EPI. 10 решающих факторов успеха и ключевых стимулов реализации

Питер Джонс (Peter Jones), глава и основатель консалтинговой компании PSE Consulting (PSE — ​Payment Systems Europe), анализирует будущее Европейской платежной инициативы.

С конца 1990‑х годов, после утраты Европой своей платежной системы Europay, участники систем были обеспокоены неуклонным сокращением локальных программ дебетовых карт и постепенным их вытеснением (в настоящее время доля дебетовых карт составляет порядка 70%) с рынков, где они еще сохраняются. Ряд усилий по замене этих программ не увенчались успехом либо из-за отсутствия поддержки или финансирования, либо из-за регуляторных проблем. Многие утратили всякую надежду из-за неспособности Европы конкурировать с американскими и азиатскими системами и построить независимую платежную карточную сеть. Поэтому Европейская платежная инициатива (European Payment Initiative, EPI), возглавляемая более чем 20 банками и процессинговыми компаниями стран ЕС, заслуживает всяческих похвал как смелая и имеющая большой потенциал концепция создания современной платежной системы и сети обслуживания для граждан ЕС, корпораций и финансового сектора.

У Европы есть признанный во всем мире опыт стандартизации процессов электронных платежей в рамках проекта SEPA. Тем не менее программа SEPA for Cards в течение многих лет боролась за то, чтобы сдвинуть этот проект с мертвой точки. Участники EPI теперь поняли, что для реализации новой европейской системы посредством формирования отдельной компании нужна «свежая» структура под эгидой EPI.

Однако диапазон концепций осуществления платежей в рамках EPI очень широк. Как только будут сформулированы требования, план реализации проекта может стать очень амбициозным. Изучение аналогичных крайне сложных межбанковских инициатив, столкнувшихся в прошлом с конкретными трудностями, заставляет проводить неудобные параллели. Довольно высоки риски того, что проект столкнется с его неприятием участниками рынка, или сроки реализации растянутся и возникнет перерасход выделенных на нее средств.

По этим причинам девять членов Европейской ассоциации консалтинга в сфере платежей (European Payments Consulting Association, EPCA) разработали список предлагаемых решающих факторов успеха (Critical Success Factors, CSF) и ключевых стимулов, которые EPI может рассматривать при проектировании архитектуры системы и определении сферы ее использования в рамках минимально жизнеспособного продукта (MVP) для новой платежной системы ЕС.

Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных