10.02.2017,
14:07
123
Биометрия сократит расходы банков на обслуживание клиентов
Вопросы использования биометрии в банковской сфере представители финансово-кредитных организаций рассмотрели на конференции...
В рамках пилотного проекта, который сейчас прорабатывается Банком России, Минкомсвязи и Ростелекомом, у потенциальных клиентов коммерческих банков появится возможность получать услуги в формате удалённого доступа. Для этого каждому клиенту придётся пройти биометрическую идентификацию. Его данные, включая фотоизображение и голосовые данные, будут храниться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), уже существующей в России.
В настоящее время регулятор создаёт нормативно-правовую базу проекта, определяет критерии отбора уполномоченных банков, которые будут обязаны проводить первичную идентификацию клиентов. Финансово-кредитные учреждения станут первыми бенефициарами проекта, к которому впоследствии планируется подключить и остальные организации, например, Бюро кредитных историй.
По расчетам экспертов, в результате использования данных биометрии, процедура выдачи кредита какому-либо клиенту обойдётся банку вдвое дешевле. Прежде всего потому, что основные затраты на скоринг-оценку возможных рисков будут минимизированы. Несмотря на очевидный интерес банков к данной теме, далеко не все интересующие их вопросы сейчас проработаны авторами пилотного проекта. Пока не ясно - какие средства в результате может затратить банк на проведение биометрической идентификации.
Сегодня многие банки в России самостоятельно вводят собственные технологии биометрической идентификации, например, так называемую бимодальную биометрию - портрет клиента и его голос. Однако, по заявлениям банкиров, далеко не все их клиенты обладают необходимыми техническими возможностями и поэтому не могут использовать удаленную идентификацию. Шанс на применение биометрии подчас осложняет и наличие внешних воздействий - плохая погода, недостаточное освещение и т. д. Вот почему такие технологии используются не так часто, как изначально планировали их разработчики.
Как заявил председатель Технического комитета «Биометрия и биомониторинг» Росстандарта Данила Николаев, в настоящее время ведётся работа по созданию национального интернет-ресурса в области биометрии.
Начальник отдела применения финансовых технологий Центра Финансовых Технологий Банка России Иван Зимин добавил, что в рамках проработки этого проекта появилась необходимость составить перечень операций, проводимых в условиях удалённой идентификации, определить разумные лимиты для клиентов банка, которые запросят о какой-то услуге в рамках удалённого доступа. «Речь идёт прежде всего о пороге снятия средств со счета или, например, о переводе средств за пределы страны», - подчеркнул Зимин.
«Одним из наиболее важных моментов с точки зрения безопасности при определении идентификации человека - так называемый момент "лайвности"- ведь банку важно понимать - реальный ли это человек, не подвергается ли он в данный момент насильственным действиям злоумышленников, желающих присвоить его средства. Современные технологии позволяют это определить», - отметил директор программ стратегических инноваций Ростелекома Иван Беров.
Эти и другие темы будут обсуждаться на нашем Форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи», посвящённому анализу современного состояния и перспектив развития банкинга и платёжной индустрии в России и других странах мира. Приглашаем вас принять в нем участие. Форум пройдёт в Москве 7-8 июня 2017 года.
По материалам PLUSworld.ru