
Cardex & IT Security 2006: Pro & Contra

ВЫСТАВКА ГЛАЗАМИ УЧАСТНИКОВ
В середине сентября нынешнего года в московском Центре международной торговли прошли 3-я международная выставка и конференция “Интеллектуальные карты и системы безопасности информационных технологий”/Cardex & IT Security 2006 (см. ПЛАС № 7/2006). В работе мероприятия приняли участие свыше 100 компаний из 15 стран мира, представляющих различные сегменты рынка карточной индустрии, платежных технологий и информационной безопасности. Учитывая, что Cardex & IT Security традиционно проводится в преддверии таких культовых событий карточного календаря, как CARTES и ИКР, в предлагаемом вашему вниманию материале мы сознательно решили сделать акцент не на представленные участниками выставки решения, которые, несомненно, вновь будут продемонстрированы ими на данных традиционных IT-площадках, сколько на их личные впечатления от Cardex & IT Security. Это решение было принято нами далеко не случайно. Как известно, важнейшей целью любого мероприятия такого уровня является не максимальное число экспонентов, но та практическая польза, которую каждый из них может получить в процессе его работы. На этом фоне мы предприняли попытку объективно оценить такой весьма субъективный показатель, как “полезность” Cardex & IT Security 2006 с точки зрения самих участников и посетителей выставки. На правах генерального информационного спонсора мероприятия журнал “ПЛАС” провел опрос, в ходе которого попросил представителей IT-компаний, производителей карт и оборудования, а также банков и платежных систем поделиться с нашими читателями своим видением сильных и слабых сторон выставки, а также высказать пожелания в адрес организаторов. Собранные нами мнения могут претендовать на некую объективность, что косвенно подтверждает следующий факт: ряд респондентов, в числе которых – топ-менеджеры “знаковых” участников российского и зарубежного карточного рынка, согласились принять участие в опросе только на условиях своего рода “анонимности”, чтобы не придавать своим высказываниям характер официальных заявлений.
Итак, предлагаем вашему вниманию ответы участников Cardex & IT Security 2006 на некоторые из следующих пяти вопросов журнала “ПЛАС”, заданных в рамках опроса: 1. В этом году Cardex & IT Security проводится уже в третий раз. Чем, на Ваш взгляд, нынешняя выставка отличается от первых двух аналогичных мероприятий? 2. Сильные и слабые стороны конференции, проведенной в рамках Cardex & IT Security 2006? 3. Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в мероприятии в целом: что удалось, что не удалось? 4. Многие эксперты отмечают “камерный” характер нынешней выставки с точки зрения небольшого количества “сторонних” посетителей (т.е. не являющихся одновременно и ее участниками): можно ли рассматривать такое положение вещей как отражение некой общемировой тенденции, в соответствии с которой подобным специализированным мероприятиям уже не приходится рассчитывать на прежние масштабы аудитории? Плюсы и минусы такого рода “исключительного профессионализма” выставки и конференции? 5. Возможные пожелания к организаторам Cardex & IT Security, которые, на Ваш взгляд, им стоило бы учесть при проведении аналогичных мероприятий в будущем? Петр Бахтин, директор по продажам, маркетингу и развитию, компания “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД”: 1–4. Выставка Cardex & IT Security проводится уже третий год, и, на мой взгляд, в этом году для нашей компании она прошла наиболее плодотворно.
Действительно, это мероприятие носит некий “камерный” характер – большинство участников выставки одновременно являются и ее посетителями. Поэтому в ходе ее проведения мы, как правило, не делаем ставку в первую очередь на установление контактов с новыми заказчиками как таковое (хотя проводим здесь и такого рода работу). В основном мы стараемся использовать эту выставку как своего рода барометр некоего текущего состояния нашего бизнеса – по занимаемой рыночной позиции, продуктовому ряду, географическому охвату, по уровню влияния нашей компании на этих рынках. На этом фоне в гораздо большей степени мы заинтересованы в деловом общении с уже существующими нашими партнерами и заказчиками, которые посещают выставку, чтобы в очередной раз оценить перспективы запланированных проектов, ознакомиться с новыми продуктами и решениями нашей компании, а также поделиться с нами своими бизнес-задачами и требованиями к новым или развивающимся направлениям своего бизнеса. И в этом году в данном направлении в рамках выставки нами была проведена очень плодотворная работа, результаты которой скажутся, как я надеюсь, уже в недалеком будущем. Что касается современных рыночных тенденций, то в настоящее время на мировом рынке происходят серьезные перемены. В первую очередь к ним можно отнести наступление так называемой эры альянсов – получающей все большее распространение тенденции создания новых масштабных бизнес-структур. Так, в текущем году мы впервые представляем на Cardex & IT Security не “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД”, но SAFRAN Group, при этом Gemplus и Axalto на фоне своего недавнего слияния также организовали объединенный стенд и представляют корпорацию Gemalto.
Таким образом, некоторая камерность выставки является для нас своего рода позитивным моментом. Так, нашей компании интересно было ознакомиться в рамках Cardex & IT Security с теми решениями и технологиями, которые представляют на своих стендах компании, традиционно обслуживающие рынок производства смарткарт, – новым оборудованием и иными инновационными продуктами в этой области, при этом ряд решений, представленных на нынешней выставке, производит впечатление весьма перспективных и заслуживающих внимания.
Сугубо профессиональный характер нынешней выставки действительно является отражением общемировой тенденции – таковыми сегодня становится основная часть специализированных мероприятий этого рода во всем мире, разумеется, за некоторыми редкими исключениями, в числе которых – выставки широкого профиля CeBit в Германии или “ЭКСПОКОММ” в России. И в целом эту тенденцию можно рассматривать как весьма позитивную. Не секрет, что наплыв посетителей, удовлетворяющих свое праздное любопытство, служит дополнительной нагрузкой для работающих на стенде сотрудников. На выставке данного формата у нас появляется возможность целенаправленно вести плодотворные встречи и переговоры с нашими российскими и зарубежными заказчиками и партнерами, демонстрирующими здесь свою продукцию, обмениваться с ними мнениями и планами в спокойной и доверительной атмосфере. Что же касается отсутствия на выставке широкой аудитории потенциальных клиентов, то, исходя из нынешнего состояния рынка, я полагаю, что это обстоятельство не является критичным. Невозможно каждый год предлагать на рынок неограниченное количество новинок, которые будут востребованы. Например, в рамках данного мероприятия мы совместно с MasterCard демонстрируем технологию PayPass, несмотря на то, что подавляющее большинство российских банков еще достаточно далеки от широкого внедрения данной технологии. Однако продемонстрировать в рамках выставки свои технические возможности, в том числе и конкурентам, всегда имеет смысл. У нас в России есть соответствующее решение, в том числе базирующееся на разработках наших специалистов “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД”, которое отвечает всем международным требованиям и создано с полным набором спецификаций на данный продукт. 5. Организационная сторона мероприятия не вызывает никаких нареканий. Приятно принимать участие в выставке, заранее зная, как будет выглядеть это мероприятие, его регламент, достоинства и мелкие недостатки. Поэтому в заключение мне хотелось искренне поблагодарить организаторов Cardex & IT Security 2006. Юрий Товб, генеральный директор, группа компаний КАРТХОЛЛ: 1–2. Выставка в основном понравилась. Вопервых, она собрала достаточное количество посетителей, значит, рекламная поддержка, осуществленная компанией ITE, была проведена достаточно профессионально и с достаточным бюджетированием. Среди посетителей мероприятия преобладают высококвалифицированные специалисты. Что также не может не радовать. В лучшую сторону нынешняя выставка отличается от двух предыдущих Cardex & IT Security в первую очередь тем, что в текущем году принять участие в мероприятии выразили желание гораздо больше компаний. В худшую – не совсем удобным расположением экспонентов, разделенных по разным этажам, что, разумеется, не очень удобно. Имеющихся в московском Центре международной торговли площадей, судя по всему, уже не хватает. Так что со стороны организаторов было бы логичным лимитировать площадь стенда для каждого участника выставки. Само помещение мне очень нравится, здесь достаточно комфортные условия, хорошее кондиционирование, близко расположенный конференц-зал. В общем и целом, выставка оставляет очень приятные впечатления. Поэтому, если говорить о каких-либо принципиальных недостатках мероприятия, то я их не нахожу. Формат конференции нас вполне устраивает. Конечно, участники, по всей видимости, очень устают от большого количества информации и поэтому задают мало вопросов. 5. Хотелось бы провести в рамках конференции несколько “круглых столов” по наиболее актуальным темам, устроить дискуссию или дискуссию-состязание между вендорами, эмитентами карт с большим опытом и т.д.
Россия, с географической точки зрения, огромная страна, кроме того, естественный процесс смены поколений идет постоянно. И поскольку всегда лучше увидеть, чем услышать или прочитать, выставки такого рода нужны всегда. Наша компания ежегодно принимает участие в трех выставках – это MIPS, это CardExpo и ИКР. Кстати, пользуясь случаем, выскажу еще одно пожелание к организаторам выставки – снизить стоимость квадратного метра для участников. Тимур Шамиль, директор по продажам, Группа компаний НКТ: 1–2. Нынешняя выставка некоторым образом отличается от предыдущих Cardex & IT Security по составу участников – на ней отсутствуют представители ряда крупных компаний. В каждом случае это обусловлено различными, в том числе вполне объективными причинами, такими, например, как прошедшие в течение года слияния и объединения, поэтому к недостаткам выставки этот факт прямо отнести нельзя.
В то же время в этом году на выставке присутствует некоторое количество представителей компаний из Китая, с одной стороны, это интересно, с другой – вызывает некоторую настороженность. Из слабых сторон выставки можно отметить явно снижающуюся посещаемость мероприятия. Так, в первый год проведения Cardex & IT Security был очень широкий поток посетителей, в 2005 г. он несколько уменьшился, в этом году данная тенденция продолжилась.
3. Среди посетителей и участников выставки очень много представителей компаний, с которыми мы поддерживаем постоянное деловое общение и за рамками мероприятия, так что выставка – еще один удачный повод встретиться и пообщаться. В этот раз мы установили и несколько новых полезных контактов, но не так много, как ожидалось.
Особо хотелось бы отметить повышенный интерес посетителей выставки к лоялти-программам. На этом фоне у наших сотрудников очень плотный график работы на выставке. К тому же мы организовали на своем стенде макет торговой точки, где любой участник может, заплатив за покупку, получить бонусы и увидеть, как все это происходит на практике. Как вы помните, в прошлом году у нас была иная, весьма динамичная демонстрационная схема лоялти-программы. Однако неинтересно второй год подряд эксплуатировать одну и ту же идею, тем более рассчитанную на массового посетителя. В принципе, на карточном рынке принципиально новых клиентов уже практически не осталось. При этом данная выставка собирает в основном представителей банков, что для меня весьма удобно, поскольку я работаю именно с банковским сектором. В ходе нынешней выставки мы установили новые контакты, пообщались с очень большим количеством партнеров, с которыми сложно увидеться в рабочие будни, а также получили много новой информации как о конкурентах, так и о других участниках рынка. 5. Из пожеланий организаторам – хотелось бы заранее узнавать об условиях и стоимости присутствия в зале для выступлений.
Наталья Шершнева, директор по развитию, компания “IFS Payment Services”: 1. Это третья выставка Cardex & IT Security, в которой мы принимаем участие – как экспонент и как посетители. Если первая выставка вызывала понятные опасения, то сегодня характер Cardex & IT Security ясен и понятен для всех ее участников, равно и как те ожидания, с которыми они связывают данное мероприятие. В плане состава участников нынешняя выставка организована лучше, чем предыдущие, где присутствовало много “лишних”, на мой взгляд, компаний. Например, на первую выставку, посвященную безопасности платежей, приехали все, кто так или иначе связан с вопросами безопасности вообще. Сейчас выставка, можно сказать, нашла свою нишу. Кроме того, широкое присутствие представителей западных компаний также является положительным фактором. 5. Думаю, что выражу не только свое мнение, если скажу, что к участию в выставке целесообразно шире привлекать разработчиков приложений, причем не только платежных, но и апплетов, ориентированных на использование в других интересных направлениях, связанных с учетными системами, идентификационными системами и т.д.
Сфера применения пластиковых карт сейчас чрезвычайно широка, эти направления вызывают большой интерес, однако компании-разработчики, специализирующиеся в данных областях, в выставке почему-то участия не принимают. Таковы мои общие впечатления от Cardex & IT Security 2006.
Имеет также смысл активнее привлекать к участию в этой выставке представителей банков, отвечающих за направления обеспечения безопасности, в том числе информационной, чтобы они имели представление о рассматриваемом в рамках мероприятия круге актуальных вопросов. Кроме того, хотелось бы расширения экспонентной составляющей выставки за счет представления других направлений индустрии пластиковых карт, не только банковских.
По своей работе мне часто приходилось контактировать с мобильными операторами – у них есть подразделения, занимающиеся разработкой аппликаций для SIM-карт. На практике они создают сервис, формулируют техническое задание, а непосредственно разработкой апплета занимаются сами производители SIM-карт. Мне кажется, что по этой причине операторам сотовой связи вряд ли интересно иметь на выставке свои стенды, но участвовать в качестве посетителей им, безусловно, необходимо. И отсутствие операторов мобильной связи на нынешнем мероприятии, скорее всего, свидетельствует о том, что работа по привлечению потенциальных посетителей выставки велась несколько однобоко, без учета всех категорий участников рынка.
Участник выставки, руководитель российской IT-компании, контролирующей значительную часть своего сегмента рынка: 1–3. На наш взгляд, результаты мероприятия нынешнего года заметно превосходят итоги предыдущей Cardex & IT Security. Организационной стороной выставки мы также остались довольны. В то же время в конференции наша компания в этом году решила участия не принимать. Дело в том, что большинство участников конференции являются нашими партнерами или конкурентами, поэтому ознакомление их с бизнесом нашей компании не является для нас первоочередной задачей, тем более, принимая во внимание “значительную” стоимость участия в выставке.
По сравнению с двумя предыдущими Cardex & IT Security нынешнее мероприятие является, по моему мнению, более стандартным, типичным. Кроме того, в отличие от первых двух выставок все выставочные места были заняты. Участник выставки, топ-менеджер российского представительства одной из крупнейших в своем сегменте зарубежных компаний-производителей: 1–3. Мы смогли ознакомиться с презентациями своих коллег из конкурирующих компаний. Таким образом, нам удалось официальным путем узнать об их продуктовых разработках и о том, как они позиционируют свою продукцию. Из других мероприятий, проводимых в ближайшем будущем, интересно было бы посетить выставку CARTES в Париже, как минимум половина аудитории посетителей которой приглашена непосредственно поставщиками.
Показателен тот факт, что в ходе данной выставки в качестве самостоятельных экспонентов выступили несколько производителей, которые выставлялись раньше только на стендах своих российских партнеров. Так, например, появился отдельный стенд Gemalto.
Это вполне закономерно. Для того чтобы укрепить рыночные позиции, нужны дополнительные ресурсы, а без физического присутствия на конкретном рынке сделать это просто нереально.
Участник выставки, руководитель департамента одной из наиболее динамично развивающихся российских IT-компаний: 1–2. По моему мнению, за последние два года выставка как таковая по ряду позиций потеряла свое значение, судя по количеству посетителей и задаваемым ими вопросам. Компании-производители демонстрируют некие инновационные решения, upgrade уже существующих продуктов, но ничего принципиально нового, по большому счету, не предлагается. Так, в прошлом году на Cardex & IT Security был представлен широкий спектр бюджетных эмбоссеров различных производителей, в том числе из Китая и Южной Кореи. Однако при слаборазвитой инфраструктуре приема и обслуживания карт, в особенности региональной, такие эмбоссеры, на мой взгляд, пока еще не будут пользоваться спросом. Нужны устройства, за которыми стоит известное имя производителя, способного гарантировать их надежную и эффективную работу в отдельно взятом конкретном регионе. 5. Что касается особенностей организации выставки, то здесь также можно отметить ряд принципиальных моментов. На конференции в рамках Cardex & IT Security практически не обсуждаются актуальные, “горячие” темы и не присутствуют многие из тех компаний, которые могли бы эти темы поднять. Например, компания ExperianScorex могла бы дать интересную оценку credit-management и привлекла бы значительно больше посетителей. Кроме того, на мой взгляд, устроители мероприятия не совсем правильно организовали проведение тематических семинаров.
