Журнал ПЛАС » Новости » Технологии » 218 просмотров

ИТ-проект биометрической идентификации в Почта Банке признан лучшим

ИТ-проект биометрической идентификации в Почта Банке признан лучшим

Система биометрической идентификации клиентов по лицу, реализованная Почта Банком совместно с VisionLabs и Философия. ИТ, признана победителем конкурса «Проект года 2019» GlobalCIO в номинации «Лучший ИТ-проект в области видеонаблюдения и распознавания образов».

Почта Банк применяет внутреннюю биометрическую идентификацию клиентов по изображению лица с момента основания, и сегодня она охватывает все точки обслуживания банка в стране (более 19 тыс.). Система действует на платформе VisionLabs LUNA и предназначена для защиты от мошеннических действий и неправомерного доступа к счету как в отделениях, так в ДБО. Образец изображения лица каждого клиента записывается при первом визите в банк, и в дальнейшем этот слепок используется для его идентификации как дополнительный фактор наряду с предъявлением паспорта.

Система позволяет встроить биометрию в процесс обслуживания клиента, не отнимая у него лишнее время. Система аутентификации высокоэффективна и обеспечивает качество, близкое к 100% верных срабатываний при различных условиях освещения, изменения фона или возрастного изменения лица человека. Время распознавания занимает менее 1 секунды. Для снижения риска мошенничества дополнительно используется Liveness – комбинация технологий, позволяющих определить, что перед камерой — реальный живой человек, а не фотография или манекен.

«Благодаря внедрению биометрической идентификации нам удалось решить две важнейшие для банка задачи – снизить риски идентификации и аутентификации клиентов и сотрудников в процессах продаж и обслуживания, в том числе в дистанционных каналах, а также сократить кредитные риски путем улучшения средств защиты от внутренних и внешних мошенников. Сегодня система эффективно работает во всех точках обслуживания банка и охватывает 90 тыс. автоматизированных рабочих мест», – прокомментировал руководитель службы информационных технологий Почта Банка Сергей Чиков.

В мобильном приложении Почта Банка клиенты могут с помощью селфи самостоятельно подтверждать нетипичные операции (например, переводы на чужие карты или физическому лицу в другой банк, нетипичные по суммам переводы, оплата покупок или услуг в интернете, закрытие вклада раньше срока и т.д.), что существенно повышает безопасность использования ДБО. Кроме того, применение биометрии – надежная защита от внутреннего фрода. Получить доступ к счету клиента и провести все операции сотрудник банка в отделении может только при личном присутствии клиента и после его идентификации по фото, таким образом полностью исключается несанкционированный доступ к счетам.

«Внедрение дополнительной биометрической идентификации клиентов позволяет существенно повысить безопасность проводимых операций – как в дистанционных каналах, так и при обслуживании в отделениях. Система дает стопроцентную защиту в случае, если мошенник использует поддельный или утерянный паспорт. Благодаря ей только за прошлый год нам удалось предотвратить несколько тысяч потенциально мошеннических действий. Биометрические шаблоны клиентов хранятся в банке в оцифрованном виде и отдельно от персональных и паспортных данных. номеров телефона, что надежно защищает их как от внешних угроз, так и от внутреннего вмешательства», – отметил Андрей Шурыгин, руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка.

По материалам Почта Банка

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных