17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 276

200 000 POS-терминалов VeriFone в России: новые грани эквайринга

Компания INPAS и Поволжский банк Сбербанка России установили 200-тысячный POS-терминал VeriFone на территории страны29 мая 2007 г. в самарском...
200 000 POS-терминалов VeriFone в России: новые грани эквайринга


29 мая 2007 г. в самарском автосалоне ЗАО «Автосалон Арго» состоялась торжественная церемония запуска в эксплуатацию 200-тысячного POS-терминала производства компании VeriFone, установленного на территории России. Поставку и установку терминала осуществила компания INPAS, официальный дистрибьютор VeriFone в России и СНГ, совместно с Поволжским банком Сбербанка России.

Мероприятие было открыто выступлением директора управления банковских карт Поволжского банка Сбербанка России, отметившего плодотворность длительного сотрудничества банка с компанией INPAS. По его словам, благодаря деятельности INPAS на сегодняшний день терминалами VeriFone располагает значительное количество российских торговых точек, а также банковских учреждений Российской Федерации. При этом, являясь активным участником рынка, Поволжский банк Сбербанка России традиционно отдавал приоритет развитию направления безналичных платежей и массовому использованию банковских карт. В настоящее время среди российских потребителей наблюдается вполне понятный интерес и желание совершать дорогостоящие покупки, используя банковские карты. Учитывая данную тенденцию, торговые организации стремятся предоставить потребителям такую возможность, устанавливая терминальное оборудование. Это делается как в целях удержания собственной клиентской базы, так и для привлечения новых потребителей. Поддерживая эту тенденцию, ЗАО «Автосалон Арго» проявил интерес к приему карточных платежей, причем установленный им POS-терминал стал 200-тысячным терминалом VeriFone в России.
200 000 POS-терминалов VeriFone в России: новые грани эквайринга - рис.1

200 000 POS-терминалов VeriFone в России: новые грани эквайринга - рис.2

200 000 POS-терминалов VeriFone в России: новые грани эквайринга - рис.3

Анализируя в своем выступлении изменения, которые произошли на российском карточном рынке за последние три-четыре года, директор по развитию бизнеса INPAS Игорь Стуканов подчеркнул, что за данный период платежные карты из престижного аксессуара постепенно превратились в элемент повседневной жизни многих отечественных потребителей. Отдельно им была отмечена заслуга Сбербанка России и особенно Поволжского банка Сбербанка России, который совместно со своими партнерами прикладывает значительные усилия, чтобы обеспечить клиентам возможность использовать платежные карты для приобретения товаров и услуг.

В честь инсталляции «золотого» 200-тысячного терминала VeriFone на территории России представителям автосалона был вручен памятный сертификат от имени компании INPAS и Сбербанка России. Первую транзакцию на «юбилейном» терминале произвел покупатель автомобиля Hyndai Tucson, который отметил исключительное удобство услуги оплаты по карте, избавляющей от необходимости иметь при себе большие суммы наличных денег и обеспечения мер дополнительной безопасности.

В рамках торжественного мероприятия, посвященного вводу в эксплуатацию «золотого» POS-терминала, в центральном офисе Поволжского банка Сбербанка России состоялась пресс-конференция. Ее участниками выступили председатель Поволжского банка Сбербанка России Виктор Щуренков, зам. директора управления банковских карт Сбербанка России Юрий Жижикин, вице-президент компании VeriFone Герт Видо, глава российского представительства VeriFone Бартоломью Слива и директор по развитию бизнеса INPAS Игорь Стуканов. В ходе своих выступлений они осветили вопросы развития эквайрингового бизнеса в Поволжском регионе и России в целом, рассмотрели перспективы рынка электронных платежных систем, а также наметили новые сценарии возможного сотрудничества.

Как отметил Виктор Щуренков, «динамика развития достаточно серьезная. Наши предложения несколько опережают то, что мы называем потребностями и убеждениями. И во главу угла ставим уже технические вопросы, нежели агитационно-пропагандистские. Их мы успешно решаем с помощью надежных партнеров. За 12 лет сотрудничества с банком компании INPAS и VeriFone завоевали доверие наших клиентов. Так что наше сотрудничество можно в полной мере назвать взаимовыгодным».

В знак признания заслуг Сбербанка России в области развития эквайрингового рынка представителями INPAS и VeriFone были торжественно вручены памятные награды председателю Поволжского банка Сбербанка России Виктору Щуренкову и зам. директора управления банковских карт Сбербанка России Юрию Жижикину. Комментируя инсталляцию «юбилейного» 200-тысячного POS-терминала, И.Стуканов подчеркнул: «Это цифра, о которой мы не могли даже мечтать в 1998г. До августовского кризиса компания продавала 1–2 тыс. POS-терминалов в год, позже этот показатель увеличился до 5–10 тыс. устройств ежегодно. В 2006г. компания INPAS поставила порядка 60 тыс. терминалов.

На торжественном мероприятии, посвященном инсталляции 200-тысячного устройства, был задан вопрос, когда планируется установка миллионного POS-терминала. Ответ на этот вопрос мы уже знаем: через три-четыре года данный рубеж, который бы сделал честь любому поставщику и производителю в любой стране мира, будет достигнут. Тенденции последних лет демонстрируют стремительный рост рынка, опережающий даже самые смелые наши ожидания: по объему продаж VeriFone рынок России занимает сегодня третье место в мире, и знаковым является тот факт, что в 2007 г. VeriFone открывает здесь свое представительство. Это означает, что в ближайшее время Россия с третьего места в мире поднимется выше, что новые линейки оборудования будут создаваться с учетом требований именно российского рынка, и одна из задач нового офиса заключается в сборе и систематизации функционала и спецификаций, необходимых российским банкам. С другой стороны, представительство VeriFone позволит производителю почерпнуть знания российских специалистов, которые принесут ему в дальнейшем большую пользу».

Одним из крупнейших клиентов INPAS является Сбербанк России. В настоящее время он объединяет 17 территориальных банков, 828 отделений и 19 284 внутренних структурных подразделения по всей стране. В России нет второго банка, который располагал бы столь развитой филиальной сетью, при этом INPAS сотрудничает со всеми территориальными банками Сбербанка России, и сегодня оборудование VeriFone можно встретить везде – от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.
200 000 POS-терминалов VeriFone в России: новые грани эквайринга - рис.4
Начало данному сотрудничеству было положено в 1996г., когда INPAS осуществил первые поставки терминалов в Сбербанк России, а в 1998г. было подписано Генеральное Соглашение о поставке оборудования. В свою очередь, с Поволжским банком Сбербанка России INPAS связывают партнерские отношения с 2001г. INPAS играет весьма заметную роль среди поставщиков оборудования и технологических решений в Сбербанк России, будучи ориентированным не только на поставку аппаратного обеспечения, но и на предоставление комплексных решений для банка. Разработки собственного ПО с учетом требований банка, оперативность поставок, быстрое реагирование на возникающие вопросы – все это позволило INPAS занять лидирующие позиции среди поставщиков POS-терминалов в подразделения Сбербанка России.

В ходе сотрудничества с банком компанией было поставлено его территориальным банкам и филиалам в общей сложности порядка 70 тыс. POS-терминалов и 130 тыс. ПИН-падов производства VeriFone. При этом около 6 тыс. терминалов и 8 тыс. ПИН-падов были поставлены INPAS в Поволжский банк Сбербанка России. Нельзя не отметить, что INPAS сотрудничает со Сбербанком не только в рамках поставок терминального оборудования. В декабре 2006г. компания INPAS в очередной раз была признана одним из победителей тендера на поставку карт в Сбербанк России.

Если говорить о той роли, которая отводится региону Поволжья в развитии бизнеса INPAS, то необходимо отметить, что Поволжский банк входит в пятерку крупнейших территориальных банков Сбербанка России по объемам поставок терминального оборудования. Доля данного банка составляет порядка 10% в общем объеме закупаемых Сбербанком России терминалов.
200 000 POS-терминалов VeriFone в России: новые грани эквайринга - рис.5

200 000 POS-терминалов VeriFone в России: новые грани эквайринга - рис.6

200 000 POS-терминалов VeriFone в России: новые грани эквайринга - рис.7

Поволжье является весьма показательным регионом с точки зрения развития эквайринга: карточный бизнес в Поволжском регионе находится в стадии активного роста и развития. За последние несколько лет объем операций по платежным картам в России ежегодно увеличивается на 30–40%, и в Поволжье прослеживается аналогичная тенденция. Подобный рост числа карт требует совершенно иных темпов развития инфраструктуры обслуживания, что четко осознают как Сбербанк, так и многие другие российские банки, ориентированные на данное бизнес-направление.

В Поволжье, помимо сотрудничества со Сбербанком России, у INPAS действуют несколько крупных проектов с коммерческими банками, и компания связывает с данным регионом серьезные планы по дальнейшему развитию своего бизнеса. Помимо России, на рынках стран СНГ основной объем продаж INPAS приходится на Украину и Казахстан, при этом на уровне акционеров компании было принято решение об открытии в течение ближайших 1,5–2 лет представительств или филиалов практически во всех странах постсоветского пространства, активно развивающих карточный бизнес. Программой-минимум для INPAS является достигнуть доли своего присутствия в каждой из данных стран около 45–50%. С этой целью компанией сегодня создается новый департамент, «Дирекция по региональным рынкам», которая будет формировать и продвигать необходимые модели оборудования под каждый региональный рынок. Кроме того, в текущем финансовом году INPAS планирует увеличить свое маркетинговое присутствие на рынке стран СНГ и будет принимать активное участие во всех тематических выставках и мероприятиях.

Ориентируясь на активное развитие направления автоматизированных банковских отделений самообслуживания и информационных киосков, компания создала «Департамент розничных продуктов», в сферу ответственности которого входит решение соответствующих задач. Кроме того, INPAS активно развивает такое направление, как оказание консалтинговых услуг в области программного обеспечения.

«Мы ушли с позиции традиционного дистрибьютора, – подчеркивает И.Стуканов. – Компания движется к комплексным продажам: оборудование, программные продукты, дополнительные услуги и сервисы. В соответствии с нашей идеологией, без этого невозможно нормальное развитие бизнеса, дающее преимущественное отличие от конкурентов».

«Если взглянуть еще раз на процентные цифры наших долей рынка, то видно, что большая доля России нами уже охвачена, – комментирует И.Стуканов. – Создающаяся «Дирекция по региональным рынкам» ориентирована на охват рынка стран СНГ. И если заглянуть на несколько лет вперед, то становится очевидным, что те знания и навыки, которыми располагает компания, могут быть успешно применены на рынках, где INPAS еще не присутствует. Нам часто приходят предложения от зарубежных партнеров, связанные с поставкой оборудования или программных продуктов. Месяц назад руководством холдинга Inline Technologies (в который входит компания INPAS) было принято решение о начале проекта INPAS по работе на рынках Европы, при этом вендоры активно поддерживают данное продвижение. В частности, VeriFone предложила INPAS начать работу на рынке Венгрии. Первые переговоры с представителями местного банковского сообщества продемонстрировали, что они заинтересованы в наших предложениях и опыте, накопленном Россией по EMV-проектам и программам лояльности. Оценив программные продукты, которые на сегодняшний день работают в Европе, и сравнив их с продуктами INPAS, мы пришли к выводу, что по многим позициям наша компания им не уступает, а зачастую и превосходит».
200 000 POS-терминалов VeriFone в России: новые грани эквайринга - рис.8
По результатам аналитических исследований независимых изданий, холдинг Inline Technologies занимает позиции в TOP-10 крупнейших IT-холдингов России. При этом из 135 млн. долл. США ежегодного оборота данной структуры на решения INPAS приходится порядка 65 млн. долл. США. К следующему году компания планирует увеличить данный показатель как минимум до 80 млн. долл. США.

Ведущие позиции INPAS на рынке обусловлены не только финансовой стабильностью, но и ее инновационными решениями в области POS-терминальных сетей: на сегодняшний день клиенты отдают предпочтение комплексным продуктам, полностью соответствующим потребностям определенных сегментов рынка. Отвечая тренду рынка в сторону диверсифицированных продуктов, INPAS совместно с VeriFone уже сегодня начинают продвижение инновационных моделей терминалов, которые созданы с учетом требований конкретного конечного пользователя.

Первым из таких решений является полнофункциональный компактный мобильный терминал Vx 670, выполненный в противоударном и влагозащитном корпусе и оптимальный для использования в ресторанах, кафе, в сфере выездной торговли – везде, где необходима мобильность, компактность и стойкость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Следующая модель – мультимедийный терминал Мх 870, являющийся мощным средством доставки рекламы и корпоративных идей напрямую покупателю. Устройство сочетает в себе функционал POS-терминала и мультимедийного устройства, которое позволяет демонстрировать видео с качественным звуком. С помощью Мх 870 торговые точки получают возможность рекламировать свой бренд, товары и услуги, используя коммуникационные и мультимедийные функции терминала. Сенсорный дисплей устройства позволяет вводить данные как стилусом, так и управлять элементами экранного интерфейса, используя функцию Touch Screen.

Освещая современные позиции INPAS на российском рынке, И.Стуканов отметил, что значительная часть деятельности компании в текущем году была акцентирована на поиске новых рынков сбыта. Результаты продаж INPAS по всему спектру оборудования, продвигаемого компанией и включающего в себя POS-терминалы, карты и автоматизированные устройства банковского самообслуживания, с января 2007г. превысили аналогичные показатели 2006г. на 20–25%. Кроме того, был отмечен рост доли продаж собственных программных разработок компании, которые достигли в общей доле продаж INPAS 15–20%. По словам И.Стуканова, столь динамичный рост показателей обусловлен ежегодно растущим числом банков, которые все чаще отказываются от самостоятельной разработки программного обеспечения. В случае хостовых систем программное обеспечение от вендора зачастую устраивает конечного потребителя, однако применительно к смарт-карточным приложениям, ПО для POS-терминалов и АТМ банкам необходимы ускоренные сроки реакции, при этом все чаще возникает потребность в кастомизации такого рода программных решений под конкретный проект. На этом фоне наличие у INPAS штата высококвалифицированных разработчиков ПО, на сегодняшний день насчитывающего около 70 специалистов, как нельзя лучше отражает убежденность компании в том, что в рамках ужесточающейся с каждым годом ценовой конкуренции основным конкурентным преимуществом является возможность предлагать эффективное программное обеспечение, адаптированное к конкретным бизнес-задачам клиента.

Наличие у INPAS мощного департамента разработки ПО позволяет в достаточно краткий период, в течение одного-полутора кварталов, обеспечить вновь появляющиеся продукты производителя необходимым ПО. Доля INPAS на рынке POS-терминального оборудования России и стран СНГ ежегодно растет, составляя на текущий момент 65–70%. Данные показатели существенно возросли с приобретением традиционным стратегическим партнером компании – корпорацией VeriFone – компании Lipman, в первую очередь – за счет небанковского сегмента рынка, включая поставки POS-терминального оборудования сетям АЗС, операторам мобильной связи и выездную торговлю. По данным аналитиков компании, емкость небанковского рынка России на сегодняшний день составляет не менее 8 млн. долл. США.

Если же рассматривать рынок банковских карт России, то на долю компании INPAS приходится сегодня порядка 35% от его общего объема, при этом одним из крупнейших партнеров INPAS здесь традиционно выступает Сбербанк России. Так, за все время сотрудничества со Сбербанком России компания поставила в общей сложности 15 млн. карт производства Gemalto, при этом только в течение 2006г. объем поставок составил около 5 млн. карт. Как отметил И.Стуканов, штат компании INPAS включает в себя, помимо разработчиков смарт-карточных приложений, команду специалистов в области карточного дизайна, позволяющую обеспечивать банки такими инновационными продуктами, как, например, Visa Infinite и World Signia.

Возвращаясь к рынку POS-терминального оборудования, И.Стуканов подчеркнул, что высокая динамика увеличения бизнес-показателей компании обеспечивается в данном сегменте благодаря как усилиям специалистов INPAS, так и растущему потенциалу VeriFone. С приобретением Lipman, Dione и Trintech продуктовая линейка предлагаемого VeriFone оборудования значительно расширилась и на сегодняшний день включает в себя порядка 50 моделей POS-терминального оборудования в различных модификациях. К сильным сторонам продуктов производства VeriFone в первую очередь относится их техническая надежность. Процент обращений клиентов с рекламациями в течение первого года эксплуатации оборудования у VeriFone не превышает 1%, тот же показатель у конкурентов – не менее 5–7%.

Таким образом, предлагаемый вендором широкий спектр качественного POSтерминального оборудования позволяет обеспечить самые различные потребности любой торговой точки или банка. Однако поддержание подобного многообразия линеек требует значительных затрат финансовых и интеллектуальных ресурсов, поэтому сегодня компания VeriFone акцентирует свои усилия на развитии наиболее востребованных моделей.

В то же время INPAS активизирует свою деятельность и на небанковском сегменте рынка. В частности, речь идет об автоматизированных устройствах самообслуживания на АЗС – инновационных POS-терминалах, встраиваемых в штатное оборудование бензоколонки, благодаря которым водителям не требуются услуги оператора заправочной станции. Первые пилотные проекты по внедрению такого рода продуктов планируется запустить в Москве и Московской области до конца 2007г.

Такая проактивная позиция компании не остается незамеченной. Заслуги компании отмечены наградой Best Partner Award от VeriFone, которая в течение последних трех лет вручалась INPAS как лучшему международному партнеру производителя по итогам года. При этом следует отметить, что на протяжении последних двух лет компания удостаивалась приза от каждого из трех сотрудничающих с ней вендоров – VeriFone, Gemalto и Wincor Nixdorf – за заслуги в развитии каждого из направлений бизнеса.

Помимо эффективной разработки собственного программного обеспечения, конкурентное преимущество INPAS обеспечивает постоянное наличие на складе значительного объема оборудования: от 2 до 4 тыс. POS-терминалов, от 150 до 200 АТМ. «Просмотрев динамику и тенденции развития последних 3–4 лет, мы пришли к пониманию, что, как это ни странно звучит, но при «плановом ведении хозяйства» банкам очень часто требуются срочные отгрузки, – комментирует И.Стуканов. – При этом у многих наших коллег по «цеху» срок поставки составляют 2–3 месяца. И нередкой является ситуация, когда банк, выбрав иную компанию-поставщика (по тем или иным причинам), через достаточно короткий промежуток времени возобновляет работу с нами за счет того, что у INPAS все оборудование всегда есть в наличии. К тому же, как показывает практика, благодаря подписанным INPAS договорам со всеми поставщиками хостовых решений, представленных на рынке региона, под каждую модель продуктового ряда уже существует необходимый программный продукт.

И если на сегодняшний день большинство компаний работают исключительно в одном направлении – банкоматы, POSтерминалы или карты, то нами успешно охвачены все три сферы, и высокая компетенция в каждой из данных областей позволяет INPAS изначально разрабатывать универсальный программный продукт, который может использоваться во всех трех направлениях».

На сегодняшний день INPAS активно участвует в реализации целого ряда комплексных масштабных эквайринговых проектов. В соответствии с тенденцией последних двух лет крупные российские банки расширяют свою филиальную сеть за счет приобретения средних и малых банковских учреждений. Происходят различного рода слияния и поглощения, кроме этого, на рынок банковской розницы России выходят иностранные банки, которые приобретают российские банки и реализуют проекты в области ребрендинга. Учитывая долю рынка эквайрингового оборудования VeriFone в России, которая, как уже отмечалось, составляет 65%, нетрудно прогнозировать существование аналогичной процентной вероятности того, что при приобретении одной банковской структуры другой в обоих банках уже инсталлировано оборудование производства VeriFone. При этом различие в хостовых системах, установленных в данных банках, требует интеграции: возникает необходимость в разработке единого ПО либо перевода на обслуживание процессором третьей стороны. На этом фоне INPAS обеспечивает интеграцию банковских хостов в рамках вновь образуемой единой POS-терминальной сети на базе программных решений собственной разработки, а также предоставляет банку системные программные продукты, обеспечивающие удаленную загрузку, мониторинг устройств, и т.д.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube