ПАРТНЕР РУБРИКИ


17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 130

Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались

18–19 октября 2010г. в Москве прошел 2-й Международный Форум «Банковское самообслуживание и НДО. Россия / СНГ 2010», организованный...
Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались

Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.1

18–19 октября 2010г. в Москве прошел 2-й Международный Форум «Банковское самообслуживание и НДО. Россия / СНГ 2010», организованный журналом «ПЛАС». Свои доклады на Конференции озвучили представители Банка России, Европейского Центробанка и финансовых регуляторов ряда стран СНГ, TOП-менеджеры ведущих компаний-вендоров и российских банков, а также независимые эксперты в области банковского самообслуживания и наличного денежного обращения. Всего в рамках Форума прозвучало 35 выступлений, с рядом из которых мы предлагаем нашим читателям подробно ознакомиться на страницах настоящего номера.

Уникальный опыт центральных банков

За время работы Форум посетили более 500 делегатов из России, стран СНГ, а также Литвы, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Греции, Чехии, Венгрии, Великобритании, Китая, Южной Кореи, Японии и США.

Первую секцию Конференции, посвященную мировым тенденциям в НДО, открыло выступление Мальте Крюгера, консультанта компании PaySys Consultancy (Франкфурт, Германия) и профессора экономики Франкфуртского университета прикладных наук. По его словам, за первое десятилетие XXI века ежегодный мировой объем платежей по картам возрос с 400 млрд до 1 трлн евро, то есть средний уровень годового прироста составил 11%. Однако данный факт не оказал заметного влияния на объем наличных в обращении, уверенно растущий с момента перехода на евро. Так, в 2009г. средняя сумма наличных средств на душу населения (отношение запасов наличных к количеству жителей) составляла 2340 евро, что гораздо больше, чем необходимо для совершения транзакций. При этом накопление и обращение наличных за рубежом также могут являться важными стимулами спроса на наличные средства. М.Крюгер подчеркнул, что обработка таких больших объемов наличных дорого обходится банкам и предприятиям розничной торговли и сервиса. По его словам, на данный момент здесь существует достаточно способов снижения затрат, в частности, в слабо автоматизированной на сегодняшний день сфере приема наличных. «Однако банкам следует сосредоточить внимание не только на затратах, – отметил М.Крюгер. – Роль института, распределяющего наличные средства, позволяет им открывать депозиты до востребования, не предусматривающие процентную ставку (или под очень небольшой процент). Такие депозиты могут приносить до 50 млрд евро эмиссионного дохода».

Презентация Сильвена Калюо (Sylvain Calluaud), старшего эксперта по вопросам эмиссии департамента денежных знаков Европейского центрального банка (ЕЦБ, European Central Bank), была посвящена особенностям регулирования НДО в зоне евро. Он также отметил, что эмиссия наличных евро растет в последние годы. По данным ЕЦБ, на первое полугодие 2010 г. в обращении находилось 13,6 млрд банкнот евро, и обслуживание такой массы наличности обходится весьма дорого. На этом фоне С.Калюо поделился европейским опытом оптимизации затрат на инкассацию и пересчет наличных за счет широкого внедрения ресайклингового оборудования.

Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.2Оживленный интерес вызвало выступление Джанны Сарингулян, начальника управления перспективного развития наличного денежного обращения Департамента наличного денежного обращения Банка России. В рамках своей презентации она предоставила участникам конференции полную и актуальную картину о наличноденежном обращении в России. Так, по данным ЦБ РФ, объем наличных в обороте на 1 сентября 2010г. составлял 5 трлн рублей, увеличившись с конца 2009г. на 400 млрд рублей. А объем операций по картам во II квартале 2010 г. составил 3трлн рублей. Также Д.Сарингулян поделилась результатами исследований ЦБ относительно структуры наличных и безналичных операций и другими Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.3уникальными данными финансового регулятора.

Завершил заседание первой секции Виктор Ионов, эксперт-консультант по банковским технологиям, член комитета по статистике и исследованиям Международной ассоциации IACA (The International Association of Currency Affairs). Он кратко ознакомил собравшихся с миссией и различными аспектами деятельности международной ассоциации. Все спикеры, выступавшие в первой секции, сошлись в одном: как бы динамично ни развивалась электронная и мобильная коммерция, безналичные платежи пока еще не готовы стать основным средством расчетов, а значит, объем наличных денежных средств не претерпит существенного снижения. Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.4На этом фоне грамотный cash-менеджмент будет все более востребован.

Признанные эксперты самообслуживания

Вторая сессия конференции – «НДО и самообслуживание» – предоставила ведущим мировым вендорам систем самообслуживания возможность поделиться своим опытом.

Джун Намкунг (Mr. Jun Namkung), ген. менеджер по продажам компании Nautilus Hyosung Inc., и Виталий Никифоров, руководитель направления Банковские системы самообслуживания Nautilus Hyosung Inc. по России, Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.5рассказали о развитии технологии cash-ресайклинга в Южной Корее, а также о причинах ее популярности в стране. Как отметил В.Никифоров, такие преимущества cash-ресайклинга, как снижение затрат на инкассацию, обслуживание ATM и обработку наличных, позволили технологии замкнутого оборота наличных быстро завоевать корейский рынок. С момента своего появления в 1993г. количество ресайклинговых банкоматов увеличивалось в стране в среднем почти 20% в год. В настоящее время более 60% всех банкоматов в Южной Корее являются ресайклинговыми. Наглядной демонстрацией эффективности рециркуляции наличных стал продемонстрированный докладчиком бизнес-кейс по внедрению этой технологии в Shinhan Bank.

Продолжил тему технологии cash-ресайклинга Эдуардас Вайгаускас, ген. директор GRG Banking Equipment (HK) Co. Он рассказал о пути развития данной технологии на рынке Китая – одного из лидеров в этом сегменте.

По словам Э. Вайгаускаса, ключевую роль в развитии cash-ресайклинга сыграла высокая востребованность ATM в Китае. По его данным, в среднем через каждый банкомат, установленный в Китае, осуществляется 300 и более транзакций в день, причем значительную часть этих ВЫСТАВКИ. СЕМИНАРЫ. КОНФЕРЕНЦИИ ПЛАС №11 [163] декабрь 2010 43 транзакций (для ATM с модулем cash-in) составляют операции по внесению наличных. Ресайклинговые кассеты позволяют в разы увеличить время непрерывной работы ATM, так как операции внесения средств позволяют длительное время поддерживать оптимальный баланс наличных в кассетах. Э.Вайгаускас обратил внимание аудитории на то, что соотношение операций в российских банкоматах совершенно иное, что не позволяет напрямую переносить на российскую почву опыт азиатских стран.

Михаил Мостовой, ген. директор компании IT SERVICE Retail&Banking, представил участникам Форума презентацию «Инновационные решения по управлению оборотом денежной наличности». В рамках своего выступления он уделил особое внимание управлению наличными в ритейл-секторе (подробно ознакомиться с основными тезисами этого доклада читатели журнала «ПЛАС» уже могли в статье «Управление оборотом наличности от IT SERVICE Retail&Banking: просто и везде», «ПЛАС» №10/2010). Завершило секцию выступление Константина Хоткина, вице-президента компании NCR по продажам в России и странах СНГ. Он представил вниманию делегатов инновационные разработки новой линейки устройств самообслуживания на примере проекта, реализованного с испанским банком BBVA. Яркая и запоминающаяся презентация продемонстрировала различные концепции построения банковского офиса и формирования пространства, которые объединял не только необычный дизайн, но и простота в использовании и ориентированность на индивидуальность клиента.

Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.6

Самые нужные иновации 

Эстафету компаний-вендоров перенял Тагир Яппаров, председатель совета директоров группы компаний «АйТи». В рамках сессии «Самообслуживание и банковские инновации» он представил делегатам Форума концепцию мини-офиса. Стоит отметить, что данный форм-фактор банковского обслуживания в последнее время становится все более популярным. Владимир Гасяк, зам. председателя правления «Хоум Кредит энд Финанс Банк», поделился с делегатами Форума опытом банка по использованию устройств самообслуживания при построении офисов различного формата. По словам В.Гасяка, основной целью банка было изменение формата офисов и как следствие – «качества присутствия» банка в регионах. Особое внимание он уделил построению и автоматизации отделений мини- и микро-форматов. Использование многофункциональных банкоматов и электронных кассиров позволяет расположить эти небольшие полнофункциональные отделения в торговых центрах, в шаговой доступности для большого числа клиентов. Он также подчеркнул важность организации удаленных систем управления и контроля для оптимизации работы всей сети.

Татьяна Вавилова, зам. директора продаж банковского дивизиона компании Wincor Nixdorf, посвятила свое выступление столь обсуждаемой в последнее время проблеме аутсорсинга. Она привела не только основные аргументы «за» и «против» создания в банке собственной сервисной службы, а также полного и частичного аутсорсинга, но и аргументировала свои выводы точными расчетами выгод и потерь. По мнению значительной части делегатов Форума, весьма оригинальной находкой Т.Вавиловой была новая и интересная терминология, которую она использовала в своей презентации. Председатель совета директоров компании HENDZ Holding Константин Слащев посвятил свой доклад вопросам аутсорсинга как составной части ДБО в рамках мировых тенденций дальнейшего развития систем банковского самообслуживания. Он подчеркнул, что в современных условиях основным фактором, определяющим лояльность клиента к банку, является качество сервиса. По мнению К.Слащева, аутсорсинговое обслуживание в современных условиях позволяет эффективно совмещать внедрение инноваций и развитие сети с сохранением времени простоя машины на минимальном уровне.

Сергей Ларченко, начальник операционного управления Ситибанка, рассказал о внедрении банком модели полного аутсорсинга. В ходе тестирования данной модели банк реализует сегодня пилотный проект с компанией Diebold и готовится запустить пилот с компанией NCR.

Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.7

Cash-ресайклинговое будущее

Тема cash-ресайклинга, ставшая ключевой еще на 1-м Международном Форуме «Cash-ресайклинг в России 2009», получила достойное развитие в рамках Форума 2010 года.

Джеймс Клементс (James Clements), ген. директор и председатель совета директоров компании Compuflex Corporation, рассказал об успешном опыте реализации проектов автоматизации обработки наличных в США, Канаде и Австралии на основе решений Compuflex. По его прогнозам, в ближайшие несколько лет заметно возрастет популярность электронных кассиров, причем доля ресайклинговых устройств к 2013г. будет составлять более 65%.

Продолжил тематику электронных кассиров Евгений Лоренц, руководитель направления Банковские системы самообслуживания компании «ДОРС». Он представил делегатам Форума разработанный компанией электронный кассир Glory RZ-100, который отличают компактный размер и легкость в обслуживании.

Своим видением современной концепции построения сети допофисов и отделений поделился Михаил Евграфов, директор по продажам группы компаний «Европеум». Он представил различные варианты форматов банковского офиса с использованием передовых технологий, в том числе электронных кассиров рециркуляции VERTERA производства компании Talaris, эксклюзивным дистрибьютором которой является ГК «Европеум».

Александр Чернышов, глава департамента продаж по международной дистрибьюторской деятельности компании Talaris, продолжил тему обустройства современного банковского отделения. Он поделился богатым опытом компании Talaris по внедрению систем самообслуживания собственного производства в банках различных стран мира: Германии, Саудовской Аравии идр. Одной из основных инновационных идей компании, представленных в рамках данной презентации, стало стремление к кастомизации отделений под различные форматы и конкретные потребности банка.

Вслед за вендорами слово взяли представители российских банков, реализовавших собственные ресайклинговые проекты. Так, Евгений Виноградов, вицепрезидент и директор операционного департамента Банка Русский Стандарт, рассказал об опыте внедрения электронных кассиров с функцией cash-ресайклинга в трех городах России: с июля 2010г. ряд отделений банка в Москве, Сочи и Ставрополе начали использовать подобные устройства. В рамках данной презентации спикер не огласил промежуточных итогов проекта, однако отметил, что, по расчетам банка, данные устройства окупятся не более чем через год.

Следующее выступление, представленное Павлом Городенским, зам. директора процессингового центра Альфа-Банка, дало делегатам Форума возможность ознакомиться с результатами одного из самых первых пилотных и промышленных проектов по внедрению технологии cashресайклинга в России.

Напомним, что в рамках Форума «Cashресайклинг в России 2009», прошедшего в декабре 2009г., П.Городенский уже рассказывал о запуске пилотного проекта, который и стал преддверием промышленной реализации технологии cash-ресайклинга. Спустя почти год представитель АльфаБанка поделился результатами промышленного проекта по внедрению ATM с функцией замкнутого оборота наличных. По его словам, установка ресайклинговых ATM компании NCR началась в банке с апреля 2010г. На данный момент 15 таких устройств инсталлировано в Москве, в ближайшее время еще 15 будет установлено в регионах. По словам П. Городенского, экономия средств при применении ресайклинговых ATM в основном происходит за счет снижения издержекИтоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.8 на инкассацию.

Однако это не единственное направление по применению технологии ресайклинга в банке. Альфа-Банк уже запустил следующий проект: на момент проведения Форума 7 отделений банка в 4 городах России были оборудованы электронными кассирами с функцией cash-ресайклинга. До апреля 2011г. банк планирует открыть еще 15 отделений с TCR в Москве и 40 отделений с TCR в регионах.

На состоявшемся в первый день мероприятия круглом столе представители регуляторов, банков и компаний-вендоров смогли обсудить актуальные вопросы индустрии. Стоит отметить, что активное участие в дискуссии приняли зарубежные гости Форума. Они не толькоИтоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.9 поделились собственным опытом, но и активно участвовали в дискуссии, а также дополняли и комментировали высказывания других участников круглого стола.

Приятные и неожиданные сюрпризы

По завершении официальной части первого дня рабочей программы Форума спикеры и делегаты смогли не только пообщаться во время фуршета, но и по достоинству оценить исполнительские способности Карины Сербиной, лауреата международного конкурса, оперной солистки, сотрудничающей с Государственным академическим Большим театром России.

Также в рамках неофициальной части оргкомитет Форума разыграл ценные призы,Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.10 предоставленные главным спонсором мероприятия – компанией «Передовые системы самообслуживания»: планшетный компьютер Apple iPad, коммуникатор HTC Desire и электронную книгу Sony Reader.

Второй день Форума ни в чем не уступал первому: и «калибр» спикеров, и масштаб затрагиваемых проблем позволили продержать аудиторию в напряжении до последнего выступления. Первая же сессия, посвященная проблеме чистоты НДО, вызвала живой интерес участников и спровоцировала активные дискуссии.

Фальшивомонечиство в России и Европе

Открыл сессию Владимир Финогенов, начальник управления профилактикиИтоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.11 фальшивомонетничества Департамента эмиссионно-кассовых операций Банка России. Он посвятил свою презентацию выявлению поддельных денежных знаков, особое внимание уделив использованию специальных технических средств. Александр Черепанов, главный специалист управления организации и методологии кассовой работы Главного управления эмиссионно-кассовых операций Национального банка Республики Беларусь, рассказал о профилактике фальшивомонетничества в Республике Беларусь. По статистике НБРБ, чаще всего в Беларуси подделывают доллары США (48,7%), на втором месте по популярности – российские рубли (35,4%), а на национальную валюту страны приходится чуть более 10% всех поддельных дензнаков. Основной проблемой, мешающей своевременному выявлению и изъятию фальшивых банкнот, А.Черепанов назвал недостаточный уровень информированности сотрудников, занимающихся обработкой наличных. По мнению представителя НБРБ, разрешить эту проблему поможет недавно созданная регулятором информационная база данных «Банкноты», своеобразный справочник валют различных стран мира. Как и представитель ECB С. Калюо, член комитета по статистике и исследованиям IACA Виктор Ионов также подготовил два выступления. Его презентация «Характеристики наличных денег и их влияние на денежное обращение» вызвала оживленную дискуссию участников мероприятия, в том числе представителей финансовых регуляторов и других официальных структур. В рамках своего выступления В.Ионов рассказал о проведенном Международной ассоциацией IACA исследовании банкнот различных государств. Данное исследование, проведенное с привлечением в качестве экспертов сотрудников ЭКЦ МВД, Банка России и коммерческих банков, было направлено на разработку адекватного метода оценки качества купюр по различным признакам. Результаты показали, что самыми эффективными и важными методами оценки купюр являются визуальный осмотр и проверка с лупой, а в ряду наименее важных. 

