Почта Банк за счет технологии распознавания лиц предотвратил мошеннические сделки на 1,5 млрд рублей
Система LUNA применяется в ключевых бизнес-процессах «Почта Банка» и охватывает создание продуктовых заявок, обслуживание клиентов, принятие кредитных решений и предоставление доступа сотрудникам во фронтальную CRM-систему банка. В 2016 году в связи с ростом масштабов бизнеса «Почта Банка» технология была масштабирована на всю сеть клиентских центров с сотрудниками банка. Сегодня она применяется более чем в 3,5 тысячах точек присутствия банка.
«Использование биометрических технологий в 2016 году позволило «Почта Банку» предотвратить совершение потенциально мошеннических сделок на сумму порядка 1,5 млрд рублей. Было предотвращено 4,5 тысячи нарушений, связанных с некорректным использованием фотографии клиента. Кроме того, система распознала более 9 тысяч мошеннических кредитных заявок, в том числе попытки оформления заявок по утерянным или украденным паспортам», - отметил советник президента «Почта Банка» Павел Гурин.
Внедрение платформы VisionLabs LUNA помогло оптимизировать время работы сотрудников фронт-линии «Почта Банка». В 2016 году порядка 50 тысяч клиентов изменили свои анкетные данные, обратившись в клиентские центры банка. Использование биометрической идентификации как альтернативы стандартным процессам подтверждения личности клиентов позволило сотрудникам фронт-линии сэкономить более 15 тысяч рабочих часов.
«Платформа идентификации и верификации лиц LUNA обеспечивает сравнение биометрических параметров новых клиентов банка с параметрами уже существующих в его базе клиентов, а также сличает их с базой данных мошенников. Ежедневно система обрабатывает несколько сотен тысяч фотографий. Применение лицевой биометрии не требует закупки дополнительного оборудования и легко встраивается в процессы банка», - рассказал генеральный директор компании VisionLabs Александр Ханин.
VisionLabs LUNA – единственная система распознавания лиц, внедренная и работающая в банке на всех камерах (внешние или встроенные в ноутбук веб-камеры). Для распознавания лица достаточно изображения любого качества – система с высокой точностью сличает фото вне зависимости от поворота головы, макияжа, уровня освещения или разрешения камеры.
В 2015 году «Почта Банк» начал внедрение двухфакторной идентификации сотрудников розничной сети, интегрировав платформу LUNA с операционной CRM-системой. Сегодня двухфакторная идентификация сотрудников масштабирована на всю сеть банка, а также торговые точки партнеров в POS-кредитовании. Проект охватил более 50 тысяч рабочих мест, позволив повысить качество обслуживания и уровень защиты личных данных клиентов. Это одно из крупнейших мировых внедрений биометрических технологий в банковской сфере.
Для входа в CRM-систему банка сотрудникам необходимо ввести не только логин и пароль, но и пройти процедуру фотографирования. Банк целиком изменил политику авторизации сотрудников, и лицо стало ее ключевым фактором. Это позволило защитить сотрудников и партнеров банка от кражи учетных данных. В прошлом году система помогла предотвратить порядка 1000 попыток входа в систему под чужими логином и паролем.
В ближайшей перспективе «Почта Банк» планирует встроить платформу LUNA в мобильный банк – для входа в приложение и подтверждения совершения операций будет использоваться фотография клиента, сделанная в режиме реального времени. Это позволит уйти от необходимости ввода пароля. На данный момент в мобильном приложении уже проводится пилотный проект по использованию селфи клиента как фактора идентификации. Вендором технологии распознавания лиц также выступает компания VisionLabs.
По материалам Почта Банка