12.04.2018, 01:26
Количество просмотров 202

МФО начнут использовать искусственный интеллект для работы с должниками

Микрофинансовые организации начнут внедрять роботов для взыскания долгов.
МФО начнут использовать искусственный интеллект для работы с должниками

Новые технологии требуют существенных вложений и доработок, поясняет газета Коммерсантъ, поэтому работа операторов все еще актуальна. Однако эксперты уверены, что в ближайшем будущем роботы могут помочь отрасли справиться с многочисленными жалобами на нарушения при взыскании долгов.

МФК «Вэббанкир» провела тестовый запуск робота-коллектора. Робот идентифицирует личность заемщика, задавая контрольные вопросы, а затем, используя скрипты, напоминает должнику о просроченной задолженности, ее сумме и сроках погашения, запрашивает подтверждение оплаты, работает с отказами. За пять дней система совершила свыше 6 тыс. звонков и смогла вернуть более 500 тыс. руб –сообщает Коммерсантъ.

Робот смог взять обещание об оплате у 47% должников, а так же перевел 22% обещаний в погашение задолженности. Результат специалистов из отдела взысканий, проводивших обзвон должников параллельно показал более высокий результат – 95% и 72% соответственно.

По результатам пилотного запуска – около 80% должников восприняли робота как живого собеседника, но работать он может только с простыми случаями. Клиенты зачастую перебивают бота, говорят одновременно с ним или используют сложные речевые конструкции, которые система не всегда может распознать, уточнили в МФО.

«Роботизированные сервисы все еще уступают по результативности живому общению, но их использование способно существенно оптимизировать процесс взыскания, особенно на этапе soft-collection, где разговор с клиентом строится по заранее прописанным скриптам,— говорит гендиректор "Вэббанкира" Андрей Пономарев.— Высокая скорость работы, отсутствие перерывов и возможность вести звонки одновременно по нескольким линиям позволит в перспективе заменить роботом до 30% сотрудников колл-центра, переориентировав их на другие направления».

Эксперты считают, что использование роботов может позволить сократить число жалоб на взыскание долгов МФО – сообщает газета Коммерсантъ.

«Робот действует по заранее прописанным скриптам, которые не предполагают использования опасных оборотов и выражений»,— говорит исполнительный директор Heads Consulting Никита Куликов. По словам Н.Куликова, внедрение робототехнологий поможет на 10% сократить количество жалоб от клиентов, за счет продуманной речи и отсутствия эмоционального человеческого фактора.

По данным Федеральной службы судебных приставов, в 2017 году МФО стали лидерами по числу жалоб на нарушение закона о взыскании долгов физлиц (230 ФЗ) — на них пришлось почти 38% всех обращений.

По материалам Коммерсантъ

 

Рубрика:
{}Технологии
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