Старший эксперт Европейского Центробанка Сильвен Калюо представил презентацию, посвященную угрозам НДО в ЕС, продолжая тему выявления фальшивых банкнот, поднятую начальником управления профилактики фальшивомонетничества Департамента эмиссионно-кассовых операций Банка России В.Финогеновым.

Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.12Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.13Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.14

По словам С. Калюо, ресайклинг банкнот евро в Еврозоне регулируется требованиями, разработанными ЕЦБ. Данные требования направлены на определение правил для организаций, работающих с наличными деньгами, по устранению из оборота фальшивых купюр и проверке платежеспособности и подлинности банкнот перед их повторным использованием. Самая главная задача – борьба с фальшивыми купюрами и предотвращение случаев выдачи их потребителям, например, через банкоматы или кассы банков. Данные требования описаны в «Banknote Recycling Framework» (BRF) – документе, определяющем условия организации системы замкнутого цикла оборота наличности, на смену которому 1 января 2011 г. придет юридически обязательное постановление ЕЦБ – «Решение ЕЦБ по проверке подлинности, пригодности и повторном использовании банкнот евро». Данные требования должны выполняться не только банками, иными кредитно-финансовыми организациями и инкассаторскими компаниями, как то было предусмотрено изначально, но и розничными магазинами.

В заключение В.Ионов отметил, что наличные на сегодняшний день остаются одним из основных платежных инструментов, что определяет необходимость дальнейшего совершенствования денежных знаков и, в частности, их защитных элементов.
Острые вопросы бзопастности

Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.15Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.16Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.17

Сессия «Банковское самообслуживание и проблемы безопасности» собрала специалистов в различных областях обеспечения защищенности платежных транзакций.

Евгений Балезин, вице-президент Ассоциации Российских членов Европей (АРЧЕ) и представитель АРЧЕ в EAST (European ATM Security Team), познакомил собравшихся с информационной, организационной и законотворческой деятельностью АРЧЕ, направленной на обеспечение безопасности и противодействие мошенничеству.

Яркое и насыщенное выступление Игоря Голдовского, члена операционного комитета European Operations Advisory Committee компании MasterCard, посвященное современным вызовам безопасности сетей терминалов самообслуживания, вызвало живой интерес аудитории, в связи с чем редакция журнала «ПЛАС» посчитала необходимым предоставить И.Голдовскому возможность развернуто изложить данные вопросы в настоящем номере журнала «ПЛАС» (см. материал «Безопасность терминальных сетей самообслуживания и вызовы времени» на стр. 14).

Николай Пятиизбянцев, начальник сектора платежных систем Службы (департамента) безопасности Газпромбанка, привлек внимание собравшихся к юридическим аспектам мошенничества в сфере безналичных платежей. Спикер обратил внимание на высокий уровень латентности преступлений в карточном бизнесе. По его данным, около 95% всех случаев мошенничества остаются невыявленными или ненаказанными. По словам Н.Пятиизбянцева, это объясняется тем, что задержание карточных мошенников с поличным происходит очень редко, а после совершения таких преступлений остается слишком мало следов, по которым можно было бы впоследствии отыскать злоумышленника. Отсутствие доказательств приводит к попаданию таких преступлений в разряд «глухарей» и, как следствие, к нежеланию правоохранительных органов браться за них и возбуждать уголовные дела. Специалист по безопасности подробно остановился на недоработках в действующем российском законодательстве, позволяющих злоумышленникам уходить от ответственности за карточное мошенничество.

Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.18 Завершила заседание сессии презентация Робина Хэмстры (Robin Hamstra), менеджера по развитию бизнеса компании TMD Security, посвященная проблеме скимминга и современным антискимминговым технологиям. Р.Хэмстра проиллюстрировал свое выступление рассказом о реальных случаях скимминга и самых курьезных неудачных попытках защиты от него. Делегаты Форума откликнулись на яркую и непринужденную манеру изложения спикера оживленной дискуссией и репликами из зала.

Новые тенденции и направления развития

Сессия, посвященная новым игрокам рынка систем Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.19самообслуживания и его современным тенденциям, не случайно открылась выступлением представителя China UnionPay в России Чжоу Дадуна (Fan Jiguang). В рамках своей презентации, которую Чжоу Дадун провел на русском языке, он описал основные достижения и направления развития платежной системы China UnionPay в Китае и за рубежом. В заключение представитель CUP выразил надежду, что количество российских банков, осуществляющих эквайринг и эмиссию карт CUP, будет постоянно расти.

Юрий Демидович, старший вице-президент по развитию бизнеса 1-го Процессингового Банка, затронул актуальную в последнее время тему терминальных платежей. По его Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.20мнению, отношения банка и терминальной сети должны и могут быть партнерскими и взаимовыгодными. Аргументируя эти тезисы, Ю.Демидович познакомил делегатов форума с различными разработками для взаимодействия с банками компании QIWI (КИВИ), одного из ведущих операторов сети платежных терминалов. Например, возможность реализовать прием платежей в пользу банка через сеть терминалов QIWI позволяет не только значительно расширить число пунктов обслуживания, но и избежать расходов, связанных с обработкой наличных. Другая услуга – прием платежей банком в адрес провайдеров QIWI – позволяет банку значительно обогатить спектр услуг ДБО, заключив всего один договор.

Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.21Антон Мехоношин, руководитель группы проектов компании Delta Systems, представил решения компании для точек обслуживания клиентов в формате микро- и миниофисов. В качестве примера он рассмотрел решение Delta BranchCash, основанное на использовании электронных кассиров. А.Мехоношин отметил, что использование Delta BranchCash позволяет банку экономить на затратах как на персонал, так и на содержание офиса: отсутствие необходимости использовать бронированные кассовые узлы дает возможность арендовать помещения меньшей площади.

Одним из ключевых выступлений Конференции стал доклад Балаша Берки (Balazs Berki), директора по развитию бизнеса и интегрированным решениям Diebold в регионе EMEA, посвященный основным преимуществам современной услуги аутсорсинга банкоматных сетей, активно внедряемой компанией Diebold более чем в 90 странах мира. Воспользовавшись подобной услугой, банки избавляют себя от необходимости приобретать банкоматы в собственность и заниматься сервисной поддержкой своих ATM-cетей, что помогает в значительной степени снизить издержки на непрофильную деятельность и перенаправить эти средства на развитие основных бизнес-процессов.

Юки (Daisuke Yuki), представитель корпорации Hitachi-Omron Terminal Solutions (HOTS), выступил с презентацией «Развитие рынка банкоматов с функцией ресайклинга». Он отметил, что первый ресайклинговый ATM Hitachi представила еще в 1985г. На данный момент компании HOTS удалось стать лидером в производстве cash-ресайклинговых устройств не только в Китае и Японии, но и на мировом рынке. Стоит отметить, что выступление представителей компании уже стало традиционным для мероприятий журнала «ПЛАС»: в Форуме «Cash-ресайклинг в России 2009» приняла участие делегация во главе с Аиитиро Куратой (Aiichiro Kurata sun), руководителем по стратегическому развитию компании Hitachi-Omron Terminal Solutions.

Итоги 2-го Международного Форума "Банковское самообслуживание и НДО. Россия и СНГ 2010": ожидание вновь оправдались - рис.22

И снова к наличным

Завершающая сессия конференции была посвящена инновациям в кассовой работе и технологиях инкассации.

Широкий интерес аудитории вызвала презентация директора департамента кассовых операций Промсвязьбанка Сергея Чаленко «Аутсорсинг в кассовой работе». Он подробно рассмотрел ситуации, в которых банку выгоден аутсорсинг (передача непрофильных функций сторонним компаниям) или инсорсинг (выполнение профильных работ для других организаций). В заключение своего выступления С.Чаленко отметил, что российской банковской системе еще только предстоит применить в полном объеме международный опыт построения бизнеса. Для этого необходимы дальнейшие активные шаги в области использования разнообразных стратегий оптимизации затрат: как аутсорсинга, так и инсорсинга.

Особо стоит отметить доклад традиционного спикера Форума, главного эксперта отдела исследования денежных билетов, ценных бумаг и документов ЭКЦ МВД России Игоря Милорадова. Рассказав о различных видах подделок, он отметил значимость человеческого фактора. По его словам, зачастую сотрудники операционных касс даже не знают, какие защитные элементы есть на банкноте и как именно их необходимо проверять. Подробнее ознакомиться с информацией, предоставленной И.Милорадовым, можно в статье «Купюры Банка России – одни из самых защищенных в мире», опубликованной в журнале «ПЛАС» № 7/2010.

Презентация Энрике Кано (Enrique Cano), менеджера по продажам компании CTS Cashpro, была посвящена решениям CTS Cashpro для организации расчетнокассового обслуживания. Э.Кано познакомил делегатов с новой разработкой компании – электронным кассиром CTS CM-18.

Завершила Конференцию презентация Алексея Фомичева, зам. коммерческого директора компании «Гамма-Центр». Она стала органичным продолжением и дополнением к презентации Э.Кано, так как «Гамма-Центр» является эксклюзивным дистрибьютором CTS Cashpro в России и странах СНГ.

В этом году была значительно расширена и выставочная площадь Форума. На ярких и красочных стендах, отражавших специфику бизнеса и корпоративного стиля компаний, свои продукты и решения представили более 30 вендоров. Общая площадь экспозиции составила 900 м2, что позволило каждому экспоненту представить свои решения в полном объеме.

Одним из основных достоинств выставки, отмеченным делегатами Форума, стал органичный подбор тематики стендов.

Все представленные экспозиции отражали и развивали различные аспекты НДО и самообслуживания. Также нельзя не отметить работу представителей компанийэкспонентов: благодаря их высокой квалификации и знанию предлагаемых решений участники и посетители выставки смогли получить полную информацию о представленной продукции и получить компетентные ответы на свои вопросы. Форум поддержали ключевые участники как российского, так и международного рынка банковского самообслуживания и НДО, а также ведущие специализированные СМИ. Ряд российских и международных экспертов индустрии отметили нацеленность стендов выставки на конкретную клиентскую нишу и стремление продвигать конкретные продукты. «Участие нашей компании в Форуме было продиктовано, прежде всего, его заявленным высоким уровнем, – отметил К.Слащев. – В стране проводится не так много мероприятий по данной теме, организаторы которых, вопервых, поднимают планку столь высоко, и, во-вторых, в полной мере оправдывают ожидания участников.

Компания HENDZ Holding, будучи крупнейшей в стране мультивендорной и многопрофильной сервисной организацией, постаралась донести до участников собрания необходимость по-новому взглянуть на вопросы обеспечения высокого уровня доступности терминальных банковских сетей, а также на подходы к решению вопроса повышения качества обслуживания потребителей, напрямую связанного с уровнем доступности. Уверены, что нам в большой степени удалось решить поставленную задачу». По мнению Джеймса Клементса (James Clements), ген. директора и председателя совета директоров компании Compuflex Corporation, такое здравомыслие вендоров, не стремящихся продать всем, все и сразу, положительно отличает выставку Форума «Банковское самообслуживание и НДО. Россия / СНГ 2010» от многих мероприятий как регионального, так и мирового масштаба. Оргкомитет Форума и команда журнала «ПЛАС» выражают благодарность всем, кто участвовал в подготовке и проведении мероприятия, за интерес, проявленный к тематике и формату мероприятия.

Ждем вас на 3-м Международном форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО. Россия / СНГ 2011», который пройдет 17–18 октября будущего года!

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube