IT в финансовом секторе: повышение эффективности и сохранение денег
25 апреля 2012 г. в Москве состоялся XII Форум «Информационные технологии в финансовом секторе», организатором которого по традиции выступила компания AHConferences. Информационным партнером конференции выступил журнал «ПЛАС». В Форуме приняли участие свыше 150 IT-профессионалов из ведущих банков, страховых и инвестиционных компаний России. Участники форума обсудили вопросы автоматизации бизнес-процессов в финансовом секторе, а также рассмотрение опыта реализации IT-проектов в финансовой и страховой отрасли.
Модератором Форума выступил председатель Клуба банковских ИТ-директоров Олег Подкопаев. В своем докладе О. Подкопаев обозначил современные принципы построения фронтальных решений в розничном банке, среди которых важную роль играют универсальность, мультиплатформенность, многоканальность, призванные обеспечить фронт-офису доступность и бесперебойную работу для клиента.
Кейсы по повышению эффективности работы финансовых компаний, а также роль CRM и практическое значение информационных технологий в финансовом секторе представили Алексей Широких, вице-президент и главный исполнительный директор по ИТ финансовой корпорации «Уралсиб», Кирилл Кибалко, директор департамента информационных технологий «ХКФ Банка», Анастасия Лебедева, управляющая отделом обеспечения информационно-технологическими ресурсами Управления информационных систем и технологий компании «Тройка Диалог», Павел Хабаров, руководитель дирекции стратегии и архитектуры и заместитель руководителя департамента информационных технологий компании «Росгосстрах», а также Александр Краснов, директор департамента информационных технологий «Первобанка» и Виталий Татару, CIO, Cetelem, BNP Paribas Group.
Рассказывая о новых задачах CRM в современном розничном банке, К. Кибалко подробно остановился на описании системы Sales Performance Management, позволяющей управлять бизнесом в «ХКФ Банке» по совокупности финансовых и нефинансовых показателей. Он отметил, что решение не характерно для банковского бизнеса, а заимствовано из розничной торговли.
А. Краснов отметил: «Необходимо сделать ИТ не центром затрат, а центром прибыли. Опыт «Росгостраха», как следовало из выступления П. Хабарова, показал, что ИТ-стратегия дает возможность планировать инвестиции, управлять рисками на ранних этапах, а также позволяет транслировать на прикладной уровень бизнес-стратегию, а при отсутствии бизнес-стратегии формировать основы для ее появления. П. Хабаров остановился также на выборе между написанием ИТ-стратегии своими силами и привлечением консультантов для этого, познакомил слушателей с перспективной ИТ-стратегией компании «Росгосстрах» на период 2012-2014гг.
Актуальные ИТ-решения и услуги для финансового сектора были представлены в докладах разработчиков и вендоров. Руководитель проекта департамента по работе с федеральными корпоративными клиентами «МегаФон» Алексей Ли рассказал про наиболее выгодные предложения федерального оператора для корпоративного сегмента, в частности, для банков с обширной розничной сетью.
Руководитель дирекции автоматизации предприятий CINIMEX Андрей Гурьев представил систему «Синимекс: управление хоздеятельностью» и рассказал о процессах автоматизации хозяйственной деятельности в финсекторе.
Руководитель отдела консалтинга компании «Аплана» Владимир Амелин познакомил с системой управления разработкой на примере Сбербанка России, он подробно описал проект «Фабрика разработки», являющийся на данный момент крупнейшим российским проектом в области создания ПО в банковской сфере, отдельно остановился на методологии, этапах и специфике внедрения, инструментарии и результатах для заказчика.
Артак Оганесян, директор по развитию бизнеса EPAM Systems, рассказал о сопровождении и поддержке банков в рамках выделенного центра, а также представил продукт «Линия 2,5», позволяющий устранять сложные инциденты.
Директор по развитию бизнеса Diasoft Роман Стятюгин рассмотрел инновационное ИТ-решение бизнес-задач – Flexterra. Продукт был внедрен в СМП-банке, Банке Кредит-Москва, компании «Тройка Диалог», Интерпромбанке и везде показал увеличение экономической эффективности.
Тему окупаемости решений для среднего банка затронула и Анна Чернобыльская, руководитель управления маркетинга компании «Програмбанк», рассказав про опыт реализованных проектов в Церих банке, Югинвестбанке, НКЦ – центральном контрагенте ММВБ. Подход компании «ПрограмБанк» при внедрении основан на оперативности внедрения, минимизации вовлечения сотрудников заказчика и индивидуальном подходе.
Теме cloud computing в финансовом секторе были посвящено выступление эксперта по решениям VMware в России и СНГ Алексея Малашина, который представил проекты по реализации частного «облака» и преимущества решений VMWare при создании частного «облака».
Начальник отдела развития каталога DataLine Антон Антонов также рассмотрел вопрос перехода на «облачные» технологии. В центре его выступления – ряд кейсов по использованию «облаков»: например, в розничном банке с распределенной региональной сетью была решена задача по созданию рабочего места пользователя, а в страховой компании, специализирующейся на страховании кредитов, в «облаке» размещено B2B приложение и база данных.
Дальнейшее развитие информационных технологий и их перспективы в финансовом секторе обсуждались в докладах директора Департамента продаж Управления корпоративных продаж по России компании R-Style Softlab Вадима Нисанова и специалиста по продажам IBM Power Systems Вячеслава Логачева. С точки зрения IBM, перед ИТ в банках стоит задача снижения расходов за счет консолидации, виртуализации, автоматизации и передачи ряда функций на аутсорсинг, задача развития путем внедрения инноваций и модернизации, а также задача управления рисками.
Компания AHConferences благодарит всех участников, докладчиков и партнеров XII Форума «Информационные технологии в финансовом секторе»
По материалам AHConferences