быстрый доступ
5 июля 2022, 13:33
Количество просмотров 166

МТС Банк: экосистема финансовых сервисов для иностранных граждан

МТС Банк: экосистема финансовых сервисов для иностранных граждан
О создании и развитии экосистемы финансовых сервисов для нерезидентов мы беседуем с Кириллом Пальчуном, руководителем стрима «Система денежных переводов» МТС Банка.

ПЛАС: Расскажите о целях и задачах МТС Банка по созданию комплексной системы финансовых продуктов и сервисов для иностранных граждан. Какие предпосылки были для появления этой идеи?

К. Пальчун: Все началось с розничной сети салонов МТС, где ранее иностранные граждане в основном покупали SIM-карты, оплачивали сотовую связь и совершали платежи, где предлагали сервисы по трансграничным денежным переводам, и где клиентам-нерезидентам продавали контракты на услуги мобильной связи.

Идея создания такой экосистемы родилась совместно с МТС. Мы внедрили специальное программное обеспечение, которое позволило банку стать неким агрегатором денежных сервисов и трансграничных переводов для клиентов, обслуживающихся в салонах МТС. С этого, собственно, все и началось: с идеи централизации предоставляемых финансовых сервисов в сети салонов МТС через МТС Банк и МТС Финтех.

ПЛАС: Какие пакетные решения для нерезидентов сейчас предлагает банк?

К. Пальчун: Банк обладает значительным потенциалом для предоставления дополнительных услуг нашим клиентам. Кроме простых денежных переводов без открытия счетов мы предлагаем этим же клиентам новые продукты, которые позволяют их удерживать в экосистеме МТС. Для этого мы разработали собственное пакетное решение для нерезидентов — «Без Границ». Это уникальный пакет, который позволяет клиенту- нерезиденту получить банковскую карту МТС Банка и SIM-карту. Помимо того, что он получает классический банковский продукт — дебетовую карту, клиент может осуществлять денежные переводы в режиме 24х7 в приложении МТС Банка. Таким образом, клиент закрывает свои ключевые финансовые потребности, например, с помощью сервиса трансграничных переводов может оплачивать продление трудовых патентов, сотовую связь для своих родных и близких не только на территории России, но и в странах СНГ. Кроме того, это переводы на карту, погашение кредитов, взятых у себя на родине, а также займов, взятых на территории России в микрофинансовых компаниях.

01.jpg

Для вовлечения в экосистему МТС клиент получает SIM-карту в рамках специального пакетного приложения. И в случае, если он активно пользуется сервисами банка по переводам, клиент может получать через мобильное приложение 30 %-ную скидку на связь по тарифному плану «Тарифище». Еще один важный момент: наш клиент, пользуясь переводами и платежами, может зарабатывать кешбэк в рамках программы лояльности МТС Cashback и затем тратить его на связь, а также получать до ста процентов скидку на покупки в салонах МТС.

ПЛАС: Насколько востребованы сегодня решения МТС Банка для нерезидентов? Какой объем транзакций наблюдается сейчас, и каких показателей вы планируете достичь до конца 2022 года?

К. Пальчун: Мы отмечаем видимый рост этого направления по количеству и объему денежных переводов. Ожидаем, что до конца 2022 года нашим сервисом будут активно пользоваться более 100 тыс. клиентов. Также к этому периоду мы рассчитываем выйти на значительные показатели по оборотам денежных переводов.

ПЛАС: Какие сложности сопровождают внедрение такого рода решений для нерезидентов? В частности, как преодолевается языковой барьер в коммуникациях с клиентами из стран СНГ?

К. Пальчун: Конечно, встречаются сложности с продажей наших продуктов нерезидентам. И одна из ключевых — это языковой барьер и недостаточный уровень финансовой грамотности. Что мы делаем в этой связи? Совсем недавно МТС Банк запустил сервис IVR — телефонную поддержку клиентов на их национальных языках, активно работаем над онбордингом нашего клиента, где сценарии реализовываются также на национальных языках. Уже сейчас реализована поддержка на трех языках: узбекском, таджикском, киргизском. В ближайшее время планируем перевести на национальные языки часть сценариев в нашем приложении, а также реализовать уникальную для российского рынка возможность по созданию мобильного банка для наших нерезидентов в популярных мессенджерах. Это поможет нам преодолеть любые коммуникационные барьеры, возникающие сегодня у наших клиентов.


magazine-green
Полный текст доступен только по подписке
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь
Подписаться