Digital Signage в ритейле. Универсальная маркетинговая стратегия как залог успешного развития бизнеса
Начиная с простой доставки информации до покупателя, Digital Signage решения трансформировались с годами в полноценный инструмент, позволяющий эффективно управлять продажами, продвигать узнаваемость бренда, сопровождать клиента на его пути от цифровых платформ (приложений, веб-сайтов) до реальных магазинов.
Зависимость от технологий формирует рыночные тенденции и каналы, по которым необходимо привлекать покупателей. Необходимо учитывать изменившуюся модель поведения покупателя (уход в интернет-покупки, мобильные приложения и социальные сети). По данным Internet Retailer Mobile, в 2015 году только приложения обеспечили 42% всей мобильной торговли. Не понимать новую цифровую действительность равносильно потере части прибыли.
Digital Signage превращает магазин в пункт взаимодействия, в вид развлечения и общения. Для опытных ритейлеров цифровые системы – это не просто яркий рекламный инструмент, это неотъемлемая часть универсальной омниканальной маркетинговой стратегии. Клиента же привлекают мгновенная доставка персонализированной информации и предложений, технических характеристик товаров и пр., что доступно обычно только в Интернет-торговле. Такая гибридизации физических и цифровых возможностей – вот, что важно для обеспечения всестороннего обслуживания клиентов и выстраивания эффективных отношений бренда с клиентами.
Персонализация услуг за счет цифровых решений может существенно увеличить объем продаж. Пример – использование дисплеев для предоставления уникального контента для каждого клиента на основе истории его покупок, его интересов, социальных сетей и т.д. Этого можно добиться считыванием штрих-кода на клиентской карточке в киоске или других программ лояльности магазина. Клиент просто сканирует свою карту и получает персонализированное предложение.
Другой пример – интерактивные примерочные, которые уже представлены в некоторых торговых точках иностранных представительств брендов Polo, Ralph Lauren, Gerry Weber и Rebecca Minkoff. В таких примерочных используют интерактивные сенсорные экраны или «умные» зеркала, дающие покупателям больше свободы действий. С их помощью можно самостоятельно изучать характеристики и разновидности товаров, подбирать размеры и рекомендуемые аксессуары, оплачивать товары без очереди с помощью мобильных платежных сервисов и даже настроить нужное освещение в примерочной. Кроме того, уже сейчас активно внедряются решения по использованию VR и AR технологий для розничной торговли.
Вот уже 11 лет в России местом смотра инновационного визуального оборудования и решений digital signage является международная выставка Integrated Systems Russia. Сюда привозят новые технологии ведущие мировые поставщики и российские интеграторы. В этом году выставка пройдет с 31 октября по 2 ноября в московском выставочном комплексе «Экспоцентр».
Отдельный проект выставки Digital Signage Summit Russia посвящен комплексным решениям digital signage для индустрии розничной торговли. Это ключевое событие, собирающее вместе специалистов индустрии (поставщиков и интеграторов оборудования), а также заказчиков - девелоперов и управляющих ТРЦ, представителей розничных сетей и сетевых магазинов, ресторанов и кафе, гостиниц, digital агентств, владельцев и операторов медиаплощадей и многих других.
Digital Signage Summit Russia включает в себя экспозицию готовых решений и конференцию «Digital Signage в ритейле».
К выступлению на конференции «Digital Signage в ритейле» приглашены представители международных и российских торговых сетей, розничных магазинов, ведущих московских ТРЦ и шоу-румов, банков, фитнес-центров, а также ведущие эксперты из invidis consulting и Международной ассоциации маркетинга в ритейле POPAI Russia.
В программе заявлено две секции. В рамках секции «Digital Signage как эффективный канал привлечения покупателей. Тренды для ритейла» рассмотрят технологии Digital Signage как важную часть брендовых коммуникаций в точке продаж, поговорят о мировых медиа-трендах и оценке эффективности рекламных кампаний, в которых использованы системы DS, проследят customer journey и мультиканальность в ритейле. Разумеется, будет представлен практический опыт внедрения DS.
Вторая часть будет посвящена Digital out-of-home и тем возможностям, которые эти решения открывают для ритейла. Конечно, снова не без примеров успешных кросс-медийных проектов с участием Dooh медиа.
По итогам обеих секций для участников конференции состоится специальный тур по выставке Integrated Systems Russia, где современные digital решения можно будет увидеть воочию на объединенном стенде поставщиков и в действующих инсталляциях «Digital магазин» и «Digital кафе».