ответственность за развитие смарт-технологий во всех сферах

(банковской, телекоммуникационной и других), технологий сети Internet, а также те направления, которые

находятся на стыке упомянутых технологий, например, создание Internet-магазинов.

ПЛАС: Чем было вызвано переименование Департамента

смарт-технологий в Департамент электронных платежных систем? Стоит ли за этим

расширение сферы деятельности компании или изменение акцентов в стратегии? Какие

факторы повлияли на появление нового департамента?

В.В.: Изменение наименования Департамента связано с расширением

области работ и появлением новых направлений бизнеса. Смарт-карточки - это

по-прежнему краеугольный камень нашей деятельности, технологий, которые мы

внедряем в рамках различных проектов. Но при этом системы безналичных платежей,

выполненные с применением смарт-карт технологий, являются одним из вариантов

платежных систем, в которых обработка данных по платежам проводится в

электронной форме, то есть полностью соответствует понятию «Электронные

платежные системы». Поэтому новое название департамента соответствует тому, чем

мы в настоящее время реально занимаемся.

Хотел бы особо

отметить, что в самом названии подразделения принципиально важно каждое слово:

«электронные» указывают на

технологическую направленность деятельности департамента,

«платежные» локализуют деятельность департамента,

указывая на сферу применения разработок, в то же время не ограничивая ее

рамками банков, торговых или промышленных предприятий,

«системы» взаимосвязано с позиционированием

компании АйТи как системного интегратора.

Среди факторов,

повлиявших на изменение названия департамента, обращает на себя внимание

взаимосвязь смарт-карт технологий и Internet. В частности, в стандарте на сетевой

компьютер NC,

который предназначен для работы в составе компьютерных сетей, в том числе Internet, предусмотрено использование

смарт-карточек в качестве средства идентификации пользователя. С другой

стороны, в настоящее время смарт-карточки рассматриваются как оптимальное

средство оплаты товаров и услуг, предоставляемых через Internet. Поэтому в

работах, связанных с развитием Internet-услуг,

прежние разработки департамента будут максимально востребованы и использованы.

Наконец, переименование

департамента важно для развития отношений с нашими нынешними и потенциальными

заказчиками. Набор продуктов и услуг, который мы в состоянии предложить в

настоящее время, не ограничивается смарт-карточками. Поэтому новое название, на

мой взгляд, позволит клиентам более широко оценить возможности нашего

департамента.

ПЛАС: Какие продукты и услуги в области электронной коммерции и

удаленного обслуживания клиентов в настоящее время предлагает компания АйТи?

В.В.: В новом сегменте рынка мы готовы предложить заказчикам

банковские продукты удаленного обслуживания клиентов, технологии для цифровых

сотовых телефонов, Omnihost,

систему ЭЛИТ и технологию «Декарт+И».

О двух последних

продуктах я хотел бы рассказать немного подробнее.

Система ЭЛИТ

(ЭЛектронная Интернет-Торговля) является одной из первых российских разработок

в области электронной коммерции. Система представляет собой технологическую

платформу, поддерживающую проведение торговых сделок в сети Internet. В основу системы заложено использование

последних мировых достижений в области электронной коммерции и

сертифицированных ФАПСИ средств защиты информации. В конечном счете, ЭЛИТ

означает создание в России глобальной системы электронной торговли, доступ к

которой может иметь практически неограниченное число продавцов и покупателей.

ЭЛИТ допускает

оплату товаров и услуг с помощью пластиковых карточек. В рамках системы созданы

две платежные подсистемы: ЭЛИТКарт и ЭЛИТКарт+. Они поддерживают в качестве

средств платежа карточки с магнитной полосой Visa, EuroCard/MasterCard, UnionCard и смарт-карточки (технология SmartCity). В дальнейшем в рамках этой системы

планируется прием и других «карточных» продуктов.

Технология

«Декарт+И» по сути представляет из себя программу домашней бухгалтерии,

осуществляемую с помощью сети Internet.

Используя «Декарт+И», банки имеют возможность предоставить своим клиентам

доступ к банковским счетам (в том числе, и «карточным» счетам) и, в

перспективе, управление такими счетами через глобальную сеть. В отличие от

традиционных систем клиент-банк, технология «Декарт+И» ориентирована в первую

очередь на интересы клиента, поскольку позволяет ему не только получать данные

о движении средств на счете, но и сохранять и анализировать эту информацию в

системе личных финансов. Важно отметить, что выписки по счетам передаются в

зашифрованном виде по индивидуальному ключу клиента, что обеспечивает

конфиденциальность информации.

В настоящее

время такую услугу на базе технологии «Декарт+И» оказывает Автобанк, ведутся

переговоры и с другими заказчиками.

Кстати, на

примере технологии «Декарт+И» можно проиллюстрировать высказанный мною тезис о

взаимосвязи двух направлений деятельности департамента - «карточном» и Internet-технологий. Мы считаем, что существует

большая вероятность, что клиенту, купившему себе компьютер вместе с системой

«Декарт+И», потребуется платежная карточка.

ПЛАС: На какие группы потребителей рассчитаны эти новые

продукты?

В.В.: Система ЭЛИТ рассчитана прежде всего на торговые и

производственные компании. Технология «Декарт+И» - на банки, активно работающие

с частными клиентами и предполагающие совершенствовать качество обслуживания

своих клиентов. Omnihost

мы предлагаем банкам, организующим собственный процессинг.

ПЛАС: Развитие рынка электронной коммерции, расширение услуг

дистанционного обслуживания клиентов: насколько это актуально для России в

настоящее время и в ближайшем будущем? Что меняется в связи с этим в

«философии» бизнеса вашей компании?

В.В.: Я считаю, что продвижение России по пути электронной

коммерции идет более быстрыми темпами, чем в западных странах, поскольку мы

используем во многом уже освоенные технологии. Резкий рост пользователей

глобальной сети отмечается не только в Москве, но и на периферии. Мы постоянно

следим за динамикой этих показателей и учитываем их в планировании деятельности

департамента.

Что касается

«философии» нашего бизнеса, то позиция компании достаточно проста. Услуги,

которые порождаются денежными потоками, могут оказываться и фактически уже

оказываются не только банками, но и другими компаниями, которые занимаются

обслуживанием большого числа территориально разделенных клиентов и которые

достаточно «технологичны», чтобы предпочитать «общаться» с удаленными клиентами.

Помимо банков, существуют и другие участники рынка, которые хотят, чтобы

клиенты меньше времени проводили в их офисах, потому что, во-первых, это более

экономно (технология стоит дорого, но, будучи внедрена, она обходится дешевле,

чем содержание персонала) и, во-вторых, это более удобно для клиентов.

Провайдерами

услуг в этой области могут быть компании по продаже авиабилетов, туристические

агентства, компании сотовой связи, операторы Internet и многие другие.

Поэтому для

нашей компании открываются дополнительные перспективы в области разработки

новых технологий, которые мы можем предлагать уже не только банкам, но и другим

организациям, способным осуществлять удаленный сервис для своих клиентов.

ПЛАС: До сих пор мы говорили, в основном, о перспективах

развития бизнеса компании АйТи. Давайте немного поговорим о недалеком прошлом.

Что, на Ваш взляд, изменилось на российском рынке пластиковых карточек (в целом

и на рынке смарт-карточек, в частности) в последнее время?

В.В. Я бы отметил несколько основных изменений, происшедших на

российском рынке пластиковых карточек в 1996-1997 гг.

Во-первых,

появилась настоящая конкуренция между эмитентами карточек. Как следствие, резко

снизились тарифы за обслуживание, и карточки стали более доступны «среднему»

классу.

Во-вторых,

появилось много локальных проектов на базе смарт-карточек и продолжала

расширяться общероссийская система «Золотая Корона».

В-третьих, все

больший интерес к внедрению смарт-карт технологий в России стали проявлять

зарубежные фирмы - VeriFone,

Mondex и другие.

ПЛАС: Расскажите, пожалуйста, об основных итогах работы компании

на рынке пластиковых карточек в прошлом году.

Мы успешно

реализовали несколько проектов как в России, так и за рубежом. В России - это

проекты городской карточки Meta-Card Меткомбанка в Череповце (50 тыс.

карточек), народной топливной карточки ЛИКард (60 тыс. карточек), на Украине -

проект платежных карточек банка «Грант» (5 тыс. карточек). Стоит упомянуть и о

5 небольших проектов по технологии SmartCityBox с объемами эмиссии от 100 до 1 тыс.

карточек.

Что касается

зарубежных инсталляций, то, совместно с компанией PTI и другими американскими партнерами мы

приняли участие в крупных проектах университетских карточек в США и Канаде - FloridaStateUniversity 60 тыс. карточек), UniversityofToronto (60 тыс. карточек для одного кампуса) и SkidmoreCollege (5 тыс. карточек), а также в «карточном»

проекте, реализованном на американской военной базе FortKnox и корабле USSYorktown.

ПЛАС: Какую роль в бизнесе вашей компании играют международные

рынки? Как Вы можете охарактеризовать партнерство с компанией PTI?

В.В. Компания PTI

является нашим стратегическим партнером по разработке смарт-карт технологий и

обеспечивает продвижение наших совместных разработок на рынок США и Канады. В

частности, в настоящее время ведутся переговоры об инсталляции системы SmartCity на территории более чем 20 американских

университетов.

Так сложилось,

что АйТи является одним из наиболее успешных российских экспортеров

высокотехнологичных продуктов в сфере бизнеса пластиковых карточек. Недавно мы

заключили соглашение с американской процессинговой компанией CyberMark, которая контролирует 60% рынка

университетских карточек в США. Это очень большой рынок, поскольку в США

имеется более 2 тыс. университетов, и практически все они имеют карточные

программы. Мы по-прежнему будем активно работать над технологиями для

зарубежных, в частности, американских потребителей, но это ни в коей мере не

означает, что АйТи является или превратится в компанию, специализирующуюся на экспорте

своих продуктов и технологий. Акцент в нашем бизнесе делается и будет делаться

на потребности российского рынка.

 

 

Назад