
ЗИП для ATM от PST Company: в нужное время в нужном месте

Валентина Степаненкова, менеджер по продажам ЗИПа компании PST Company
Росси
Российский рынок ЗИПа для ATM: общее состояние
В настоящее время российский рынок ЗИПа (запасных частей и комплектующих) для банковских устройств самообслуживания насыщен практически на 100%. Значительная его часть (более 60%) принадлежит «большой тройке» ведущих вендоров устройств банковского самообслуживания, работающих на территории России – Wincor Nixdorf, NCR и Diebold, – которые, помимо поставки и сервисного обслуживания банкоматов, занимаются также и продажей запчастей и комплектующих. Оставшаяся часть рынка приходится на такие профильные сервисные компании как PST Company и ряд других, как правило, менее крупных структур, специализирующихся на сервисном сопровождении устройств банковского самообслуживания.
По оценкам наших экспертов, основная доля поставки ЗИПа приходится на банки, которые осуществляют сервисное обслуживание своих сетей банкоматов и информационно-платежных терминалов силами собственных сервисных подразделений. Это порядка 25% от общего числа всех кредитно-финансовых институтов, занятых в банкоматном бизнесе, – как правило, количество банкоматов в их сетях не превышает 100–150 устройств. Эти банки практикуют различные подходы к закупке запчастей и комплектующих для своих банкоматов. В большинстве случаев закупка ЗИПа осуществляется в плановом порядке: на поставку запчастей и комплектующих банки проводят тендеры, открытые или закрытые, по итогам которых выбирается поставщик на определенный срок. Кроме того, когда банку для ремонта банкомата, в особенности срочного ремонта, требуется та или иная запчасть, которая в настоящий момент отсутствует на складе сервисного подразделения, он осуществляет и «горящие», внеплановые закупки ЗИПа.
Роль ЗИПа при ремонте банкоматов
Каждый банк, ведущий самостоятельную закупку ЗИПа, придерживается собственных предпочтений в решении дилеммы: приобретать ли новые запчасти и комплектующие или пользоваться восстановленными? Хотелось бы отметить, что компания PST Company располагает широчайшим ассортиментом запчастей и комплектующих для ремонта устройств банковского самообслуживания, как новых, так и восстановленных. Естественно, цены на новый ЗИП несколько выше, чем на восстановленный. Несмотря на это, ряд банков отдают предпочтение новым запчастям. Однако клиентам, которые приобретают в PST Company ЗИП, восстановленный на базе нашего сертифицированного ремонтного центра, мы предоставляем:
• гарантию на срок 90 дней;
• консультационную поддержку: при возникновении вопросов, связанных с установкой запчасти или комплектующей, с получением иных сведений и рекомендаций, банк в любой момент может связаться со специалистами сервисного центра PST;
• возможность возврата и обмена приобретенного у нас ЗИПа. Справедливости ради следует отметить, что случаев обмена или возврата запчастей, купленных в нашей компании, еще не было.
Мультивендорные ассортимент

Несмотря на то, что, как уже отмечалось, предлагаемый нами сегодня ассортимент ЗИПа очень широк, такое направление, как продажа ЗИПа, в компании PST существует относительно недавно. Как самостоятельная бизнес-структура PST Company была основана в 2007г. в рамках холдинга ITG (INLINE TECHNOLOGIES GROUP).
Компания, уже имеющая опыт в сервисном обслуживании банкоматов и штат высококвалифицированных специалистов, наряду с другими направлениями приняла решение освоить и продажи ЗИПа.
Сегодня основной закупаемый банками ассортимент составляют запчасти, комплектующие и принадлежности для банкоматов и информационно-платежных терминалов. Анализируя поломки, происходящие наиболее часто в банкоматах и терминалах, наши специалисты составили список деталей и комплектующих, пользующихся наиболее высоким спросом. Как правило, речь идет о механических узлах, а также узлах и устройствах, наиболее часто эксплуатирующихся или вступающих в непосредственный контакт при пользовании АТМ (картридеры, мониторы, клавиатуры). Ассортимент такого рода ЗИПа, которыми располагает наша компания, очень широк.
Необходимо также отметить, что PST Company – мультивендорная компания, что не могло не отразиться и на нашем ассортименте ЗИПа. Мы располагаем запчастями не только для банкоматов и платежных терминалов, но и для POSтерминалов всех производителей и вендоров, уже работающих в России или только недавно приступивших к освоению российского рынка, а также для рассчетно-кассовой техники производства GLORY, широко известной участникам мировой индустрии компании, с которой PST Company начала сотрудничество в 2010г.
Региональные поставки ЗИПа
Сегодня мы делаем акцент на поставку запчастей в регионы. При этом основными своими преимуществами на региональных рынках компания видит в строгом соблюдении сроков поставки, наличии широкой региональной сети из 15 складов, расположенных в крупных городах – Казани, Челябинске, Краснодаре, Барнауле, Волгограде, Архангельске, Сочи, Владивостоке, помимо склада в Москве с наиболее обширным ассортиментом. Сроки поставки ЗИПа, во многом зависящие от транспортной компании, в максимальной степени согласовываются с требованиями клиента и строго нами выдерживаются.
Особенности обслуживания банкоматов PST Company
Многие региональные банки – наши клиенты, предпочитающие обслуживать свои сети ATM силами собственных сервисных подразделений, – на сегодняшний день отошли от практики разовых закупок ЗИПа, отдав предпочтение пакету услуг «Склад». В рамках этого пакета специалисты компании знакомятся с модельным рядом банкоматов банка и состоянием устройств, определяют наиболее вероятные поломки и, соответственно, запчасти, которые будут необходимы банку на ближайший год. Данные запчасти закупаются и отправляются в регион расположения банка, где хранятся на складе (уже имеющемся или открытом специально для данного банка). Когда у банка возникает необходимость в той или иной запчасти или комплектующей, сервисный инженер банка может самостоятельно забрать ее на складе, что существенно сократит время доставки. Подобным пакетом услуг пользуется сегодня, например, Москомприватбанк.
Улучшенная версия данной услуги – пакет «Склад+Эксперт». В его рамках, помимо экспертизы банкоматов, сервисный инженер банка может получить от специалиста PST по горячей линии полный спектр консультационных услуг по устранению поломок в круглосуточном режиме. Такому пакету отдают предпочтение банки, работающие в других часовых поясах, например, во Владивостоке, на о. Сахалин.
Клиентоориентированность плюс гибкая ценовая политика
Как известно, банк всегда требует, чтобы ремонт его банкоматов и терминалов был произведен быстро, качественно и дешево. Таким образом, первое, что следует сделать нам как сервисной компании, – как можно быстрее среагировать на его запрос, разобраться в сути поломки, предоставить информацию о цене и наличии на складе необходимых для ее устранения запчастей. Второе требование, которое мы должны выполнить, – доставить банку именно необходимую запчасть (новую либо восстановленную). Иногда для удобства банка мы готовы сфотографировать ЗИП и выслать инженеру фотографию, чтобы он составил представление о том, что получит.
Однако итоговым пунктом для принятия банком решения является ценовая категория. Мы постоянно анализируем рынок ЗИПа, выстраивая на данных анализа гибкую ценовую политику, а также всегда готовы найти возможность максимально полно удовлетворить индивидуальные запросы банков, зарекомендовавших себя лояльными клиентами.