Журнал ПЛАС » Архив » 2022 » Журнал ПЛАС №1 »

«Мир» и JCB. История сотрудничества

В минувшем 2021 году одна из ведущих международных платежных систем — JCB — отмечает свое 60 летие. Алексей Маслов, заместитель генерального директора JCB International Eurasia, анализирует ключевые вехи сотрудничества двух платежных систем и рассматривает примеры интересных кобейджинговых продуктов и международных проектов.

В 2016 году в России началась эмиссия кобейджинговых карт Мир-JCB

Новая эмиссионная реальность, с которой столкнулись российские банки, переводящие часть своих зарплатных клиентов на национальные карточные инструменты, поставила ребром вопрос о кобейджинговых картах. Либо значительное количество зарплатных клиентов, ранее пользовавшихся своими картами за рубежом, будут сохранять несколько карт, либо некоторым банкам придется обеспечить их кобейджинговыми картами. Несомненно, одной из наиболее интересных кандидатур на роль партнера по кобейджингу остается международная платежная система JCB.

JCB и «Мир»: органичность партнерства

Начнем с того, что именно платежной системой JCB к настоящему моменту накоплен огромный опыт в сфере эмиссии и эквайринга кобейджинговых карт в таких странах, как Китай, Южная Корея, Индия, Пакистан. Поэтому, еще когда в России только начали создавать собственную платежную систему, впоследствии получившую название «Мир», уже было понятно, что эта японская компания станет одним из ее приоритетных партнеров по кобейджинговым проектам.

Теория сразу стала подтверждаться практикой. Уже 1 июля 2016 года на финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге Газпромбанк объявил о выпуске кобейджинговых карт «Мир–JCB». Со своей стороны компания JCB увидела большие перспективы эмиссии кобейджинговых карт «Мир–JCB» российскими банками. С принятием в России законопроекта, уточняющего сроки окончательного перевода всех бюджетников на национальные карты «Мир», банки были вынуждены искать варианты компенсации бюджетникам функционала карт МПС, на которых базировалось подавляющее большинство зарплатных проектов, и оптимальным вариантом здесь представляются кобейджинговые карточные продукты. И в этой роли JCB увидела ряд органичных для себя конкурентных преимуществ.





JCB обладала не только огромным опытом, но и возможностью проявлять гибкость — с этой системой в определенной мере «проще» иметь дело и самим российским банкам-эмитентам: с JCB для них, в отличие от других подписавших соглашение с НСПК международных платежных брендов, доступна более широкая вариативность в линейке продуктов. Так, в кобейджинговом проекте с японской платежной системой возможна эмиссия не только карт уровня «Мир–JCB Standard», но и премиальных карт «Мир–JCB Gold» или «Мир- JCB Platinum» с различными уровнями привилегий. Гибкость японской системы и ее индивидуальный подход к партнерству с каждым банком также позволяют им рассчитывать на гарантированное взаимовыгодное сотрудничество.

Также конкурентным преимуществом кобейджа «Мир» с JCB являются расширенные, по сути — двойные привилегии для держателей таких карт и широкая география их приема.

Кобейджинговые карты «Мир–JCB» принимаются внутри страны во всех торговых точках и банкоматах, обслуживающих национальные платежные карты, как продукт ПС «Мир», и как карты JCB — во всех торговых точках, работающих с продуктами японской МПС за пределами РФ по всему миру.

Благодаря этому российские держатели карт «Мир-JCB» получают двойные преимущества. Речь идет о доступе к программе лояльности платежной системы «Мир». С другой стороны, получив возможность расплачиваться более чем в 35 млн торговых точек в более чем 190 странах по всему миру, держатели такой кобейджинговой карты в дополнение становятся участниками программы привилегий JCB.

Как в свое время отметил генеральный директор АО «НСПК» Владимир Комлев, «выпуск кобейджинговых карт «Мир–JCB» — важный этап в международном развитии платежной системы «Мир». Наше сотрудничество с одной из крупнейших мировых платежных систем, обладающей обширной эквайринговой сетью, значительно расширяет географию приема карт «Мир» за рубежом и возможности держателей национальных платежных карт для оплаты товаров и услуг в других странах мира. Еще одним преимуществом сотрудничества являются разнообразные программы привилегий платежной системы JCB, которые наравне с программой лояльности ПС «Мир» станут доступны держателям кобейджинговых карт соответствующих категорий».

Привилегии карт JCB: друзья путешественников и frequent flyers

Карты JCB обладают широким спектром конкурентных преимуществ, но на глобальном рынке они позиционируются прежде всего как особо привлекательные платежные продукты для часто путешествующих. Недаром BIN-номер всех карт JCB (как и у двух других известных платежных систем, ориентированных на T&E-сегмент — AmEx и Diners Club) начинается на цифру «3», что является своего рода индикатором «карт путешественника». Действительно, JCB всегда стремилась сделать использование своих карт не только удобным, но и максимально полезным для людей, которые часто путешествуют или предпринимают деловые поездки. В соответствии с таким подходом карты JCB предоставляют этому сегменту держателей широкий набор привилегий.

JCB и государство: настрой на долговременное сотрудничество в РФ

В России компания JCB занимает активную позицию в диалоге с органами государственной власти, регуляторами финансового рынка и Национальной системой платежных карт. Представители JCB регулярно участвуют в рабочих мероприятиях, посвященных развитию национальной платежной системы в России, видя себя ее органичной частью и выстраивая долговременные отношения со всеми российскими партнерами.

Сотрудничество России и Японии даже в нынешних непростых геополитических реалиях выглядит образцом взвешенного и делового подхода к множеству проблем развития обеих стран. Тем более это касается сотрудничества представителей платежной индустрии России и Японии. Настрой JCB на долговременное взаимовыгодное сотрудничество с предоставлением партнеру действительно уникальных бизнес-преимуществ крайне благоприятно воспринимается как банковским бизнесом, так и государством.

Примеры кобейджинговых карточных продуктов в России

Газпромбанк

Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных