25.01.2017,
19:14
103
Сбербанк: роботы – перспективный сегмент банковских клиентов
Директор проектов Центра технологических инноваций Сбербанка России Дмитрий Булычков прокомментировал PLUSworld.ru инициативу по...
Уже сегодня различного рода роботы начинают входить в нашу повседневную жизнь на самых разных уровнях. Автомобили-роботы на дорогах уже стали реальностью, они возят, предугадывают аварии, попадают в ДТП, они стали реальными субъектами нашей жизни. При этом роботы, как и люди, имеют необходимость в потреблении товаров и услуг, без которых их деятельность невозможна (электроэнергия, расходные материалы, профилактика, ремонт и т. д.). Учитывая прогресс в области машинного обучений и искусственного интеллекта, растущую самостоятельность роботов уже в обозримом будущем могут возникнуть предпосылки для превращения их в субъектов экономической жизни. Им может потребоваться самостоятельно приобретать необходимые товары и услуги без участия человека, соответственно, им понадобятся платежные сервисы, а также банковское обслуживание и иные сопутствующие сервисы. Иными словами, из объекта такие роботы начнут превращаться в полноценные субъекты банковского и платежного рынков. Речь идет, например, об автомобилях/дронах, самостоятельно оплачивающих топливо и/или электроэнергию, ГСМ и сервисное обслуживание, а также об Интернете вещей, когда холодильник закупает продукты, а стиральная машина – порошок.
На этом фоне банкам следует уже сегодня приступать к исследованию принципиально новой многочисленной категории клиентов, чтобы лет через 15-20 или даже раньше, учитывая сегодняшние темпы развития технологий, когда роботы станут нуждаться в банковском обслуживании, быть во всеоружии и иметь возможность эффективно закрывать все их потребности.
Сбербанк внимательно следит за последними тенденциями в данной области и изучает возможности развития нового сегмента рынка банковских услуг.
По материалам PLUSworld.ru