ПАРТНЕР РУБРИКИ


17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 64

ПЛАТФОН – платежный терминал в «мобильнике»

Как уже отмечал журнал «ПЛАС» в одном из своих прошлогодних номеров, собственный дистанционный сервис – систему мобильных платежей...
ПЛАТФОН – платежный терминал в «мобильнике»

Как уже отмечал журнал «ПЛАС» в одном из своих прошлогодних номеров, собственный дистанционный сервис – систему мобильных платежей ПЛАТФОН – компания «МобиПлаС» запустила в коммерческую эксплуатацию еще в 2009 году. Благодаря этому обстоятельству «МобиПлаС» прекрасно знакома со спецификой российского рынка ДБО, в том числе и регионального, поскольку основная масса клиентов ПЛАТФОН – жители Центрального, Приволжского, Сибирского и Дальневосточного округов РФ. Не понаслышке зная о реальных потребностях клиентов, благодаря наличию собственного процессингового центра компания также хорошо знакома со всеми нюансами интеграции различных продуктов и сервисов. Именно поэтому сегодня «МобиПлаС» ставит перед собой цель стать лидером на рынке дистанционных платежных услуг, достичь которой компания намеревается прежде всего путем объединения банковских и небанковских сервисов, активно продвигая свои существующие продукты и разрабатывая новые. О возможностях системы ПЛАТФОН и тех конкурентных преимуществах, которые обеспечивает банкам ее внедрение, рассказывает генеральный директор компании «МобиПлаС» Дмитрий Агуреев.


Что такое ПЛАТФОН

ПЛАТФОН представляет собой многоканальную систему дистанционного банковского обслуживания, позволяющую предоставлять клиентам широкий спектр банковских операций через мобильный телефон и Интернет. В качестве основного источника денежных средств для платежей используются счета банковских карт.

Для управления средствами на карточных счетах клиентов банка в рамках ПЛАТФОНа задействованы несколько каналов: SMS-сообщения, GPRS (с использованием загружаемого на телефон приложения), мобильный и обычный Интернет.

Чтобы начать пользоваться услугами ПЛАТФОНа, пользователю достаточно загрузить специальное приложение на свой телефон с web-сайта ПЛАТФОН или по ссылке, полученной в SMS-сообщении.

Владельцы iPhone и телефонов с операционной системой Android могут получить приложение ПЛАТФОН в AppStore или на Android-Market соответственно и зарегистрировать в системе свою банковскую карту. После этого он может совершать оплату более 3000 услуг, осуществлять денежные переводы, погашать кредиты и многое другое. Таким образом, клиент устанавливает в своем мобильном телефоне настоящий «платежный терминал»! Если клиенту удобно, он может зайти через Интернет на сайт банка или системы ПЛАТФОН и осуществлять платежные операции через них. Услуга крайне проста в использовании: в меню системы выбираются опции «платеж» или «перевод», указываются реквизиты банковской карты, после чего осуществляются требуемые операции с карточного счета.

В настоящее время клиентам предоставляются:

• платежные приложения ПЛАТФОН для обычных сотовых телефонов, поддерживающих платформу J2ME;

• приложение ПЛАТФОН для iPhone и iPad, которое можно скачать в AppStore;

• приложение ПЛАТФОН для Android, который можно загрузить в Android-Market;

• web-сайт системы ПЛАТФОН или специализированный сайт системы интернетбанкинга;

• набор коротких платежных SMS-команд, составляемый самим клиентом или сотрудником банка по поручению клиента.

Услуги ПЛАТФОНа

ПЛАТФОН – платежный терминал в «мобильнике» - рис.1

Используя ПЛАТФОН, клиенты имеют возможность осуществлять следующие операции:

• оплачивать различные услуги (мобильная связь, Интернет, телевидение, ЖКУ, билеты на транспорт и зрелищные мероприятия и многое другое).

Фактически, введя минимум реквизитов, в рамках системы можно проводить платежи в адрес всего спектра поставщиков массовых услуг, который обычно доступен в популярных сетях платежных терминалов;

• перевести деньги в адрес любой организации, воспользовавшись функцией «плачу куда хочу» и указав банковские реквизиты организации-получателя;

• погасить кредит, полученный в любом банке;

• перевести деньги через систему денежных переводов CONTACT;

• перевести деньги любому другому клиенту системы ПЛАТФОН на электронный кошелек;

• перевести деньги на карту любого из банков – партнеров системы ПЛАТФОН.

Каждый платеж или перевод может быть сохранен клиентом в виде шаблона в своем «личном кабинете» и повторен в любое время без повторного ввода реквизитов, но с возможностью их редактирования в случае необходимости.

Кроме платежей и переводов клиентам доступны информационные и контролирующие сервисы, такие как:

• получение информации о текущем остатке средств на карте или банковском счете;

• просмотр истории операций в системе ПЛАТФОН с возможностью повторения выбранной операции;

• печать чека по выбранному платежу с возможностью заказа отправки чека с печатью на почтовый адрес клиента;

• настройка шаблонов платежей;

• получение одноразовых паролей для подтверждения совершаемых операций;

• обмен сообщениями между системой и клиентом по зашифрованному каналу.

В дополнение к своим банковским картам или банковским счетам в качестве источника средств для проведения операций клиенты могут использовать:

• лицевой счет мобильного телефона;

• карту, эмитированную любым банком;

• электронный кошелек ПЛАТФОН.

Как пользоваться ПЛАТФОНом

Как уже отмечалось, в качестве первого шага клиенту нужно зарегистрироваться в системе и «подключить» к ней свои банковские карты, счета которых он намерен использовать для проведения операций.

В простейшем варианте процедура регистрации может осуществляться в отделении банка по заявлению клиента.

Для продвинутых клиентов доступна дистанционная регистрация с помощью SMS, посылаемых на короткий номер системы, последующей загрузки приложения ПЛАТФОН в мобильный телефон и регистрации в приложении имеющихся платежных карт.

Приверженцы Интернета могут зарегистрироваться в системе через сайт ПЛАТФОН или сайт своего банка, являющегося партнером системы. Сеть банкоматов банка также может использоваться как сеть подключения к ПЛАТФОНу, одновременно через банкомат «подключается» и карта клиента.

После регистрации и подключения карт можно проводить операции.

Для этого клиенту необходимо сделать следующие шаги:

1. Выбирать нужного поставщика услуг из разделенного на категории списка в меню или с помощью функции поиска.

2. Ввести реквизиты платежа – номер своего лицевого счета у поставщика услуг и сумму.

3. Выбирать карту или банковский счет, зарегистрированные в системе, для оплаты.

4. Проверить реквизиты платежа и набрать пароль для подтверждения операции.

О результате проведения операции клиент получает сообщение.

История операций клиента сохраняется в системе. Для удобства любая операция может быть повторена, при этом повторно вводить реквизиты платежа не придется.

На основе проведенных операций клиент может сохранить в системе шаблоны платежей и в дальнейшем проводить операции самым экономичным способом: с помощью SMS-команд, не загружая приложение в телефон и не входя в Интернет.

ПЛАТФОН для банков

Система ПЛАТФОН содержит в себе все, что нужно современному банку для предоставления клиентам удобного дистанционного банковского обслуживания. Ориентированность на мобильный сервис и наличие в системе полнофункционального мобильного банкинга является отличительной чертой системы ПЛАТФОН и гарантией того, что клиенты получат самый современный набор банковских услуг в любой точке и в любое время.

К ключевым преимуществам ПЛАТФОНа можно отнести следующие моменты:

• многоканальность, дающая клиентам удобство совершения операций и возможность всегда быть на связи с банком;

• широкая сеть подключения: дистанционно, в банкоматах, POS-терминалах и офисах банка;

• мультифункциональность: платежи, переводы, оплата услуг и товаров, информационные сервисы и многое другое.

Что получит банк от внедрения системы ПЛАТФОН

Внедрение современной системы ДБО на базе системы ПЛАТФОН обеспечит банку новые возможности:

1. Получение доходов от продажи сервиса (абонентская плата или плата за подключение) и от операций клиентов (платежей и переводов). Доход, который можно получить от одного активного (3–4 операции в месяц) пользователя ПЛАТФОНа, составляет около 20–30 долл.

США в год (практически сразу после запуска) с 2–3-кратным ростом после «привыкания» клиентов и продвижения всего функционала продукта.

2. Рост остатков средств на счетах банковских карт благодаря тому, что клиенты будут оставлять на них средства, необходимые для платежей и переводов. Это даст возможность привлечения недорогих пассивов, которые можно будет использовать для кредитования.

3. Снижение операционных расходов в офисах банка, обусловленное переносом рутинных операций клиентов на каналы дистанционного обслуживания. Согласно мировой статистике, средняя себестоимость платежных операций в отделении банка находится на уровне 2,5 долл./операция, в банкомате этот показатель составляет 0,65 долл., в системах дистанционного обслуживания – на уровне 0,15 цента.

4. Дополнительные сервисы по кредитным продуктам – погашение выданных кредитов, в том числе карточных, с помощью карт сторонних банков, привязанных к ПЛАТФОНу. Операция делается на базе перевода с карты стороннего банка (например, зарплатной карты клиента) на кредитную карту банка.

5. Дополнительный канал коммуникации с клиентом – возможность телемаркетинга через платежное приложение и платежный сайт, продажи других продуктов банка через дистанционные каналы. В ПЛАТФОНе реализованы механизмы передачи сообщений клиентам и получения сообщений от клиентов, которые могут использоваться для «допродаж» широкого спектра услуг и возможности делать целевые предложения, с учетом отклика клиентов.

6. Предоставление клиентам современного, перспективного вида банковских услуг. Укрепление имиджа банка и повышение лояльности клиентов (от удобных сервисов не отказываются).

7. Возможность получения дополнительных доходов на продажах небанковских продуктов через ПЛАТФОН: страховые продукты, авиа и ж/д билеты, туристические продукты и т.п.

Безопасность системы

Весь информационный обмен с клиентом в процессе использования системы ведется по защищенным каналам.

При работе клиента в «личном кабинете» трафик шифруется по SSL-протоколу. Вход в систему осуществляется по логину и паролю. Операции подтверждаются одноразовым паролем, который может быть получен клиентом тремя разными способами:

• из таблицы одноразовых паролей;

• сгенерирован приложением для мобильного телефона;

• направлен клиенту в SMS-сообщении непосредственно в момент проведения операции.

При работе клиента в платежном приложении для мобильного телефона используется шифрование трафика по асимметричному алгоритму RSA. Вход в приложение и подтверждение каждой операции производится вводом mPIN – ПИН-кода мобильного приложения.

Система ПЛАТФОН полностью удовлетворяет современным требованиям международных платежных систем к безопасности проведения операций. Сертификат соответствия требованиям PCI DSS получен компанией «МобиПлаС» в августе 2009г. и подтверждается ежегодным аудитом информационной безопасности, проводимым специализированной компанией.

Варианты внедрения системы ПЛАТФОН

Мы предлагаем банкам различные варианты внедрения многоканальной системы дистанционного банковского обслуживания ПЛАТФОН.

ПЛАТФОН может быть приобретен банком и инсталлирован на его аппаратной платформе. В этом случае банк может приобрести как систему в целом, так и отдельные ее компоненты. Лицензионная политика компании весьма гибка и позволит учесть интересы банков с клиентской базой любого масштаба.

ПЛАТФОН может быть предоставлен банку на условиях аутсорсинга. Для этого банк заключает договор с компанией «МобиПлаС» на использование услуг процессинга системы ДБО ПЛАТФОН. Это позволяет избежать существенных затрат на построение собственного аппаратно-программного комплекса банка, быстро внедрить проект и полностью сосредоточиться на профильной деятельности – привлечении и обслуживании клиентов.




Визитная карточка  «МобиПлаС»
Рубрика:
{}
Теги:
#