Аналитики: Кризис не остановил спрос на IТ-услуги
Исследователи отмечают, что несмотря на ощутимое влияние
мирового финансового кризиса, рынок IТ-услуг в прошедшем году продемонстрировал рост. В то же время,
традиционно растущие в тяжелые времена сегменты управления информационными
технологиями и процессного управления показали худшие, чем ожидалось,
результаты.
По оценкам Gartner, объем мирового рынка IТ-услуг в 2008 г. достиг 806 млрд
долл. США, что на 8,2% выше аналогичного показателя 2007 г.
«У вендоров было 6-8 месяцев «обычного» бизнеса в 2008 г., а затем около
четырех месяцев вхождения в начинающийся экономический кризис, сопровождаемый
масштабным сокращением расходов», – комментирует Кэтрин Хэйл (Kathryn Hale),
вице-президент Gartner по исследованию направления IТ-услуг во всем мире.
К. Хэйл отмечает, что единственными двумя сегментами,
продемонстрировавшими рост ниже прогнозируемого, были услуги по управлению IТ и процессному управлению.
«Это стало неожиданностью, так как в тяжелые для экономики времена возможность
сокращения расходов за счет ауторсинга обычно приводит к росту этого сегмента, –
отмечает специалист. – Тем не менее, в 2008 г. заказчики больше колебались, стоит ли
вступать в долгосрочные отношения по аутсорсинговым контрактам».
Лидером на рынке IТ-услуг по-прежнему остается IBM, которой принадлежит доля в
7,3%. HP с приобретением компании EDS передвинулся на вторую позицию, однако с
учетом трудностей по интеграции бизнеса EDS в свою структуру, доход вендора в
сегменте IТ-услуг вырос
в 2008 г.
лишь на 1,9%, значительно ниже темпов роста рынка в целом.
По материалам CNews.ru