17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 259

“Сити Экспресс”: Premium доставка для Premium products

"Сити Экспресс" становится пионером российского рынка доставки банковских карт премиальных категорийСегодня компания “Сити...
“Сити Экспресс”: Premium доставка для Premium products

"Сити Экспресс" становится пионером российского рынка доставки банковских карт премиальных категорий


Сегодня компания “Сити Экспресс” занимает 5-е место по объему оборотов среди национальных операторов российского рынка доставки грузов. Недавно компания объявила о завершении разработки технологии и переходе к реализации активной пилотной стадии нового для российского рынка проекта по курьерской доставке платежных карт банковским клиентам привилегированных и VIP-категорий. Проект осуществляется с одним из ведущих российских розничных банков. Об истории создания компании, ее основных бизнес-направлениях, современных рыночных позициях, а также об особенностях данного проекта рассказывают Андрей Княжинский, генеральный директор компании “Сити Экспресс”, и Сергей Гончарко, руководитель курьерского отдела компании.

Андрей Княжинский, генеральный директор компании “Сити Экспресс”: “Сити Экспресс” присутствует на российском рынке экспресс-доставки свыше 13 лет – компания выросла из небольшой курьерской фирмы, созданной в 1993 г. Основным направлением ее деятельности на тот момент была срочная доставка корреспонденции только по Москве.

На сегодняшний день “Сити Экспресс” располагает сетью более чем из 50 представительств, охватывающей значительную часть территории России. Офисы компании располагаются прежде всего в крупных городах с численностью населения свыше 0,5 млн. человек. В их числе – Москва (головной офис), Санкт-Петербург, где расположен самый крупный наш филиал, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Ростов, Самара, Казань, Уфа, Омск, Пермь, Челябинск, Красноярск, Владивосток.

В городах с населением менее 500 тыс. человек “Сити Экспресс” ведет свою деятельность через собственных представителей компании.

Наличие у “Сити Экспресс” во всех регионах, где есть офисы компании и оказываются услуги почтовой связи, лицензии Госсвязьнадзора России гарантирует соблюдение тайны переписки клиента (конфиденциальность почтовых отправлений, надежность пересылки, пломбирование), а также жесткий контроль за соблюдением сроков пересылки. Наряду с планомерным охватом российского рынка доставки грузов торговая марка “Сити Экспресс” уже появилась на Украине. Так, с августа 2004г. “Сити Экспресс” работает в Киеве, в октябре 2005г. открылись офисы в Харькове и Днепропетровске, в 2006г. – в Одессе и Донецке. “Сити Экспресс” является членом Ассоциации Экспресс-Перевозчиков (АСЭП) и российской Ассоциации негосударственных операторов почтовой связи.

Основным направлением деятельности компании является экспресс-доставка корреспонденции, а также курьерская перевозка и доставка легких и средних грузов как на территории Москвы и области, так и по всей России, где открыты наши представительства, стран СНГ, а также по всему миру. При этом порядка 60% всех отправляемых грузов приходится на документы. В процессе работы компанией были созданы отлаженные схемы работы с крупными транспортными организациями, в том числе авиаперевозчиками, железнодорожными перевозчиками (на Европейской территории России), автотранспортными предприятиями, кроме того, “Сити Экспресс” использует собственный парк автотранспорта при доставке по Москве и ближайшим регионам, что дает возможность компании повысить свою конкурентоспособность с точки зрения стоимости и сроков доставки.

На сегодняшний день услугами курьерской экспресс-доставки “Сити Экспресс” пользуются более 43 тыс. клиентов. В их числе – крупные фармацевтические компании, банки, представительства иностранных компаний, посольства и консульства, страховые компании, представители малого и среднего бизнеса, а также частные лица. По показателям годового оборота “Сити Экспресс” занимает 5-е место среди национальных операторов. В 2006г. рост оборотов “Сити Экспресс” составил 40%. Основными нашими конкурентами среди крупных российских компаний выступают СПСР, “Гарантпост”, “Пони Экспресс” и “Армадилло” (торговая марка Biz-Pack).

Отдельную нишу на российском рынке занимает “большая четверка” международных операторов – DHL, UPS, FedEX и TNT, основной специализацией которых является международная доставка корреспонденции и грузов. В нынешнем году “Сити Экспресс” рассчитывает сохранить существующие темпы роста. На этом фоне разработанный компанией “Сити Экспресс” проект по курьерской доставке банковских карт клиентам, запущенный почти год назад совместно с одним из ведущих банков России, является одним из перспективных направлений нашей деятельности. В процессе разработки технологической составляющей данного принципиально нового для российского рынка проекта значительных трудозатрат потребовала прежде всего детальная разработка моментов, на первый взгляд, второстепенных или незначительных. В их числе – создание и ведение общих баз данных, соблюдение определенных правил в рамках защиты сведений о клиентах – получателях карт, составление и предоставление банку-заказчику жесткой детализированной отчетности о работе с клиентами.

Стоит отметить, что наблюдаемая в последние годы тенденция перехода к массовому использованию населением банковских карт придала некую специфику бизнесу нашей компании. Так, реализация данного проекта позволила значительно расширить охваченный нами сегмент рынка доставки в адрес частных лиц, работа с которыми требует значительных затрат времени и труда. Специфической чертой проекта является его ориентированность на доставку карт банковским клиентам привилегированных и VIP-категорий. В отличие от проектов, реализуемых компаниями, специализирующимися на рассылке direct-mail и доставке банковских карт “до востребования” или до почтовых ящиков клиентов, проект “Сити Экспресс” ориентирован на оказание более элитарных услуг доставки карт “от двери до двери”.

В настоящее время проект, находящийся на начальной стадии развития, реализуется только на территории Москвы. Однако созданная нами технология доставки, используемая в рамках проекта, уже полностью отработана, и мы готовы к дальнейшему его расширению. Компания располагает всеми необходимыми возможностями и средствами для доставки таких деликатных продуктов, как банковские карты, в любые регионы. Мы предполагаем, что в дальнейшем предоставляемыми в рамках проекта услугами могут быть охвачены и региональные клиенты нашего банка-заказчика, а также другие региональные банки.
“Сити Экспресс”: Premium доставка для Premium products - рис.1Андрей Княжинский, генеральный директор компании “Сити Экспресс”
“Сити Экспресс”: Premium доставка для Premium products - рис.2Сергей Гончарко, руководитель курьерского отдела “Сити Экспресс”

Сергей Гончарко, руководитель курьерского отдела “Сити Экспресс”: Прежде чем перейти к рассмотрению разработанного нами проекта курьерской доставки банковских карт конечному потребителю, хотелось бы отметить, что сегодня банки входят в число основных потребителей услуг “Сити Экспресс”. Так, многие из них уже пользуются услугами нашей компании в сфере доставки неперсонализированных карт от головного офиса банка до банковского филиала, как московского, так и регионального, а также от офиса банка-спонсора до офиса банкаагента. Банковские карты относятся к категории деликатных грузов, и их доставка требует соблюдения особых условий – применения специальной упаковки, обеспечения безопасности перевозки, строгого контроля перемещения груза, а также процесса прохождения контроля в аэропорту и конечной доставки получателю.

Одна из отличительных черт реализуемого проекта по курьерской доставке банковских карт – сделанный нами акцент на надежность предоставляемых услуг, в том числе обеспечение безопасности доставки отправления. Так, например, для защиты доставляемых клиентам карт используются специальные секьюр-пакеты (secure pack), заказ которых у сертифицированного поставщика производится специально в рамках данного проекта. Получив тестовую партию пакетов, мы проводим проверку соответствия их технических характеристик в каждой новой партии. Клейкая лента сохраняет свои свойства при воздействии экстремальных температур, всех видов осадков, а также ряда химикатов, которые традиционно используются мошенниками для вскрытия конвертов и пакетов. Каждый пакет имеет свой уникальный номер, размещенный в различных местах пакета. Это делает невозможной его подмену в процессе доставки. В свою очередь, получатель карты должен соблюсти определенные условия, без которых курьер не отдаст ему доставленный пакет. Прежде всего курьер обязан передать пакет с картой исключительно в руки самому клиенту. Клиент при получении пакета должен подписать определенный комплект документов, в которых указаны его персональные данные. Эти данные курьер должен сверить с предъявляемым клиентом оригиналом его паспорта.

Курьеры компании оснащены средствами мобильной связи, что дает возможность отслеживать местонахождение заказа в режиме реального времени. Что не менее важно – принимаемые на работу в курьерский отдел “Сити Экспресс” соискатели на место курьера проходят проверку на соответствие ряду определенных требований, в числе которых – наличие постоянной прописки, отсутствие судимостей и данных о выявленных попытках мошеннических действий на предыдущих местах работы. Непосредственно при поступлении на работу все наши курьеры проходят специальное обучение, в процессе постоянной работы для них регулярно организуются профессиональные тренинги.

Начиная работу над новым проектом, специалисты компании и банка-партнера провели серию совместных исследований, результаты которых показали, что при использовании традиционных почтовых каналов от 30% до 50% всех отправленных карт теряются или получают повреждения. Таким образом, с учетом расходов банка, включающих в себя: стоимость изготовления и печать карт взамен утерянных и поврежденных, их упаковку и пересылку, стоимость услуг компании экспресс-доставки “Сити Экспресс” вплотную приблизилась к стоимости совокупных расходов банка по доставке карт до потребителя по стандартным почтовым каналам. Помимо этого, передав направление курьерской доставки карт на аутсорсинг, банк получает возможность охватить карточными продуктами значительный слой своих потенциальных клиентов, не производя дополнительных затрат на организацию и содержание собственной курьерской службы, поддержку необходимого уровня безопасности ее услуг, а также снизить нагрузку на call-центр.

Сегодня, в рамках реализуемого с банком-заказчиком пилотного проекта, “Сити Экспресс” производит доставку его клиентам порядка 200 карт в день. Однако технические возможности нашей компании позволяют свободно выполнять гораздо больший объем работы. Используя систему курьерской доставки, банк может доставлять подавляющее большинство выпущенных им карт премиальных категорий. Получателями таких карт, как правило, являются VIP-клиенты банков – артисты, политические деятели, владельцы бизнес-структур, топ-менеджеры крупных компаний, т.е. те крайне занятые люди, с которыми довольно трудно встретиться. Заботы об организации таких встреч берет на себя “Сити Экспресс”. В настоящее время переговоры о совместной реализации аналогичных проектов “Сити Экспресс” проводит еще с рядом крупных российских банков – эмитентами платежных карт.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube