25 декабря 2012, 11:30
Количество просмотров 205

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый

<p>22–23 октября 2012 г. в московском Форум-Холле прошел 4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012»,...
4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый

22–23 октября 2012 г. в московском Форум-Холле прошел 4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012», организованный журналом «ПЛАС». Глобальным спонсором мероприятия стала компания Гамма-Центр, представляющая на российском рынке продукцию мировых брендов CTS cashpro, SBM, Laurel, Spinnaker и др.


В мероприятии приняли участие представители центральных и национальных банков многих стран и регионов мира – Европейского центрального банка, Банка Финляндии, Центрального банка Турецкой Республики, Банка Индонезии, Национального банка Украины, российских и зарубежных банков, сотрудники правоохранительных структур, компаниипоставщики оборудования и технологических решений и другие. За два дня мероприятие посетили 1098 представителей коммерческих и государственных структур России, СНГ и стран дальнего зарубежья.

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.1Прозвучали доклады 48 спикеров по актуальным для финансовых институтов и сетей розничных продаж темам: современное состояние сферы наличного денежного обращения, профилактика фальшивомонетничества в РФ и за рубежом, ситуация в секторе дистанционного банковского обслуживания, вопросы национального законодательства, аутсорсинг услуг по обслуживанию наличного денежного оборота и методологические рекомендации, внедрение систем самообслуживания, cash-ресайклинг, вопросы кассовой работы, обеспечение безопасности и новые технологии в инкассации, борьба с АТМ-фродом и др.

В рамках двухдневной рабочей программы Форума выступили признанные эксперты индустрии, которые поделились собственным опытом, осветили результаты реализации наиболее интересных проектов, текущую проблематику и свои взгляды на перспективы дальнейшего развития индустрии.

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.2

Выступления были разбиты на 9 блоков (сессий):

  • Ситуация с НДО в РФ, Евросоюзе и отдельных странах. Основные тенденции;
  • Оптимизация банковского самообслуживания. Cash-ресайклинг как одно из эффективных направлений совершенствования НДО;
  • Инновации, решения, сервисы;
  • Законодательство. Стандарты. Роль регулятора;
  • Банковское отделение. Современные тенденции;
  • Инфраструктура банковского самообслуживания и cash-менеджмент;
  • Инкассация и пересчет наличных. Новые подходы к решению проблем;
  • НДО и проблемы безопасности;
  • Банки и торговый ритейл. Вызовы времени. Перспективные технологии.

 

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.3
ФОРУМ ХОЛЛ расположен в Замоскворечье, недалеко от Садового кольца

Учитывая насыщенность рабочей программы мероприятия и большое количество презентаций, мы предлагаем нашим читателям ознакомиться с ключевыми выступлениями участников ПЛАС-Форума, прозвучавшими в первый день Форума.

Перед началом работы первого дня работы с приветственным словом к делегатам и гостям мероприятия обратился Александр Гризов, издатель журнала «ПЛАС» и председатель Оргкомитета 4-го Международного ПЛАС-Форума.

Сессию 1-го осеннего ПЛАС-Форума 2012, посвященную ситуации и основным трендам с наличным денежным обращением в РФ и ЕС, открыл Сильвен Калюо (Sylvain Calluaud), старший эксперт по вопросам эмиссии Европейского центрального банка. Он подчеркнул сложность структуры еврозоны в плане контроля и регулирования оборота наличности, заключающуюся в наличии в составе ЕС стран разного территориального масштаба со значительно различающимися циклами оборота наличности, а также 17 национальных банков. По данным, приведенным С. Калюо, сегодня в мире обращаются свыше 15 млн евробанкнот на общую сумму 900 млрд евро, из которых порядка 20–25% имеют хождение за пределами ЕС. При этом ежегодный прирост объема наличных денег в еврозоне составляет 4–6%.

