Журнал ПЛАС » Архив » 2021 » Журнал ПЛАС №3 »

МТС Банк: B2B-маркетплейсы должны закрывать максимальный спектр задач бизнеса

По мнению многих экспертов, 2020 год войдет в историю как год бума маркетплейсов. Чем обусловлен данный тренд, и какое развитие он получит в 2021 году? Поделиться своим мнением по поводу этих вопросов мы предложили Анатолию Медведеву, бизнес-лидеру транзакционных продуктов кластера малого бизнеса МТС Банка.

В центре стратегии МТС Банка — ​клиент, на потребности которого мы, в том числе, ориентируемся при создании и развитии новых продуктов и сервисов для малого бизнеса. Конечно, банки исторически являлись неотъемлемой частью любого предприятия, но сегодня банк для предпринимателя — ​это уже не только расчетно-­кассовое обслуживание. РКО сейчас как входной билет для доступа к различным сервисам ведения бизнеса, которые может предоставить финансовое учреждение. Текущие тренды ориентируют нас на трансформацию и постоянное расширение сервисов для облегчения ведения бизнеса. В новых digital-­реалиях мы взяли курс на персонализированный подход к клиенту, возможность предоставить ему тот набор услуг, который действительно необходим его бизнесу здесь и сейчас.

Расскажу на конкретных примерах. С ускоренным переходом в онлайн у бизнеса появилась потребность в создании сайта или интернет-­магазина, использовании CRM-системы, оперативной обработке входящих заказов, привлечении клиентов с помощью цифрового маркетинга — ​электронных рассылок, SMS и таргетированной рекламы в соцсетях, автоматической проверке контрагентов и многом другом. Поэтому наиболее востребованными оказались B2B-маркетплейсы, которые помогают предпринимателю оптимизировать свою деятельность. Например, один сервис позволяет выстроить логистическую цепочку: разместить информацию о товаре, упаковать его, организовать службу доставки. Другой — ​предлагает приобрести оборудование в лизинг, не уменьшая оборотные средства. Третий — ​позволяет найти подрядчиков и так далее.

 

 

МТС Банк в настоящий момент развивается в соответствии с перечисленными выше трендами. Мы меняемся вместе с нашими клиентами, стараемся не только слушать, но и слышать. Наша команда обладает глубокой отраслевой экспертизой, что позволяет нам быстро реагировать на изменения рынка и внедрять необходимые и важные для бизнеса сервисы — ​и в 2020 году запустили B2B-платформу «Собери свой бизнес». Этот проект всего за месяц прошел путь от идеи до реализации. Помимо банковских продуктов, на маркетплейсе собраны партнерские сервисы для развития бизнеса, которые подобраны исходя из специфики и отраслевой деятельности предприятия.

При этом COVID‑19 выступил скорее триггером для развития маркетплейсов, поскольку в период пандемии цифровые продукты и сервисы стали более востребованы. То, что мы планировали реализовывать, например, в течение года, мы сделали в 10 раз быстрее.

Если говорить о том, что такое настоящий маркетплейс, то здесь во главу угла снова должна ставиться ценность для клиента. Если маркетплейс помогает ему закрывать потребности предпринимателя, то можно с уверенностью сказать, что это не просто модное слово. Большинство маркетплейсов на рынке — ​это набор случайных сервисов и услуг, которые больше похожи на доску объявлений. Как я уже говорил, прежде чем запустить нашу витрину «Собери свой бизнес», мы провели ряд исследований и при создании опирались на многолетний опыт и знания о наших клиентах из разных сегментов. На мой взгляд, важное правило любого маркетплейса — ​продукты и услуги должны быть максимально простыми, удобными и при этом закрывать максимальный спектр задач бизнеса.

Это удобный и интуитивно понятный маркетплейс, на котором собраны необходимые для старта и развития бизнеса сервисы. Он состоит из разнообразных партнерских финансовых и нефинансовых сервисов: создание сайта, аренда онлайн-­кассы, номер 8800, продвижение в соцсетях и многое другое. Мы пошли по пути создания готовых коробочных решений, собранных для разных направлений бизнеса: торговля, питание, строительство, ремонт, бьюти-­услуги и HoReCa. Пакет содержит первостепенные продукты для успешного старта и развития бизнеса, но при этом обходится клиенту гораздо выгоднее, чем покупка таких сервисов/услуг по отдельности. Возможность самому собрать пакет сервисов под индивидуальные потребности бизнеса тоже есть. Время показало, что предложение готовых решений с учетом отраслевой специфики сегмента — ​это правильная история. Благодаря расширенной линейке нефинансовых сервисов B2B-витрины в 2020 году прирост клиентской базы торгово-­сервисных предприятий составил 59%. Наиболее востребованными из отраслевых наборов платформы «Собери Свой Бизнес» оказались сервисы для:

  • гостинично-­ресторанного бизнеса — ​HoReCa (31%);
  • торгово-­сервисных предприятий (27%);
  • бьюти-­сферы (15%).

Мы продолжим развивать маркетплейс МТС Банка, добавляя на него сервисы для новых отраслей, которые востребованы малым бизнесом.

 

 

Касаясь роли правильно выбранных технологических решений в эффективности маркетплейса, нельзя не отметить, что процесс доставки сегодня важен не менее самого продукта. Можно сделать крутой продукт, но если вашим клиентам будет до него сложно дотянуться, то успеха не будет. Процесс доставки продукта — ​важнейшая часть. Цифровые технологичные решения позволяют получать услугу в нужный момент. Платформа «Собери свой бизнес» технологически оснащена так, что позволяет предпринимателям бесшовно выбрать и получить оптимальный набор сервисов для разной специфики бизнеса и отрасли, что экономит не только время, но и деньги — ​приобретение коробочных решений позволяет экономить до 350 тыс. руб­лей в год, которые можно направить на развитие бизнеса. Мы сотрудничаем только с проверенными партнерами и гарантируем качество сервисов.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных