17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 277

Самоинкассация: новое слово в сегменте банковского обслуживания малого и среднего бизнеса

Георгий Цедилкин, директор по продажам компании "Передовые системы самообслуживания" Общее оживление российского рынка, наметившееся...
Самоинкассация: новое слово в сегменте банковского обслуживания малого и среднего бизнеса

Георгий Цедилкин, директор по продажам компании "Передовые системы самообслуживания"

Общее оживление российского рынка, наметившееся в последнее время, обусловливает активизацию торгово-сервисных предприятий в сфере малого и среднего бизнеса (МСБ). Банковское обслуживание этих клиентов, предоставление им удобных и выгодных услуг способно компенсировать кредитным организациям возникшее в последние годы снижение поступлений от корпоративных кредитов. При этом в связи со сравнительно небольшим оборотом каждого такого отдельного клиента себестоимость банковской услуги должна быть сокращена до минимума. Именно это сочетание – большой объем услуг, привлекательная цена для клиента, минимальная стоимость сервиса для банка – и обеспечивает последнему максимальную прибыль.

Именно поэтому большинство игроков обратили пристальное внимание на такое направление, как инкассация торговосервисных предприятий из числа представителей МСБ. Однако при обслуживании МСБ транспортные расходы и расходы на персонал «съедают» слишком большую часть прибыли банка, а любая попытка повышения цены делает эту услугу непривлекательной для клиента. Ни для кого не секрет, что экономическая эффективность инкассации для многих банков оставляет желать лучшего.

В поисках этого лучшего банки один за другим начали предлагать своим клиентам новый вид услуги – самоинкассацию, схему, при которой прием банком наличных денег от ТСП осуществляется через платежные терминалы или – в более дорогом случае – через банкоматы с функцией приема наличных.

Такие услуги выгодны и для самих МСБ, например, магазинов косметики, одежды, салонов красоты и т. д. И выгодны не только благодаря стоимости. Популярность самоинкассации во многом определяет ее удобство. При обычной работе сотрудники таких магазинов и салонов вынуждены заказывать инкассацию, часто ждать инкассаторов уже после окончания рабочего дня, а также платить до 0,5% от инкассируемой суммы банку.

При самоинкассации клиенты банка имеют возможность сдавать деньги в любое удобное для них время суток, в любой день недели. Это особенно актуально для всех предприятий, работающих в сфере обслуживания. В выходные, предпраздничные и праздничные дни они часто получают значительно большую выручку, чем в рабочие дни, и, конечно же, остро нуждаются в инкассации. В свою очередь, сотрудники этих компаний после окончания рабочего времени хотят быстрее вернуться домой, а не ожидать приезда инкассаторов.

Со своей стороны, банк по мере необходимости самостоятельно может проводить инкассацию своих платежных терминалов, не заставляя ждать клиентов.

Еще большую привлекательность самоинкассации придает то, что процентные ставки, предлагаемые банками по этой услуге, оказываются ниже, чем расходы на привычную традиционную инкассацию.

Однако и у такого решения есть недостатки.

Самоинкассация: новое слово в сегменте банковского обслуживания малого и среднего бизнеса - рис.1

Так, например, многих клиентов пугает риск грабежа во время сдачи денег в терминалы. Кроме того, ряд ТСП, как и банки, справедливо опасаются, что платежный терминал не сможет принять того объема купюр, который будет сдаваться при самоинкассации. И, наконец, в-третьих, не у всех банков есть возможность разработать программное обеспечение, позволяющее проводить прием средств для самоинкассации. Первая проблема решается размещением терминала для приема платежей в торговых центрах в шаговой доступности от магазинов и офисов клиентов, под наблюдением службы безопасности торгового центра, или терминал можно разместить прямо на территории клиента. В обоих случаях терминал, кроме функции самоинкассации, может также служить для приема платежей от частных лиц. Но как решить две остальные?

Оптимальный выход из ситуации от ПСС

Специально для организации самоинкассации компания «Передовые системы самообслуживания» (ПСС) разработала и вывела на рынок такое решение, как Банковский терминал самообслуживания с функцией cash-In, с объемом кассет в 3000 и 5000 купюр (в зависимости от модели). Терминал способен принимать купюры пачкой до 30 штук, осуществлять валидацию принятых купюр по четырем признакам платежеспособности со скоростью около 3 секунд. Терминалы оборудованы монитором с диагональю в 19 дюймов с функцией Touch Screen, а также опечатываемым ящиком для купюр (CASH BOX).

Такие терминалы не только смогут гарантировать клиентам возможность сдать в любое время практически любой объем выручки, характерный для конкретного предприятия, но и позволят банкам экономить на инкассации своих терминалов.

Параллельно компания «Передовые системы самообслуживания» совместно со своими банками-партнерами разработала программно-аппаратный комплекс, позволяющий любому банку в кратчайшее время развернуть терминальную сеть, поддерживающую операции самоинкассации.

Таким образом, мы готовы предложить банкам и торгово-сервисным предприятиям готовое комплексное решение, позволяющее оптимизировать столь ответственную и дорогостоящую процедуру, как инкассация, за счет применения инновационной модели самоинкассации, уже давно получившей широкое распространение за рубежом среди представителей МСБ самых разных направлений деятельности, а также среди обслуживающих их финансовых структур.

Очевидно, что участники рынка, первыми внедрившие такого рода решения, получат значительные конкурентные преимущества, связанные как с минимизацией затрат и, следовательно, возможностью предлагать свои услуги предприятиям торговли и сервиса по более привлекательным ценам, так и с эффективным дифференцированием своих услуг на фоне предложений конкурентов в столь перспективном сегодня сегменте, как банковское обслуживание малого и среднего бизнеса.

 

ПСС

 

Компания более двух лет занимается разработкой и продвижением решений для банковского сектора. ПСС располагает собственным производством полного цикла. Конструкторское бюро компании разрабатывает уникальное оборудование, позволяющее банкам увеличить прибыль и повысить лояльность клиентов. На основе этого оборудования специалистами компании разработаны специальные комплексные решения для банков: микро-офисы, мини-офисы, решения по самоинкассации.

Основные клиенты компании – банки и предприятия розничной торговли.

ПСС также оказывает полный спектр услуг по дизайну, проектированию, изготовлению, доставке и монтажу банковских мини-офисов и павильонов, а также обеспечивает гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание поставленного оборудования.

 

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 11 (163) ’2010 сс. 25 - 26

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube