Греф: сбои в работе Сбербанка были связаны с обновлением ПО
По словам руководителя Сбербанка, первое событие имело достаточно обширное распространение, второе – локальное. Оба сбоя связаны с обновлением программного обеспечения (ПО). Новый патч предполагал большое количество изменений и подразумевал, в том числе, значительно более быстрый переход в режим stade-in одной из систем.
Несмотря на то, что обновление ПО дважды успешно было испытано на плановых индустриальных испытаниях в ночном режиме, на пике нагрузки 30 ноября в 20:00 случился сбой, который при меньших нагрузках не реализовывался. Как результат, Сбербанк терял до 40% операций по банковским картам в течение 51 минуты, - рассказал Г. Греф. Большие технические внедрения – всегда несут определенные риски. Но в данном случае, отметил глава Сбербанка, риски были связаны с тем, что система перешла в stade-in резервный режим функционирования, потеряв 40% операций.
«40% потерь – это большой сбой и 50 минут – это достаточно длительный период времени. Были выяснены причины и, естественно, будем надеяться, что подобного рода сбои не повторяться», – сказал Г. Греф.
Второй технический сбой, произошедший 4 декабря, был вызван ошибкой вендора и коснулся работы 27 московских офисов Сбербанка, которые не смогли перейти автоматически в режим stade-in. Их работа была временно приостановлена до тех пор, пока они не были переведены в режим stade-in вручную.
Несмотря на то, что в целом причины сбоя понятны, окончательные выводы будут сделаны после завершения расследования примерно через 10 дней. Г. Греф рассказал, что банк проводит сразу несколько типов расследований и, в том числе, независимое для того, чтобы постараться выявить основные причины произошедшего.
По материалам PLUSworld.ru