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.4Отдельно докладчик остановился на проблеме применения ресайклинговой и другой инновационной счетно-сортировочной техники, отметив, что в современных условиях ее роль заметно растет, т. к. новые серии евробанкнот достаточно сложны в обработке и требуют самого совершенного оборудования. Поэтому обязательным требованием в ЕС к ресайклинговым устройствам является их сертификация в ЕЦБ, который только за 2011 г. протестировал 271 модель ресайклингового оборудования для работы с евроналичностью. Всего же, по данным на 2-й квартал 2012 г., в ЕС было установлено 28 тыс. устройств обработки наличности с функцией cash-ресайклинга. Существующая тенденция состоит в расширении применения таких решений, за счет чего наблюдается значительное сокращение цикла оборота наличности, ручной обработки и возрастание роли аутсорсинга в работе с наличными деньгами в еврозоне.

Выступивший следом директор департамента эмиссии банкнот Центрального Банка Республики Турция Бюлент Килич (Bulent Kilic) сосредоточился в своем докладе на итогах процессов оптимизации наличноденежного обращения в стране в период 2001-2012 гг. и задачах руководимого им департамента ЦБ. Обрисовав схему работы ЦБ Турции с налично-денежным обращением, он подчеркнул, что его департамент уделяет особое внимание информационной работе с банками. Для повышения эффективности оборота наличных в стране, отметил Б. Килич, значительную роль сыграли два фактора: организация cash-центров, выполняющих роль промежуточных звеньев между ЦБ и банками, и закупка нового, более эффективного счетно-сортировочного оборудования (поставщик – Giesecke & Devrient).

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.54-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.64-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.7
Бюлент Килич,

ЦБ Республики Турция

Гатот Сугионо,

Банк Индонезии

Миика Сюрьянен,

Банк Финляндии

Доклад исполнительного директора департамента налично-денежного обращения Банка Индонезии Гатота Сугионо (Gatot Sugiono) касался вопросов организации кассового обслуживания в широкой географической зоне на примере Индонезии. Выступающий, в частности, подчеркнул сложность работы по своевременному обеспечению наличностью территории страны, состоящей из 6 тыс. обитаемых островов с населением в 240 млн человек, указав, что общая стоимость находящихся в обращении индонезийских рупий на текущий момент эквивалентна 39 млрд долл. США. В качестве основных проблем цикла НДО в Индонезии Г. Сугионо выделил проблему с оперативным обеспечением дальних островов банкнотами низкого номинала, высокую стоимость обработки и низкое качество последних (в результате чего они быстро приходят в негодность). В качестве выхода из этой ситуации Банк Индонезии видит организацию мобильных пунктов обмена ветхих купюр. Касаясь проблемы подделок денежных знаков, Г. Сугионо указал, что наиболее подделываемые банкноты в Индонезии – номиналы 100 000 и 50 000 индонезийских рупий, однако качество подделок в основном низкое. В целом ситуация с фальшивомонетничеством в стране находится под контролем правоохранительных органов, чья активность вместе с максимальным сроком наказания – 15 лет тюрьмы, крупными штрафами и высоким уровнем раскрываемости делает данный вид преступлений непопулярным среди криминального сообщества.

Руководитель департамента НДО Банка Финляндии Миика Сюрьянен (Miika Syrjanen) сосредоточился в своем выступлении на современных тенденциях налично-денежного обращения в Финляндии и политике Банка Финляндии. Он указал, что на настоящий момент в Финляндии постоянно проживают 5,4 млн человек, на которых приходится 1686 установленных АТМ (или 1 АТМ на 3200 человек) и 1605 банковских отделений. М. Сюрьянен подчеркнул, что в Финляндии налицо тенденция к сокращению доли наличного оборота в общем обороте денежных средств. Так, если 10 лет назад 71% населения указывали наличные как основное средство платежа, то теперь эта цифра сократилась до 28%. Аналогично, по словам выступающего, выросла популярность платежных карт. Десятилетие назад в качестве основного платежного средства их указывали в опросах 17% населения Финляндии, а в 2012 г. – 54%. М. Сюрьянен также назвал важной особенностью НДО в Финляндии растущую роль частных cash-центров, аутсорсинговыми услугами которых пользуются частные банки страны в сфере обработки наличности. В этих же центрах сосредоточена основная часть инновационной счетно-сортировочной техники.

Начальник отдела мониторинга розничных платежных услуг Управления регулирования и развития розничных платежных услуг Департамента регулирования расчетов ЦБ РФ Максим Карлик выступил на ПЛАС-Форуме с обзором российского рынка розничных платежных услуг. Характеризуя особенности российского рынка платежных услуг, он, в частности, указал, что на сегодняшний день основной перспективной инновационной технологией сокращения расчетов наличными деньгами в мелкой рознице (до 1000 рублей) ему представляется NFC-технология. Говоря о парке АТМ в России, М. Карлик подчеркнул, что, располагая парком банкоматов в 141,9 тыс. устройств (данные на конец 2011 г.), Россия по функциональности установленных АТМ стоит на третьем месте в мире после Японии и США, опережая европейские страны. В целом, отметил выступающий, рост рынка безналичных розничных платежей за период 2009–2011 гг. составил 15%, при этом налицо тенденция роста роли платежных терминалов, используемых кредитными организациями, банковскими платежными агентами и платежными агентами, как канала регулярных розничных платежей населения. Структура рынка поступления наличных денег через платежных агентов на сегодня такова: 42% – QIWI, 18% – CyberPlat, 29% – Элекснет, 11% – остальные. Докладчик также привел данные по рынку платежных карт, отметив увеличение доли предоплаченных карт (prepaid card). Так, по данным ЦБ, в 2011 г. 37,3 млн карт, или 18% общего объема эмиссии в стране, составили предоплаченные карты.

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.84-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.94-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.10
Максим Карлик,

ЦБ РФ

Виктор Ионов,

Международная Ассоциация IACA

Михаил Мамонов,

ЦМАКП

Доклад независимого эксперта Виктора Ионова, представляющего Международную Ассоциацию IACA, был посвящен проблеме баланса наличного и безналичного денежного обращения как в России, так ив мире в целом. В начале своего выступления эксперт обратился к мировым тенденциям. Он отметил, что согласно опросам ScanCoin большинство людей полагают, что на вытеснение наличных картами потребуется как минимум 20 лет, а 71% опрошенных вообще не хотели бы такого вытеснения. Эксперт также выдвинул тезис, что в обозримом будущем объемы эмиссии наличных денег во всех регионах мира будут только расти, но не сокращаться, что подтверждается международной практикой. Так, по данным Европейского фонда за финансовое вовлечение, оплата наличными составляет 79% всех платежей в ЕС. В Австралии за последний год объем наличных денег вырос на 7%, а население – лишь на 1,4%, и количество находящихся в обращении банкнот на душу населения растет.

В. Ионов также подчеркнул, что распространенное мнение о том, что затраты на обслуживание наличных платежей превышают расходы, связанные с безналичными платежами, в большинстве случаев является неверным. Например, если брать данные Великобритании, то, по данным British Retail Consortium, средняя суммарная стоимость обработки одной транзакции при оплате наличными составила в 2011 г. 1,5 пенса, транзакции по дебетовой карте – 9,6 пенса, транзакции по кредитной карте – 36,2 пенса. В целом, заключил эксперт, результаты независимых исследований показывают, что наличные расчеты по-прежнему будут основным инструментом в мире еще очень длительное время, т. к. наличные деньги являются наиболее ликвидным платежным средством, которое гарантируется государством. Современными инструментами снижения издержек НДО и повышения эффективности кассовых операций являются дальнейшая автоматизация процессов, применение аутсорсинга и инсорсинга, внедрение систем самообслуживания и рециркуляции наличности, а также постоянное изучение лучших международных практик.

Первую сессию завершило выступление эксперта направления анализа денежно-кредитной политики и банковской системы Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Михаила Мамонова, посвященное перспективам замещения наличных денег безналичными платежными средствами. Согласно данным, приведенным докладчиком, Россия стоит на 6-м месте в мире по доле наличных денег в широкой денежной массе. Укорененность «культуры наличных расчетов» зависит прежде всего от уровня недоверия к национальной валюте и финансовой системе, отметил М. Мамонов. Останавливаясь на текущем состоянии сферы безналичных платежей, он подчеркнул, что согласно исследованиям ЦМАКП доля операций по оплате товаров и услуг в общем объеме карточных операций равна 14% (2011 г.), при этом в России на один POS-терминал приходится 341 карта (в Германии – 207), что говорит о пока еще недостаточно развитой POS-терминальной инфраструктуре в стране. Составной частью концепции по увеличению доли безналичных расчетов в платежах населения, по мнению докладчика, может являться стратегия продвижения банками кредитных карт (в противовес дебетовым и предоплаченным карточным продуктам). Однако, для того чтобы эта стратегия не привела к существенному повышению системного кредитного риска, банкам придется уделять больше внимания скринингу «карточных» заемщиков.

Вторую сессию первого дня ПЛАС-Форума 2012, посвященную оптимизации банковского самообслуживания и cash-ресайклингу, открыл доклад председателя рабочей группы по наличным Европейского платежного совета (EPC) Леоноры Мачадо (Leonor Machado), рассматривающий пути оптимизации цикла оборота наличности в ЕС. Она, в частности, указала на то, что в Европе в 2008 г. 78,9% операций, или 388 млрд розничных платежей, были совершены с помощью наличных средств. Для того чтобы снизить стоимость обработки наличности в еврозоне,– отметила Л. Мачадо, – EPC предложил ряд мер по стандартизации процессов обработки наличности в национальных банках стран-членов ЕС. В частности, речь идет об удаленном доступе к услугам нацбанков, возможности приема вкладов в монетах от доверенных клиентов и обмена с ними электронной информацией, введении единых стандартов упаковки наличности, увеличении длительности банковского рабочего дня и др.

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.114-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.124-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.13
Леонор Мачадо,

EPC

Гузель Имаева,

НАФИ

Алексей Фомичев,

«Гамма-Центр»

Выступление генерального директора Национальной ассоциации финансовых исследований (НАФИ) Гузелии Имаевой было посвящено анализу методов повышения эффективности банковского самообслуживания и путей его оптимизации. По последним данным НАФИ, 47% россиян пользуются картой для получения зарплаты, пенсии или стипендии, а 33% россиян не пользуются банковскими услугами. При этом, отметила Г. Имаева, доля держателей карт, оплачивающих различные услуги через банкоматы, выросла с 19% в 2011 г. до 32% в 2012 г., а доля оплачивающих с помощью карты товары и услуги в ТСП – с 16% до 25% соответственно. НАФИ также фиксирует серьезный рост спроса на карты как инструмент интернет-банкинга, отмечая, что электронные кошельки сегодня находятся в состоянии стагнации, ими пользуются 10% населения, и этот показатель не растет уже на протяжении нескольких лет.

При этом пятая часть респондентов не умеют пользоваться платежными терминалами, с 8% до 18% населения в 2012 г. выросла доля людей, отказавшихся пользоваться терминалами из-за высокой комиссии. Таковы причины, по которым платежные терминалы теряют сегодня популярность.

Директор по развитию компании «Гамма-Центр» Алексей Фомичев выступил с презентацией, рассказывающей о преимуществах электронного кассира с функцией рециркуляции наличности CTS CM-18 и новых форматах банковских офисов. Особое внимание в своем докладе он уделил программно-аппаратному комплексу CTS CM-24B и автоматической депозитной машине CTS SID, созданной для автоматизации депозитных транзакций в банках, организациях розничной торговли, АЗС, транспортных компаниях, пунктах приема коммунальных платежей и пр. Оба устройства еще не успели получить широкой известности на российском рынке, однако их применение способно не только максимально ускорить процесс обслуживания клиентов, но и значительно уменьшить затраты на инкассацию и последующую обработку наличности.

А. Фомичев отметил, что российский банковский рынок, являясь быстроразвивающимся и высокорентабельным, тем не менее характеризуется недостаточно высоким качеством обслуживания, низкой скоростью принятия решений, громоздкими бизнес-процессами, низким уровнем автоматизации и специализации. Выход докладчик видит не только в интегрированном предложении на базе РКО и интенсивном развитии всех каналов продаж, но также в широком использовании вышеназванного оборудования и организации на их базе офисов «легкого» формата, где отсутствует стандартный кассовый узел и все операции с денежной наличностью проводятся в режиме «одного окна».

Его доклад дополнил исполнительный вице-президент CTS Cashpro Энрико Боккьярди (Enrico Bocchiardi). По его мнению, отсутствие в отделениях банка привычного кассового узла существенно упрощает процесс обслуживания, так как функции кассира и операциониста исполняет один работник, а «безбарьерное» общение способствует созданию открытой и комфортной атмосферы, что немаловажно в условиях, когда конкуренция в сфере банковской розницы все больше смещается в сторону качества предоставляемого сервиса. Однако область применения электронных кассиров CTS Cashpro не ограничивается фронт-офисом банка. Так, использование программно-аппаратного комплекса CTS CM-24В в бэк-офисе позволяет еще больше сэкономить на расчетно-кассовом обслуживании. Машина способна обвязывать корешки банкнот бандеролью, а затем упаковывать их в пластиковые сейф-пакеты. Поэтому в случае необходимости «подкрепления» операционной кассы наличностью деньги могут передаваться по формуле branch-branch (из отделения в отделение) без дополнительных трудозатрат на их обработку в КЦ.

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.144-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.154-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.16
Энрико Боккьярди,

CTS Cashpro

Алексей Баранов,

«Гамма-Центр»

Масанори Мизуками,

OKI

Тему продолжил доклад зам. директора по развитию компании «Гамма-Центр» Алексея Баранова, посвященный инновационным решениям для эффективной рециркуляции монет. По данным, приведенным А. Барановым, несмотря на то, что в 2012 г. в общей сумме денежных знаков монета составила лишь 1%, в общем количестве денежных знаков банкноты составили 11%, а монета – 89%. Сегодня происходит укрепление роли монет в НДО: всего в России обращается 51,115 млн монет и свыше 6 млн банкнот. Таким образом, на каждого человека в России приходится приблизительно 40 банкнот и 345 монет. Основные причины низкого уровня рециркуляции монет в стране докладчик видит в отсутствии удобных для клиента механизмов возврата монет в банки, в нежелании участников рынка собирать и обрабатывать монету ввиду более высоких затрат (по сравнению с банкнотами) и в возможности бесплатного получения разменной монеты от Банка России. Решение проблемы А. Баранов видит, в частности, в использовании устройств по приему монет, работающих в режиме самообслуживания, таких как Scan Coin CDS 830, и в доступности монетоприем-ных машин в удобных для розничного клиента местах.

Директор по продажам и маркетингу OKI Масанори Мизуками (Masanori Mizukami), рассказывая о тренде распространения ресайклинговых банкоматов OKI в Японии, привел интересную информацию о том, что 99% АТМ, установленных в отделениях японских банков, имеют функцию cash-ресайклинга. Всего в Японии насчитывается около 200 тыс. ресайклинговых АТМ, из них 37 тыс. установлены в торговых точках. Докладчик рассказал также о новом концепте банкомата OKI для японского рынка – ATM BankIT Pro с биометрической идентификацией пользователя и подвел итоги пилотного проекта по внедрению ресайклинговых банкоматов OKI ATM-Recycler G7 в отделениях Альфа-Банка.

Выступивший следом руководитель проектов компании INPAS Сергей Кикоть рассказал в своем докладе об инновационных решениях INPAS-GLORY в применении электронных кассиров с функцией ресайклинга (TCR). Согласно данным С. Кикотя, применение электронных кассиров Glory RZ-200 позволяет на 50–75% сократить расходы на инкассацию.

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.174-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.184-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.19
Сергей Кикоть,

INPAS

Александр Чернышов,

TALARIS

Михаил Елин,

«ДИИП 2000»

Выступление Александра Чернышова, директора по продажам TALARIS, было посвящено обзору новинки рециркуляционного оборудования, производимого компанией, – электронного кассира Vertera 6G. Он, в частности, подчеркнул, что новая модель ЭКР от Talaris при улучшенной функциональности имеет на 30% меньшие размеры, чем ее предшественники, что значительно снижает цену внедрения.

Доклад Михаила Елина, директора по продажам в странах СНГ компании «ДИИП 2000», был посвящен комплексному подходу к построению систем самообслуживания в банковской сфере. По мнению выступающего, никакая система самообслуживания не сможет работать эффективно, если за ней не будет стоять мощный back office, способный переработать денежную наличность, загружаемую в системы самообслуживания и выгружаемую из них. Примеры комплексных решений, разработанных компанией «ДИИП 2000», М. Елин продемонстрировал в презентации.

Завершила сессию видеопрезентация компании GLORY – производителя счетно-кассовой техники из Японии. Выступивший перед участниками Форума Михаил Горфункель, глава российского представительства Glory, сосредоточился в своем выступлении на последних новинках счетно-кассовой техники для российского рынка.

Третью сессию Форума открыл Гали Яппаров, генеральный директор компании Передовые Системы Самообслуживания (ПСС), с презентацией решения компании «Удаленный Компактный Центр (УКЦ)». Он, в частности, подчеркнул, что стратегия ценовой конкуренции для банков более не работает, а главными становятся факторы доступности и удобства для клиента. По мнению выступающего, решение УКЦ, устанавливаемое на территории корпоративного клиента с зарплатным проектом, в мини-офисах, в «легких» отделениях банков, могло бы существенно повысить конкурентоспособность кредитно-финансовых организаций.

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.204-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.214-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.22
Михаил Горфункель,

Glory

Гали Яппаров,

ПСС

Игорь Королев,

Wincor Nixdorf Россия

Доклад Игоря Королева, менеджера по продвижению программных продуктов и решений Wincor Nixdorf Россия, касался индустрии перекрестного управления денежными средствами. Выступающий сосредоточился на обзоре линейки программных решений для банкинга ProClassic/Enterprise, которую компания Wincor Nixdorf намерена активно продвигать на европейском и российском рынках.

Совместная презентация Константина Слащева, председателя совета директоров HENDZ-Холдинга, и д-ра Аравинды Корала (Aravinda Korala), генерального директора Kalignite Software, была посвящена инновационной концепции банкомата без наличных. Как пояснил А. Корала, идея безналичного банкомата RTM (Retail Teller Machine – разработка Kalignite Software) состоит в том, что устройство выдает клиенту вместо наличных денег защищенный чек (ваучер), по которому можно получить наличные только на кассах того магазина, где установлен RTM. Кроме того, данная технология позволяет реализовать широкий спектр банковских транзакций, включая безналичные платежи и наличные депозиты. Выступающие отметили, что использование RTM выгодно для ритейлеров тем, что оно обеспечивает онлайн-зачисление средств на счет торговой точки, а также позволяет покупателям, не имеющим при себе наличных, совершить покупку.

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.234-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.244-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.25
Константин Слащев,

HENDZ-Холдинг

Сергей Поздняков,

NCR

Алина Белова,

Tieto

Сергей Поздняков, менеджер по решениям для трансформации банковских филиалов компании NCR, подробно рассказал участникам форума о новых возможностях видеобанкинга и презентовал линейку мультимедийных АТМ серии Interactive Teller («Интерактивный Кассир») от NCR. В качестве преимуществ, достигаемых за счет использования данного решения, выступающий выделил возможность для банков развернуть автоматизированную филиальную сеть, используя защищенную мультимедийную транзакцию в местах, не обслуживаемых традиционными филиалами банка, и снижение затрат на открытие дополнительных офисов и кассовое обслуживание.

Тема выступления Алины Беловой, старшего руководителя продуктов подразделения Cards компании Tieto, была заявлена как «Доставка ПИН-кода как вызов банкам». В своем докладе она сосредоточилась на новых способах доставки ПИН-кода клиенту, указав среди них, в частности, доставку по защищенным цифровым каналам, самостоятельную генерацию и активацию ПИН-кода в момент первой транзакции в АТМ, сканирование закодированного значения ПИН-ко-да в момент покупки карты, доставку ПИН-кода по SMS, активацию карты после генерации и активации ПИН-кода и др. По мнению докладчика, данные решения помогут снизить стоимость карточных продуктов, упростить процесс выпуска и доставки карт к клиенту и одновременно обезопасить данные держателя карты.

Третью сессию завершило выступление Андреа Уайт (Andrea White), управляющего директора Smart-Tab Products Ltd., также посвященное новым технологиям передачи ПИН-кода. В частности, были рассмотрены решения компании по безопасной и удешевленной доставке ПИН-кода клиенту.

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.264-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.274-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый - рис.28
Андреа Уайт,

Smart-Tab Products Ltd

Николай Чумак,

IDNT

Роберт Хайнц,

SHC

Завершающая, четвертая сессия первого дня форума открылась выступлением Николая Чумака, стратегического директора компании IDNT, с рассказом об инновационных подходах к обслуживанию в банковском отделении. Докладчик отметил, что, несмотря на заявления о новых форматах отделений, банки в СНГ в основном работают в офисах, созданных на основе опыта 20-летней давности, отличающихся друг от друга лишь цветами отделки, при этом используемые модели отделений носят явно продуктоориентированный, а не клиентоориентированный характер. Согласно приведенным Н. Чумаком данным, клиенты готовы тратить на банковские операции 6 минут в день и считают советы банкиров полезными лишь в 10% случаев. Это надо учитывать при современном проектировании банковских отделений различного формата, дифференцируя их оформление по сегментам.

Программу первого дня работы форума завершил доклад Роберта Хайнца (Robert Heinz), генерального директора компании SHC, посвященный эффективной стратегии работы сетей АТМ и презентации решения компании по управлению устройствами банковского самообслуживания. Р. Хайнц в своем выступлении отметил, что для потребителя услуг банка сегодня особенно важны такие факторы, как наличие в шаговой доступности АТМ или ресайклера, низкая ставка комиссии и сервис 24/7. Эти факторы, подчеркнул Р. Хайнц, надо учитывать и при построении эффективных банкоматных сетей. Аудитория задавала возникающие вопросы докладчикам как непосредственно в ходе конференции, так и при личном общении в кулуарах и выставочной части мероприятия. На выставочных стендах компаний-участников посетители также знакомились с демонстрируемыми новыми решениями и технологиями. При проведении 4-го ПЛАС-Форума оргкомитет уделил особое внимание созданию условий для установления активных деловых связей и контактов, что было особо отмечено участниками мероприятия. Традиционно Форум стал площадкой для встречи специалистов разных отраслей, обсуждения актуальных вопросов и перспектив развития рынка, обмена мнениями и поиска путей решения наболевших вопросов. Участники подтвердили необходимость подобных мероприятий и отметили высокий уровень проведения Форума.

В ходе двух дней работы Форума велась прямая Твиттер-трансляция сессий на Твиттер-аккаунте журнала «ПЛАС» (https://twitter.com/PLUSworld_ru).

На сегодняшний день ссылки на материалы Форума есть на его официальном сайте. Предлагаем ознакомиться с ними:

фотоальбом Форума

видеоролик Форума

интервью спикеров и участников

выступления спикеров на конференции Форума

Подробно с темами Форума и списком спонсоров можно ознакомиться на официальном сайте мероприятия PLUS-forum.com.

Открыта online-регистрация на участие в 5-м Международном ПЛАС-Форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2013», который состоится в Москве 21-22 октября 2013 года.

Официальная страница Форума – PLUS-forum.com.

Сотрудникам банков, розничных торговых сетей и госструктур участие и делегатский пакет при регистрации предоставляются бесплатно!

Приглашаем спикеров и вендоров к участию!

Материал о втором дне работы 4-го Международного ПЛАС-Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012» читайте в следующем номере журнала «ПЛАС».

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 11 (187) ’2012 стр. 10

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube