65% операций клиенты Сбербанка осуществляют самостоятельно
Вице-президент банка Сбербанка России Денис Бугров сообщил, что более 65% транзакций клиентов проходит через удаленные каналы обслуживания (Интернет, терминалы и банкоматы). К концу 2011 г. банк планирует проводить удаленно примерно 70% транзакций физлиц, а к началу 2014 г. показатель должен достичь 75%.
Напомним, что в 2008 г. на операции в отделениях (через операциониста) приходилось 75% услуг банка, а на операции через удаленные каналы – лишь 25% розничных услуг.
Д. Бугров также утверждает, что в среднем по банку объем операций растет на 10-12%, а в отделениях объем транзакций снижается ту же величину. Для сравнения, сегодня у частных банков на дистанционные каналы приходится больший объем операций: у ВТБ24 – более 80% операций (в т.ч. мобильные платежи и снятие наличных), у Альфа-Банка – более 85% (без учета снятия наличных в банкоматах).
«При идеальном построении технологий на удаленные каналы должно приходиться более 90% операций. Однако в России этот показатель чаще находится на уровне 50-60%. Так что 65% – хороший результат, и в то же время Сбербанку есть к чему стремиться», – считает эксперт крупного российского банка.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике вы можете в рубрике Технологии и инновации
По материалам MoneyNews и «Ведомостей»