17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 154

Visa: экспансия в Московский метрополитен продолжается

Банк Москвы, Московский метрополитен и компания “Розан” приступили к масштабной реализации совместного проекта по безналичной...
Visa: экспансия в Московский метрополитен продолжается

Банк Москвы, Московский метрополитен и компания “Розан” приступили к масштабной реализации совместного проекта по безналичной оплате проезда в столичном метро.



Банк Москвы, Московский метрополитен и компания “Розан” приступили к масштабной реализации совместного проекта по безналичной оплате проезда в столичном метро. В его рамках банк начал эмиссию нового многофункционального карточного продукта на базе карт Visa Electron. Речь идет о карте с магнитной полосой, обеспечивающей платежные функции, и с бесконтактным чипом стандарта MIFARE® для использования карты в качестве транспортной. Как уже сообщал журнал “ПЛАС”, реализацию пилотной стадии данного проекта партнеры начали в августе 2005 г., при этом к началу 2006г. Банк Москвы эмитировал свыше 500 таких карт (см. SMART-Info №20/2004), которые использовались для проезда сотрудниками банка и компании “Розан”. Результаты “пилота” были признаны удачными, и в апреле нынешнего года банк приступил к выпуску карт нового образца специально в рамках данного проекта.



Отличительной особенностью системы оплаты проезда в Московском метрополитене с использованием новых карт является использование механизма кредитования, позволяющего держателю, открывшему в Банке Москвы карточный счет в рамках зарплатного проекта, рассчитываться с банком за совершенные поездки в конце каждого календарного месяца. При этом размер оплаты определяется реальным количеством совершенных держателем карты поездок.



Тарифы на проезд построены по принципу “чем больше ездишь, тем меньше платишь за одну поездку”: от 15 руб. при одной поездке в месяц до 6,43 руб. при 70 поездках в месяц. Таким образом, новый карточный продукт интересен как людям, редко пользующимся метро (они не получают выгоды от экономии, но зато для этой категории пассажиров отпадает необходимость обращаться в кассу за разовым билетом), так и тем, кто пользуется метрополитеном ежедневно (реальная возможность сэкономить на проезде). Для самого держателя карты процесс ее использования для оплаты проезда весьма прост. При проходе через турникет ему нужно просто приложить карту к бесконтактному считывателю. Если карта не блокирована, турникет пропускает держателя на станцию метро.



Инновационная технология, используемая в данном проекте, в общих чертах функционирует следующим образом. Информационная система метрополитена собирает информацию о совершенных проходах держателя карты через турникеты метрополитена и передает ее в Банк Москвы. В конце месяца банк списывает с карточного счета держателя сумму, равную совокупной стоимости совершенных за данный месяц поездок, и зачисляет ее на счет Московского метрополитена. Если в расчетный день на счете клиента будет недостаточно средств для того, чтобы расплатиться с метрополитеном за проезд, то карта будет заблокирована как транспортная.



Производителем карт и персонализационным бюро в данном проекте выступает компания “Розан”. Компанией была разработана специальная технология персонализации, позволяющая совмещать банковскую персонализацию и персонализацию транспортного приложения в едином технологическом процессе с соблюдением всех предусмотренных платежной системой и транспортным оператором процедур по обеспечению безопасности. Таким образом, после заказа карты клиент получает ее полностью готовой к использованию – как для совершения платежей, так и для проезда. Примечательно, что проход на станции метрополитена по новой карте Банка Москвы не потребовал ни переоборудования уже существующих турникетов, ни внесения существенных изменений в систему сбора и обработки данных о проходах. В информационную систему метрополитена был просто добавлен новый тип проездного документа; таким образом, проект базируется на уже существующей инфраструктуре метро и системе сбора и обработки данных о проходах.



Как сообщил вице-президент Банка Москвы Андрей Краснов, банк намерен выдавать карты с возможностью оплаты проезда в метро в рамках предоставляемой кредитной линии сотрудникам организаций, для которых банк реализует зарплатные проекты, а в ближайшем будущем – держателям эмитированных банком кредитных карт. На сегодняшний день в Банке Москвы обслуживается более 1 млн. “зарплатников”. Таким образом, потенциал рынка для этого карточного продукта весьма высок.



По словам Альберта Андрианова, начальника управления развития бизнеса Банка Москвы, в случае успешного развития проекта безналичной оплаты проезда на Московском метрополитене новые карты станут доступны также участникам дебетовых карточных программ, реализуемых банком.



Леонид Быстров, заместитель генерального директора компании “Розан” по развитию бизнеса, подчеркнул в своем докладе на недавно проходившем в Армении семинаре “EMV Safari 2006”, что данный проект имеет большое значение для карточного бизнеса в целом. По его словам, “сегмент общественного транспорта сегодня демонстрирует динамичный рост, перспективы применения банковских карт на транспорте огромны, и банкам следует внимательно приглядеться к новому розничному рынку. Любой банк стремится сделать свою карту главной в бумажнике клиента – “top of the wallet card”. И новая карта Банка Москвы, несомненно, станет именно такой, ведь большинство людей пользуются общественным транспортом каждый день”.


Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube