Журнал ПЛАС » Архив » 2021 » Журнал ПЛАС №9 »

Создание сети маркетплейсов — повышение прозрачности рынков и доступности финансовых продуктов

Игорь Алутин, управляющий директор проекта Финуслуги Московской биржи, рассказывает в интервью журналу «ПЛАС» о реализации проекта маркетплейса финансовых услуг, который предоставляет физическим лицам возможность в онлайн-­режиме видеть предложения российских финансовых институтов, сравнивать их между собой, делать выбор в пользу тех или иных и дистанционно приобретать.

ПЛАС: Проект маркетплейса Московской биржи находится под постоянным надзором Банка России. Каковы его результаты на сегодняшний день? Что изменилось за последние полгода? Что еще планируется предпринять?И. Алутин: С момента запуска платформы Финуслуги прошло чуть больше года, за это время платформа прошла значительный путь развития как по возможностям, которые она предоставляет клиентам, так и по технологическим параметрам. Мы начали с самого насущного продукта — ​банковских депозитов, через месяц после запуска добавили сервис покупки ОСАГО. В ноябре 2021 года на Финуслугах появилась возможность получения потребительских кредитов.Наверное, одним из важнейших итогов нашей работы за год я могу назвать тот факт, что потребители начали осознавать ценность платформы, которая позволяет приобретать финансовые продукты онлайн в режиме 24/7, не обращаясь в офис банка или другого поставщика. Мы открыли людям понимание того, что в едином кабинете можно решать свои финансовые вопросы.Сегодня Финуслуги, пожалуй, самая наполненная по функционалу финансовая платформа на рынке. В мае 2021 года мы приобрели сервис по подбору страховых и банковских продуктов INGURU с аудиторией более 1 млн человек. Поэтому теперь Финуслуги работают и как платформа, где можно открывать продукты, и как агрегатор, на котором можно выбрать интересные условия ОСАГО, КАСКО, ипотеки, кредитных карт, потребительских кредитов, автокредитов, вкладов, дебетовых карт, микрозаймов.Также мы развиваем платформу с точки зрения предложений, которые получает клиент. Несколько месяцев назад у нас появились эксклюзивные условия по вкладам. Например, Экспобанк и МКБ предлагают через Финуслуги самые привлекательные условия на рынке, причем в самом отделении банков такую ставку получить нельзя.За последнее время мы видим активный рост клиентской базы. Только с августа к середине ноября количество регистраций на Финуслугах выросло на 31%, а количество открываемых вкладов — ​на 29%. Востребованность нашего сервиса видят и банки-­участники, например, МКБ за полтора месяца с момента подключения сумели привлечь к себе свыше двух тысяч клиентов, размер портфеля составил порядка 1,5 млрд руб­лей.Такая же ситуация и по другим продуктам. Например, ежемесячно на Финуслугах заключается более 60 тыс. сделок ОСАГО. Сейчас к нашей платформе подключены 16 страховых компаний.В ноябре мы запустили сервис потребительского кредитования и видим высокий спрос на этот продукт. Процесс полностью происходит в онлайн, в перспективе наш продукт должен полностью переформатировать рынок кредитования. Сейчас, чтобы взять кредит, клиенту приходится лично обращаться в банк, нести справки, заполнять подробные анкеты. Если банк не одобрил кредит, нужно заново проходить эту процедуру в другом банке. В нашем случае клиент заходит к нам один раз, регистрируется через сайт госуслуг, автоматически проходит идентификацию. И может в режиме одного окна видеть лучшие предложения для себя и нажатием одной кнопки взять кредит.ПЛАС: Удалось ли на сегодня решить стратегическую задачу проекта — ​повысить доступность финансовых услуг для граждан и сохранить высокую конкуренцию, осуществив прорыв в финансовой сфере?И. Алутин: Рано говорить о достижении такой важной задачи сегодня, когда мы еще работаем над продуктовым и технологическим наполнением платформы. Однако с каждым днем мы видим все больший интерес со стороны и клиентов, и компаний. Сегодня к Финуслугам подключено уже 14 банков, до конца 2021 года присоединятся еще несколько участников.Когда люди начнут массово пользоваться новым сервисом и мы увидим его реальное проникновение среди граждан России, тогда можно будет говорить о решении стратегической задачи. Сейчас мы готовимся к широкомасштабной
Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных