Журнал ПЛАС » Архив » 2020 » Журнал ПЛАС №9-10 » 45 просмотров

Сопровождение зарплатных проектов с помощью чат-бота

О сложившейся ситуации и вариантах выхода из нее рассказывает Андрей Сабанский, сооснователь компании Chatbots.Studio — одного из лидеров в разработке ботов для банка и оцифровки зарплатных продуктов, среди клиентов которой — ПриватБанк, ВТБ, ЦентрКредит, Сбербанк Казахстан и Конкорд банк.

Сопровождение зарплатных проектов с помощью чат-бота

Если в четвертом квартале 2019 года доля безналичных расчетов в России составила 50,4%, то за первое полугодие 2020 года на оплату картой товаров и услуг приходится порядка 80%. Причиной этому стала ситуация с пандемией, которая, мягко говоря, вывела всех из зоны комфорта. Проекты корпоративных банковских карт оказались под угрозой, поскольку получить эти продукты в отделении банка стало невозможно.  

Потребительский сегмент и конкурентные преимущества банков

Формируя план развития банковских услуг, стоит помнить об исследованиях покупательского поведения, основанного на разделении людей на поколенческие группы. Посмотрим на три категории (данные о численности взяты согласно последним данным Росстата на 1 января 2014 года):
  • поколение X, люди, рожденные в период 1963‑1982 годов. Это взрослые самодостаточные люди в возрасте 38‑57 лет, на которых приходится около 41,2 млн человек населения России. «Иксы» очень ценят время и являются активными потребителями полуфабрикатов и фаст-фуда.
  • поколение Y, люди, рожденные в период 1983‑2000 гг. Это молодежь в возрасте от 20 до 37 лет, к которой можно отнести около 29,5 млн россиян. Миллениалы или поколение Y, видели распад СССР, изменения экономической и политической модели страны, на их глазах происходило стремительное развитие интернета, мобильной связи, цифровых технологий.
  • поколение Z, люди, рожденные с начала 2000‑х. Это дети и подростки в возрасте от 0 до 20 лет численностью 23,4 млн человек. «Зеты» не видели мира без цифровых технологий, виртуальный мир станет родной их домом, без которого немыслимо ни общение, ни построение взаимоотношений, ни любые другие коммуникации с внешним миром. Все коммерческие отношения также будут устанавливаться именно в цифровой среде.
Таким образом, мы видим, что люди поколения Y, которые сегодня являются самой платежеспособной категорией и востребованы на рынке труда, хорошо ладят с техникой и интернетом и легко осваивают приложения. При этом подрастают представители поколения Z, а граничащие возраста уже работают, по сути, являются гаджето-­зависимыми. Что же до поколения X, чья группа наиболее многочисленна, верхние категории, в целом, легко осваивают технику, а более взрослых представителей, которые предпочитают «классику» и походы в отделения банка, приводят к необходимости пользования банковскими услугами через интернет и мессенджеры, условия изменения окружающего мира. В 2020 году этим условием стала пандемия COVID‑19 и связанные с ней ограничения на посещения общественных мест.Что же касается банков, то большинство россиян довольны или лояльны к своему банку, согласно исследованию рынка зарплатных проектов Visa[1], их количество равно 64%, при этом каждый четвертый (26%) рассматривает вариант перейти в другой банк. Среди топ‑15 банков России выделяются следующие конкурентные преимущества:
  • автоматический расчет НДФЛ;
  • бесплатное подключение зарплатного проекта;
  • бесплатное SMS-информирование о зачислении средств;
  • бесплатный выпуск карт;
  • бесплатный доступ к интернет-­банкингу для каждого сотрудника компании;
  • возможность для сотрудника самостоятельно переходить на другой пакет услуг;
  • возможность добавлять к проекту сотрудников, у которых ранее уже были открыты карты УБРиР;
  • возможность контролировать начисление в режиме онлайн;
  • возможность перевести на обслуживание в банке только часть сотрудников (корпоративная банковская карта для руководящего состава);
  • возможность размещения банкомата на территории организации;
  • возможность снимать наличные по всей территории РФ без комиссии;
  • все операции совершаются удаленно;
  • держатели зарплатных карт могут воспользоваться льготными тарифами на ипотеку;
  • для заключения зарплатного договора не обязательно открывать счет;
  • заработная плата выплачивается в автоматизированном режиме;
  • карты сотрудникам выдаются на территории компании;
  • моментальное поступление зарплаты на карту;
  • обычные и премиальные зарплатные карты выпускаются бесплатно;
  • перевод заработной платы на карточки любых банковских организаций;
  • подключение к проекту за 1 день;
  • полная интеграция с бухгалтерским ПО;
  • процент на остаток по счету;
  • расширение соцпакета сотрудников за счет льготных условий на кредитование и открытие вкладов;
  • снижение расходов на перевозку и хранение наличности;
  • специальные условия кредитования для держателей зарплатных карт;
  • средства зачисляются в течение 90 минут;
  • эксклюзивные предложения для руководителей компаний.
При этом для каждого пункта в банке организованы процессы, под которые написаны инструкции для персонала, а также мануал по получению зарплатных карт для клиентов. Эту рутину прекрасно заменяет FAQ чат-бот, но кроме этого в ботах можно оцифровать и сам зарплатный продукт банка.  

Сопровождение зарплатных проектов в чат-ботах для мессенджеров

При помощи чат-бота можно упростить и автоматизировать процесс получения зарплатной карты. Стандартная схема получения карты сегодня выглядит так:
Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных