Цифровизация: госкомпаниям рекомендуется внедрять IT-системы и ML-технологии
Проект методички направлен в Ростелеком, Российскую венчурную компанию (РВК), «Почту России», «Ростех» и другие госкомпании.
По словам представителя Минкомсвязи Евгения Новикова, проект методических рекомендаций был выслан в компании для сбора замечаний и предложений, которые будут учтены в финальной версии документа.
В соответствии с нацпрограммой «Цифровая экономика», методические рекомендации должны быть утверждены 31 мая.
В документе содержится перечень того, что должны будут внедрить госкомпании. Помимо единой цифровой платформы, включающей различные системы (принятия решений, управления основными данными, взаимоотношениями с клиентами, рисками, жизненным циклом продукта и пр.), и «продвинутой бизнес-аналитики», в методичке содержится рекомендация внедрить модель постоянной оптимизации бизнеса, предсказательную и предписывающую аналитику (система подсказывает работнику оптимальный путь выполнения задачи), машинное обучение в операционные и управленческие процессы и
«цифрового двойника» технологических, бизнес-процессов и продуктов.
Одной из главных задач в рамках цифрового перехода госкомпаний является введение должности директора по цифровой трансформации с необходимыми функциями и полномочиями, а также формирование центра компетенций, который будет заниматься разработкой стратегии.
Также госкомпаниям необходимо разработать презентации стратегии и «дорожную карту», соответствующие указанному объему и содержащие определенные разделы.
Собеседник в госкомпании считает, что внедрение единой цифровой платформы потребует значительных финансовых затрат. Кроме того, не во всех госкомпаниях эти платформы будут востребованы.
По оценке директора по бизнес-приложениям ИТ-компании КРОК Евгения Завьялова, поэтапное внедрение подобной платформы может занять примерно 2-3 года, а средняя сумма затрат в год составит 200–300 млн руб.
По материалам РБК