26.07.2018, 13:30
Количество просмотров 212

Банкоматы и устройства самообслуживания нового поколения нуждаются в передовом ПО

Новое исследования компании RBR «Банкоматное ПО 2018» («ATM Software 2018») указывает на важность совершенствования моделей взаимодействия с клиентом через банкоматы путем повышения уровня персонификации обслуживания.
Банкоматы и устройства самообслуживания нового поколения нуждаются в передовом ПО

Банки все чаще используют передовое платформенное банкоматное ПО для модернизации процессов идентификации и аутентификации клиентов, повышения уровня персонификации клиентского обслуживания и максимального повышения эффективностьи своих банкоматов и каналов самообслуживания в целом. Об этом свидетельствуют результаты недавнего отчета компании RBR, подготовленного на основе глубокого анализа работы ведущих мировых банков, их потребностей в использовании передового банкоматного ПО и в конкретной функциональности, которую они ожидают реализовать в будущем.

Бесконтактные технологии меняют взаимодействие с клиентом через устройства самообслуживания

Хотя большинство транзакций в банкоматах все еще традиционно осуществляется с использованием карт и ПИН-кода, передовые программные платформы поддерживают сегодня более широкий спектр технологий и форм-факторов. На любом конкурентном рынке в приоритетном порядке внедряются NFC и иные бесконтактные технологии, а также получают широкое распространение платежи с помощью QR-кодов и транзакции, предварительно инициируемые на мобильных устройствах и завершаемые в банкоматах. Мобильные транзакции с использованием Bluetooth и одноразовых кодов еще не набрали таких же «оборотов», но они также могут иметь тенденцию к росту.

Персонификация обслуживания обеспечивает рост доходов

Персонификация взаимодействия с клиентами через банкоматную сеть уже давно является ключевой целью банков, однако ее успех на многих рынках зачастую сдерживается ограничениями технического характера и конкуренцией приоритетов. Банки, которые успешно реализовали передовые программные платформы для банкоматов, теперь активно взялись за предпочтительные типы транзакций, оптимальные номиналы банкнот, электронные чеки и языковые предпочтения. Наряду с реализацией органичного кастомизированного пользовательского опыта получать дополнительные доходы операторам банкоматных сетей позволяет интеграция новых инструментов CRM, обеспечивающая возможность таргетированных продаж таких продуктов, как кредиты.

Операторы банкоматов стремятся использовать возможности решений для мониторинга и управления

В новом исследовании также рассматривается разработка программного обеспечения для мониторинга и управления банкоматными сетями, что составляет одну из главных областей роста для поставщиков ПО. Стремление многих европейских и североамериканских банков максимально наращивать производительность своих банкоматных сетей вместо того чтобы расширять их требует эффективных решений для мониторинга. Рынок растет (две трети банков, опрошенных RBR, уже используют в сетях ATM коммерческие программные решения) и динамично развивается: многие банки недавно сменили поставщика или планируют сделать это в ближайшее время.

Банки приглядываются к новым моделям развертывания ПО

Несмотря на большие успехи, достигнутые в области разработки банкоматного ПО в последние годы, настоящая революция, возможно, еще впереди. Несколько крупных европейских банков в настоящее время вплотную занялись изучением архитектуры банкоматных сетей на базе «тонкого клиента», предусматривающей замену традиционного банкомата упрощенной централизованной моделью с перемещением процессинговых мощностей с терминала, как это имеет место сейчас, на центральную систему.

Менее крупные банки, ИТ-ресурсы которых несколько ограничены, могут рассмотреть облачные решения, которые предусматривают удаленное хранение и обработку данных банка сторонними организациями. Востребованность модели «программное обеспечение как услуга» (SaaS), скорее всего, будет расти за счет банков, имеющих ограниченные собственные ИТ-ресурсы и уже практикующих передачу части своей банкоматной инфраструктуры на аутсорсинг.

Как отмечает руководитель исследования Роберт Чаунди (Robert Chaundy), «во всем мире банки знают теперь о преимуществах мультивендорного банкоматного ПО, приобретаемого как самостоятельный продукт, и серьезно рассматривают практические преимущества поддержки таких передовых программных платформ. Высокотехнологичное взаимодействие с клиентами, персонализация каналов и мониторинг сети могут кардинальным образом изменить практику использования банкоматов как для банков, так и для клиентов».

По материалам: PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Технологии
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