В принципе, многие посетители хотят обсудить актуальные для их бизнеса темы, но просто пройти по купленному билету на конференцию не могут – участие в ней стоит достаточно дорого. Мне кажется, все должно быть организовано с точностью до наоборот – нужно провести широкую PR-акцию, вплоть до трансляции семинара на развешанных в залах выставки мониторах, что дало бы возможность участникам получить доступ к интересующей их информации.
С каждым годом выставка собирает все меньше участников, мы не ощущаем, что организаторами проводится работа по подведению итогов выставки, отдельных тематических направлений, предоставлению презентаций, анализу мнений и пожеланий участников выставки и т.д. Кроме того, организаторам стоило бы определиться и с характером выставки – технологическое это мероприятие или политическое? На политическое мероприятие нужно приглашать представителей банков на уровне зам. председателей Правления, на технологическое мероприятие – специалистов, отвечающих за развитие технологических направлений.
Участник выставки, представитель одной из крупнейших международных компаний: 1–2. Осенний сезон традиционно перегружен “карточными” выставками – Cardex& IT Security, CARTES, ИКР – поэтому посетителей выставки мало, мне кажется, меньше, чем в 2005г.
Поэтому, на мой взгляд, если бы Cardex & IT Security проводилась, например, весной, выставка могла бы собрать гораздо больше посетителей.
Хотелось бы также отметить, что в рамках нынешней выставки не нашли в должном объеме своего отражения ряд наиболее актуальных для сегодняшнего состояния рынка моментов. Так, например, хотя одной из основных тем мероприятия были выбраны аспекты розничного кредитования, включая скоринговые системы, явно банки не спешат делиться своими ноу-хау в этой области. Основными экспонатами выставки традиционно выступают различные технологические устройства – терминалы, эмбоссеры, поэтому среди ее посетителей преобладают именно технологи, а не специалисты, ответственные за развитие бизнеса. В то же время сугубо технологические новинки, как правило, широко демонстрируются в ходе CARTES в Париже, поэтому в рамках Cardex & IT Security, традиционно проходящей в преддверии этого мирового технологического подиума, экспонирование такого рода инноваций не вызывает большого ажиотажа. Помимо времени проведения выставки, о котором я уже говорил, формат проходящей в ее рамках конференции – я имею в виду платное участие – на мой взгляд, также выбран весьма неудачно. К положительным моментам выставки можно отнести в первую очередь тот факт, что на Cardex & IT Security можно увидеться и поговорить с представителями многих компаний – участников рынка, при этом среди демонстрируемых производителями технологических решений достаточно много по-настоящему интересных.
Участник выставки, топ-менеджер одной из крупнейших в своем сегменте зарубежных компаний-производителей: 1. К сожалению, на первых двух выставках не присутствовал, поэтому оценить и сравнить их уровень не смогу. Однако то, что я увидел на данном мероприятии, меня весьма удовлетворяет. Я приятно удивлен и, конечно же, очень доволен как руководитель компании-экспонента такой активной посещаемостью нашего небольшого стенда и числом установленных за время работы выставки новых контактов. 3. Насколько оправдались наши ожидания от участия в выставке, пока судить еще рано, но надеюсь, что все это будет иметь свои положительные последствия для деятельности компании.
5. В организационном плане хотел бы высказать устроителям выставки пожелание запланировать в следующий раз проведение welcome-coffee или аналогичное мероприятие, которое, помимо внесения определенного культурного момента в рабочую атмосферу мероприятия, могло бы предоставить участникам удачную возможность для неформального общения и обмена мнениями о ходе проведения выставки и интересных экспонентах.
Текст статьи читайте в журнале ПЛАС № 8-9 за 2006 год