Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Интервью с региональным менеджером компании VeriFone Джеймсом Садлером

Интервью с региональным менеджером компании VeriFone Джеймсом Садлером

4800 дней назад 326

Платежи. Системы. Карточки (ПЛАС): В чем состоит стратегия компании VeriFone в России?

Дж. Садлер: В общем виде стратегия нашей компании в

России состоит в работе в различных сегментах рынка пластиковых карточек,

которые в каждый конкретный период времени являются ключевыми для деятельности VeriFone. Применительно к платежному сектору, это

сотрудничество с российскими финансовыми организациями с целью оказания им

помощи в разработке наиболее эффективных платежных схем, способных повысить

масштабы приема карточных продуктов. Именно для того, чтобы реализовать эти

цели, мы и занимаемся поставкой POS-терминалов и программного обеспечения.

ПЛАС: Каким Вы видите будущее своей компании в России?

Дж. Садлер: Будущее VeriFone в России тесно увязано со стратегией

компании. Мы стремимся занять лидирующее положение и на каждом из рынков, на

которых мы действуем, и в платежном секторе страны в целом. Я и мои коллеги

настроены весьма оптимистично в отношении ближайших перспектив деятельности в

вашей стране. Этот оптимизм основывается на целом ряде моментов. Во-первых,

объемы продаж компании в России с каждым годом возрастают. Например, в 1997 г.

по сравнению с 1996 г. наша компания более чем вдвое увеличила объемы продаж POS-терминалов. Во-вторых, это высокая

оценка и позитивные отклики со стороны тех банков и компаний, которые приобрели

наши продукты. В-третьих, это все увеличивающееся число российских банков,

финансовых и прочих компаний, которые проявляют интерес к продукции VeriFone, а также к расширению сотрудничества с

нашей компанией. В числе таких организаций я могу назвать Сбербанк, ЦФТ и

Автобанк.

Что касается

ближайших планов деятельности компании в России, то они разнообразны. В

настоящее время мы совместно с нашими постоянными партнерами в России исследуем

вопросы, связанные с развитием системы homebanking, выработкой стратегии использования сети

Internet в банковском

секторе российской экономики, а также хостовых процессинговых систем. Совместно

и в тесном партнерстве с ключевыми финансовыми организациями вашей страны мы

планируем обсудить вопрос о поставках и внедрении нового поколения POS-терминалов.

В общем, в 1998

г. я ожидаю дальнейший рост продаж терминального оборудования и интегрированных

систем.

ПЛАС: Вы только что говорили о постоянных партнерах компании VeriFone в России. Кто является этими партнерами?

По какому критерию ваша компания выбрала именно этих партнеров? Как Вы

оцениваете их деятельность?

Дж. Садлер: Нашими постоянными партнерами в России

являются компании BGSSmartcardsSystems (в области

поддержки и развития стандарта UEPS),

АйТи (по проекту SmartCity

и разработке вопросов, связанных с осуществлением платежей через сеть Internet) и RRC (продажа терминального оборудования). Мы

выбрали наших партнеров по следующим причинам: компания RRC компания обладает разветвленной

дистрибьюторской сетью в общенациональном масштабе, BGS имеет стратегически важные партнерства с

ключевыми российскими финансовыми организациями, компания АйТи является ведущим

российским системным интегратором и способна поставлять комплексные решения.

Я высоко

оцениваю результаты деятельности наших партнеров в России. Тесное

сотрудничество VeriFone

с компаниями RRC

и BGS позволило нам

добиться лидирующих позиций на российском рынке. Что касается АйТи, то, я

уверен, что опыт этой компании и высокий интеллектуальный потенциал ее

сотрудников сыграют ключевую роль в решении тех задач, которые ставит VeriFone 

на российском рынке.


ПЛАС: До сих пор мы говорили с Вами о деятельности компании VeriFone  в

России. Полагаю, что сфера интересов компании распространяется и на бывшие

советские республики.

Дж. Садлер: Да, конечно. Наша компания занимает

лидирующее положение на рынках Беларуси и Украины. С помощью наших российских

партнеров мы развиваем сотрудничество с финансовыми организациями в

Узбекистане, Казахстане и других странах, ранее входивших в состав Советского

Союза.


ПЛАС: Если не возражаете, давайте вернемся к российской «теме».

В последнее время российские банки объявили начало «похода на регионы». О

важности «регионального аспекта» говорят и другие фирмы, работающие на рынке

пластиковых карточек, в том числе и компании, которые являются вашими

партнерами. Существует ли у компании VeriFone специальная «региональная политика» на

российском рынке?

Дж. Садлер: Это действительно очень важное

направление деятельности нашей компании. Ясно, что фирма, желающая удерживать

ключевые позиции на рынке, не может вести бизнес только в пределах Москвы. Я

это прекрасно понимаю, равно как и трудности и проблемы, с которыми компания

столкнется при создании и развитии «карточной» инфраструктуры в российских

регионах. VeriFone

собирается «атаковать» эти проблемы сразу по нескольким направлениям. Очень

многое зависит от нашего сотрудничества с ведущими российскими банками,

имеющими широкие сети филиалов и подразделений в регионах (конечно, в первую

очередь, это относится к Сбербанку). Самостоятельно  или совместно с компанией Hewlett-Packard 

будем организовывать специальные семинары и презентации в ряде

российских регионов, которые в настоящее время кажутся нам наиболее

перспективными с точки зрения развития нашего бизнеса. Мы также будем опираться

на наших постоянных партнеров в разработке региональной стратегии и реализации

наших целей.


 ПЛАС:

Есть ли, на Ваш взгляд, какие-либо отличительные особенности российского рынка

с точки зрения бизнеса компании?

Дж. Садлер: Помимо уже упомянутой мною специфики

региональной ситуации, я  хотел бы

отметить еще две важные особенности российского рынка, которые непосредственно

влияют на развитие нашего бизнеса. К позитивным чертам российского рынка я бы

отнес развитие инфраструктуры микропроцессорных технологий, рост сети приема

микропроцессорных карточек. Одной из наиболее существенных негативных

особенностей, на мой взгляд, является чрезмерное увлечение технической и

технологической стороной бизнеса. К сожалению, большинство специалистов и

руководителей подразделений банков и других компаний, с которыми я встречался,

интересуются исключительно техническими характеристиками продуктов нашей

компании. Очень немногих заботит вопрос о том, как эти продукты будут

способствовать развитию бизнеса, каким образом с их помощью можно будет

получать и увеличивать прибыль.

ПЛАС: И еще один вопрос. В последние годы кооперация компаний,

действующих в различных сегментах рынка пластиковых карточек, стала обычным

явлением. Разнообразные альянсы, слияния, поглощения становятся характерной

особенностью этого вида бизнеса. Как Вы можете прокомментировать слияние VeriFone с компанией Hewlett-Packard с точки зрения возможных последствий для

Вашей компании?

Дж. Садлер: На самом деле, последствия слияния с

компанией Hewlett-Packardощущаются уже сейчас, и эти последствия

очень позитивны. Во-первых, мы получили доступ к ресурсам компании, которая

является мировым лидером в области новейших технологий. Такой доступ немедленно

привел к увеличению объема продаж VeriFone. Во-вторых, тандем VeriFone - Hewlett-Packard на сегодняшний день является крупнейшим

поставщиком технологий в области Internet-коммерции. В-третьих, мы получили

дополнительные возможности и преимущества с точки зрения производства новейших

технологий и высокотехнологичных продуктов. Наконец, в-четвертых, это слияние

позволило нам добиться большей степени доверия со стороны покупателей и

клиентов, поскольку торговая марка Hewlett-Packard имеет высочайшую репутацию во всем мире.

Вместе с тем, я

хотел бы обратить внимание на то, что VeriFone остается независимым подразделением в

своей оперативной деятельности, и философия ведения бизнеса не меняется.

Суммируя сказанное, можно утверждать, что слияние Verifone с Hewlett-Packard - это соединение культуры компании VeriFone, основанной на гибкости и быстроте

удовлетворения запросов клиентов, с ресурсами мощной транснациональной

корпорации, какой является Hewlett-Packard.


ПЛАС: Благодарю Вас за это интервью и от лица нашего журнала

желаю Вашей компании дальнейших успехов.

 

Назад