Журнал ПЛАС » Архив » 2020 » Журнал ПЛАС №8 » 51 просмотр

Debex.Касса. От АДМ до федеральных операторов

Debex.Касса. От АДМ до федеральных операторов

В конце лета 2020 года российский онлайн-­аукцион по продаже «плохих» долгов Debex запустил первый в мире сервис для быстрой оплаты просроченных кредитов — Debex.Кассу. Отличительная особенность нового сервиса — возможность закрыть кредит на любой стадии с существенным дисконтом от первоначального размера долга. Мы беседуем с Сашей Даниловым, генеральным директором Debex.
 ПЛАС: Что сегодня собой представляет российский рынок кредитования в разрезе просрочки?С. Данилов: Основная доля торгуемой «просрочки» — портфели крупных банков. В основном это достаточно старые долги (1000‑2000 дней с даты последнего платежа). Долги микрофинансовых организаций, несмотря на то, что их объем растет, все же занимают долю порядка 10%. Правда, эти долги намного свежее — 300–700 дней просрочки, поэтому взыскание по ним зачастую проще.
Debex.Касса — это собранные в одном месте специальные предложения коллекторов для владельцев просроченных кредитов
ПЛАС: Несколько слов о том, как работает ваш сервис?С. Данилов: Если совсем просто, Debex.Касса — это собранные в одном месте специальные предложения коллекторов для владельцев просроченных кредитов. Они представлены в виде скидки от общей суммы долга в зависимости от скорости погашения. Например, если долг составляет 100 тыс. руб­лей, то при моментальном погашении скидка может быть 50%. Чуть позднее у должников появится возможность погасить кредит в течение полугода, ­кому-то так удобнее. В этом случае скидка может составлять порядка 30% от общего долга. Чтобы ее получить, необходимо ввести свое ФИО и год рождения. Далее система найдет акцию и пришлет ссылку на указанный email. Если нет акции — можно настроить уведомление.Отмечу, что сервис полностью безопасен для должника: никаких дополнительных данных вводить не нужно. После оплаты долг с указанной скидкой будет гарантированно погашен кредитором. Если этого не произойдет, Debex вернет деньги.ПЛАС: Какова доля неплательщиков, которые готовы погасить просроченный кредит на «специальных» условиях?С. Данилов: Всех неплательщиков можно разделить на две группы. Первую составляют люди, которые еще на этапе получения кредита вообще не планировали его возвращать. Разумеется, ­какие-либо предложения по погашению долга им не могут быть интересны в принципе. Вторая группа — те, кто попал в разряд неплательщиков под действием обстоятельств — потеря работы, кормильца и т. д. Она состоит из заемщиков, которые потенциально готовы закрыть долг при условии предоставления скидки, и тех, кто не готов, поскольку не располагает средствами на покрытие даже части долга. По нашим оценкам, порядка 20‑30% неплательщиков потенциально готовы погасить долг со скидкой. Но все, конечно, напрямую зависит от ее размера.ПЛАС: Поможет ли ваш сервис существенно улучшить ситуацию с «плохими» долгами?С. Данилов: Наш сервис может помочь 20‑30% неплательщиков избавиться от долгов. Но на общую ситуацию с объемом «плохих» долгов мы повлиять не сможем. Просто потому, что на объем таких долгов значительное влияние оказывают макроэкономические факторы (пандемия, например, и, как следствие — банкротства предприятий, потеря заемщиком работы). Второй значимый фактор — качество скоринга клиентов в банках и МФО. Если у человека три незакрытых кредита и ему дают четвертый — велика вероятность, что он его не вернет никогда.ПЛАС: Существуют ли примеры аналогичных услуг в мировой и российской практике?С. Данилов: На мировом рынке мы не нашли подобных сервисов.
Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных