Открытие, QIWI и Точка создают мульти-банковскую платформу для малого и среднего бизнеса
Совместное предприятие будет развивать Точку – цифровой банковский сервис для предприятий малого и среднего бизнеса – в формате мульти-банковской платформы, и выступать технологическим партнером для банков-участников. Сейчас АО Точка продолжит работать на инфраструктуре банка «Открытие» и Киви Банка и сохранит широкий спектр услуг для предпринимателей, включая круглосуточные расчеты, открытие и управление счетами, валютные операции, продукты для ВЭД, торговый эквайринг, зарплатные проекты, бухгалтерские и налоговые сервисы и прочее. В рамках создания мульти-банковской платформы партнеры рассчитывают привлечь новых участников, которые будут способствовать ускоренному росту масштабов бизнеса АО Точка, расширению потенциального рынка и увеличению многообразия сервисов для клиентов в сегменте МСБ.
Согласно структуре акционерного капитала совместного предприятия, доля «Открытия» в АО Точка составит 50%+1 акция, доля QIWI - 40%, 10% - 1 акция будет принадлежать менеджменту Точки, в то время как в финансовом результате общества «Открытие» и QIWI участвуют в пропорции 45% и 45%, а 10% будет принадлежать менеджменту Точки.
Развивать бизнес АО Точка будет действующая команда, которая обладает большим опытом создания высокотехнологичных продуктов и сервисов для предпринимателей.
«Мы рады сообщить о заключении партнерства с QIWI по Точке, – говорит Надия Черкасова, член правления банка «Открытие». – С начала этого года мы совместно разрабатывали стратегию развития нового предприятия, и я уверена, что мульти-банковская платформа – это лучший механизм для наращивания объемов этого бизнеса. Совместно с QIWI и управленческой командой Точки мы сможем предложить рынку лучшие в своем роде инновационные сервисы, нарастить долю рынка в наиболее интересных сегментах, а также построить долгосрочные, взаимовыгодные партнерские отношения».
Клиентами Точки стали уже 165 000 компаний. Мобильный и интернет-банк Точки — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет. Кроме технологического лидерства Точка славится высоким уровнем сервиса: NPS (индекс лояльности) клиентов согласно исследованию TNS равен 59,3% и является самым высоким на рынке.
По материалам QIWI