Журнал ПЛАС » Архив » 2020 » Журнал ПЛАС №1 » 471 просмотр

Необанкинг-2020: все только начинается?

Необанкинг-2020: все только начинается?

По прогнозам PwC, в 2020 году финтех-сегмент начнет формировать принципиально новую бизнес-модель. К этому моменту 28% финансовых организаций, работающих в сфере банковских услуг, окажутся в зоне риска. О том, как видят сами представители финтеха свое будущее и взаимоотношения с другими участниками рынка, мы побеседовали с Михаилом Петровым, директором по продуктам и инновациям VR_Bank.

ПЛАС: Какие тренды в платежной индустрии вы могли бы отметить на конец 2019 года?

М. Петров: В качестве ключевых вещей я бы отметил участие регулятора в формировании новых стандартов платежей и возрождение модели подписок в новой форме. Это так называемые скрытые транзакции. Хорошим примером здесь может служить сервис такси, когда, привязав карту и совершив поездку, вы фактически совершаете оплату автоматически. В больших городах быстрые транзакции с использованием отпечатка пальца или face recognition стали реальностью, и подчас мы даже не представляем, что может быть по-другому. При соответствующей законодательной базе российские покупатели смогут приобретать, например, лекарственные препараты и иные товары, не выходя из дома. Это сильно облегчит жизнь людей, которые не всегда могут самостоятельно дойти до ближайшей аптеки.

Также я бы выделил несколько моментов, связанных с упрощением процессов оплаты и повышением скорости проведения операций. И это даже не автоматизация, а оптимизация, ближе всего стоящая к тематике искусственного интеллекта и понимания своего конечного клиента для предвосхищения его потребностей. Я верю в то, что в очень скором времени банки смогут предлагать кредит будущим студентам на обучение в вузе еще на этапе вступительных испытаний, а получить возмещение в виде денежных средств на свой счет можно будет буквально через несколько секунд после страхового случая. Но, несмотря на все усилия, банкам пока что не удается сделать так, чтобы потребитель ощутил существенные изменения в клиентском сервисе.

ПЛАС: В какой мере Open API можно рассматривать в качестве нового инструмента конверсии?

М. Петров: В эпоху глобальных перемен особый импульс для развития новых продуктов дают открытая коллаборация и различного рода партнерства. И финтех-компании, и необанки «взрывают» индустрию за счет их открытости и готовности сотрудничать. Это справедливо также и в отношении классических банков, и партнерских компаний, с которыми обсуждается возможность разработки того или иного нового сервиса. В этом продукте уже может отсутствовать процессинговая часть, а onboarding (подключение партнера) выходит на новый уровень. Если раньше этот процесс занимал от нескольких недель до месяца, то теперь он сокращается до нескольких дней. В перспективе я уверен, что это будет происходить фактически онлайн.

ПЛАС: Как, на ваш взгляд, Система быстрых платежей изменит платежный ландшафт? И какие возможности ждут здесь в перспективе?

М. Петров: Прежде всего важно понять, что такое СБП и какие задачи стояли перед разработчиками этого продукта. Главное – это возможность совершить перевод или действие, связанное с оплатой, в онлайн-режиме:

  • максимально быстро;
  • максимально просто;
  • максимально дешево.

Далее следует уход от привязанности к платежным системам.

Если у вас есть подписка, нажмите

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных