17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 184

ViVOtech: новый этап финансирования для расширения NFC-бизнеса

В конце июня 2011г. компания ViVOtech объявила о начале третьего этапа финансирования бизнес-направления развития бесконтактных платежей на...
ViVOtech: новый этап финансирования для расширения NFC-бизнеса

В конце июня 2011г. компания ViVOtech объявила о начале третьего этапа финансирования бизнес-направления развития бесконтактных платежей на сумму 24 млн долл. США. В числе новых инвесторов называются такие компании, как MotorolaSolutionsVentureCapitalиSingTelInnov8. Кроме того, дополнительные средства поступят от существующих инвесторов – AlloyVentures, CitiVentures, DraperFisherJurveston, FirstData, MotorolaMobilityиNokiaGrowthPartners. В настоящее время NFC-технология получает все большее распространение, обеспечивая Vivotech новые возможности для расширения бизнеса.

ViVOtech: новый этап финансирования для расширения NFC-бизнеса - рис.1
Генеральный директор ViVOtech Мик Маллах (Mick Mullagh)Президент ViVOtech Мохаммед Хан (Mohammad Khan)

Несмотря на то, что в последние 10 лет компания не приносила прибыли, инвесторы последнего этапа финансирования уверены, что ViVOtech имеет все шансы добиться успеха на поприще развиваемой компанией Google мобильной коммерции с применением NFC-технологий. Представители ViVOtech подтвердили, что с учетом средств, поступивших на данном этапе, общий объем финансирования компании за 10 лет составит 90 млн долл.

В настоящее время значительную долю бизнеса ViVOtech составляет производство бесконтактных ридеров для приема платежей в точках продаж. Дополнительное финансирование поможет ViVOtech больше сосредоточиться на разработке и продажах программного обеспечения и сервисов для предоставления, отслеживания и активации мобильных предложений, таких как электронные ваучеры и бонусы для владельцев смартфонов, предоставляемые им в рамках программ лояльности.

Представители отрасли электронной коммерции, как и другие новые участники рынка, считают NFC-технологию инструментом, который поможет стереть границу между реальной и электронной торговлей.

«Участники рынка электронной коммерции ищут новые способы расширить свой бизнес, охватив традиционные offline-магазины, – заявил генеральный директор ViVOtech Мик Маллах (Mick Mullagh). – Такие компании как Google переносят рекламные акции в физические торговые точки. Благодаря возможности поддерживать коммуникации с клиентом в режиме реального времени они точно знают, кто вы, где находитесь и когда отправляетесь за покупками; им также известны ваши предпочтения, выявленные путем анализа истории поисковых запросов и истории покупок».

Компания ViVOtech занимается развитием технологии NFC с 2002 г. В последние годы эта технология повлияла на различные виды бизнеса, в первую очередь на мобильные платежи. Для продвижения в данной сфере ViVOtech сотрудничает с передовыми производителями. Например, несколько лет назад компания выпустила приложение «мобильный кошелек» для телефона Nokia 6212, поддерживающего технологию NFC.

В мае 2011 г. Google назвал компанию ViVOtech наряду с поставщиками POSтерминалов VeriFone, Ingenico и Hypercom в качестве партнера по проекту запуска приложения Google Wallet, начатому этим летом. ViVOtech поставит часть бесконтактных ридеров для крупных сетей розничной торговли, которые участвуют в запуске приложения.

По словам М. Маллаха, используемая Google система SingleTap, позволяющая пользователям совершать оплату и активировать специальные предложения с помощью одной транзакции, приложив телефон к считывающему устройству, создана на основе технологии, разработанной ViVOtech.

Генеральный директор ViVOtech уверен, что другие крупные интернет-компании, такие как PayPal и Amazon, также заинтересованы в использовании NFC-технологии. В этом случае открываются широкие перспективы для ViVOtech, которая способна предоставить технологию для работы с адресными предложениями в т. ч. для дистанционных платежей и пересылки ваучеров на мобильные телефоны и терминалы, а также программное обеспечение для мобильных кошельков.

ViVOtech: новый этап финансирования для расширения NFC-бизнеса - рис.2

Конкуренция с VeriFone

Поскольку Мик Маллах вместе с президентом и одним из основателей ViVOtech Мохаммедом Ханом (Mohammad Khan) предпринимают попытку ребрендинга и позиционирования ViVOtech в качестве не производителя бесконтактных ридеров, но компании, специализирующейся на работе с NFC-технологией, компании, судя по всему, придется вступить в конкуренцию с другим вендором – компанией VeriFone.

VeriFone, которой принадлежит более 50% рынка POS-терминалов в США, недавно перестала поддерживать бесконтактные ридеры ViVOtech и перешла на использование устройств собственного производства. Как и ViVOtech, компания VeriFone стремится завоевать рынок программного обеспечения и услуг, позволяющих объединить традиционную и мобильную коммерцию с применением NFC-технологии.

Вице-президент VeriFone Дейв Талач (Dave Talach) утверждает, что для создания приложения SingleTap для кошелька Google не использовалась технология ViVOtech. Он пояснил, что в мае 2011 г. на одной из презентаций Google Wallet демонстрировалась активация предложений с помощью макета POS-терминала American Eagle, который создан с применением технологии VeriFone. Тем не менее Д. Талач отметил, что развитие важнее борьбы за признание заслуг. «Многие компании используют Google Wallet для раскрутки своих технологий независимо от того, имеют они отношение к пилотному проекту или нет», – добавил он.

Взгляд эксперта

«Компания ViVOtech является пионером и лидером в области NFC-платежей и имеет заслуженно высокую репутацию на рынке в связи с производством бесконтактных ридеров ViVOpay. В прошлом году были опубликованы данные, что из 1 млн проданных в мире NFC-ридеров 750 тыс. произведено ViVOtech. Также эта компания разработала полнофункциональную апробированную TSM-платформу, которая является ядром экосистемы NFC-платежей. Мне приходилось общаться по рабочим вопросам со специалистами ViVOtech, и я могу подтвердить их профессионализм и готовность разбираться с проблемами клиента», – отмечает Игорь Голдовский, генеральный директор компании «Платежные технологии».

«Мне кажется, суть противостояния VeriFone и ViVOtech лежит в рамках спора о том, что сейчас важнее для эквайринга: передавать данные на небольшом расстоянии (т. е. владение бесконтактной технологией NFC) или проводить транзакции (т. е. компетенции в области POS-терминалов).

Устройства новой линейки (ПИН-пады, POS-терминалы) VeriFone уже имеют встроенный бесконтактный ридер. Но во многих странах, включая Россию, распространены контактные устройства (например, серий VX 510 и VX 810). И предприятиям, которые их используют (банки, магазины), проще не покупать новое оборудование, а произвести модернизацию имеющегося с помощью внешних (add-on) бесконтактных модулей. Поставщиком этих модулей как раз является ViVOtech. Т. е. VeriFone и ViVOtech дополняют друг друга: первая компания является бесспорным лидером на рынке POS-терминалов, вторая имеет огромный опыт в сфере NFC.

Что же касается Google Wallet, то в этом проекте можно использовать технологии разных производителей, но это не повод отрицать компетенцию ViVOtech. Другое дело, что ViVOtech сейчас ограничивает поставки бесконтактных ридеров (увеличивает сроки прогнозирования, «замораживает» спецификации), потому что стремится расширить поле деятельности за счет других продуктов», – подчеркивает один из независимых экспертов журнала «ПЛАС».

Эти и другие темы будут обсуждаться на 3-м Международном Форуме «Инновации. Дистанционные сервисы, карты и платежи», организованном журналом «ПЛАС». С программой мероприятия, ходом подготовки и другими подробностями можно ознакомиться на официальной странице Форума. Регистрация уже открыта на PLUS-Forum.сom!

ViVOtech: новый этап финансирования для расширения NFC-бизнеса - рис.3

В свою очередь Мохаммед Хан заявил: «Во-первых, концепция One Tap Checkout («Все расчеты в одно касание») впервые была представлена на рынке компанией ViVOtech, и мы подали соответствующую заявку на патент. Во-вторых, реализовать данную концепцию можно по-разному, в зависимости от выбора поставщика NFC-ридеров.

И что бы ни утверждали представители VeriFone, это не изменит отношений ViVOtech и Google. В официальном прессрелизе Google сказано, что основанные на NFC-технологии расчетно-кассовые системы и ПО производства ViVOtech позволяют с помощью Google Wallet осуществлять расчеты на кассовых узлах. Технологии ViVOtech, используемые компанией Google Inc., дают возможность владельцам телефонов Android осуществлять платежи и воспользоваться предложениями магазинов и программ лояльности в режиме реального времени непосредственно в точках продаж».

Конкуренция с VeriFone – еще одна причина, по которой ViVOtech стремилась заполучить свою долю рынка POSтерминалов. В свое время компания повторно выдвигала предложение о покупке терминального бизнеса в США, принадлежащего Hypercom, которая изначально планировала передать американские активы компании Ingenico – французскому производителю терминалов, в рамках приобретения Hypercom компанией VeriFone за 485 млн долл. США.

По словам Мика Маллаха, в дальнейшем компании ViVOtech необходимо будет сбалансировать продажи оборудования и программного обеспечения. На сегодня компания поставила 800 тыс. бесконтактных считывающих устройств для платежных POS-терминалов, причем большую часть из них – в США, заняв, таким образом, львиную долю американского рынка. ViVOtech также является поставщиком некоторых технологий для ряда производителей бесконтактных систем лояльности, например для ирландской компании Zapa Technology. Кроме того, компания выступает в качестве доверенного сервис-провайдера (Trusted Service Manager, TSM) для нескольких NFC-проектов и как минимум одного крупного пилотного проекта с использованием бесконтактных microSD-карт.

TSM: конкуренция и ее результаты

Решение крупной процессинговой компании First Data, которая является инвестором ViVOtech, выбрать в качестве поставщика TSM-платформы сначала компанию IBM, а затем SK C&C USA вместо ViVOtech стало серьезным ударом для последней. Осенью 2010 г. First Data объявила о подписании контракта с SK C&C, несмотря на отсутствие у нового партнера достаточного опыта как у TSM-структуры в пилотных и рабочих проектах с использованием NFC-технологии.

Согласно пояснениям Мика Маллаха, ситуация сложилась таким образом, поскольку First Data опасалась, что ViVOtech может быть перекуплена конкурентом. Кроме того, ViVOtech не может состязаться с огромным богатым северокорейским конгломератом SK Group, дочерней компанией которого является SK C&C.

М. Маллах отказался озвучить размер ежегодных доходов ViVOtech, но сообщил, что они исчисляются десятками миллионов долларов. По его прогнозам, компания начнет приносить прибыль в 2012 г., а затем рассмотрит возможность публичного размещения акций (IPO). Статус публичной компании ViVOtech будет готова получить через 12–18 месяцев. Впрочем, добавил М. Маллах, размещение акций не является обязательным сценарием.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube