Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 49 просмотров

Потребитель не получит ничего! – Банки против снижения эквайринговых комиссий

Потребитель не получит ничего! – Банки против снижения эквайринговых комиссий

Ассоциация банков России (АБР) обратилась к правительству РФ с письмом, в котором заявляет о негативных последствиях применения «мер административного регулирования к эквайринговым и межбанковским комиссиям в качестве антикризисных мер и мер по стимулированию развития экономики», ссылаясь на то, что потребители в результате не выигрывают, а даже уже принятые ограничения обойдутся банкам-эквайрерам в 2 млрд рублей, банкам-эмитентам — в 10 млрд рублей.

Как отметил в своем письме председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину Президент АБР Георгий Лунтовский, «именно поведение потребителя, а не ТСП, является ключевым драйвером на рынке безналичных розничных платежных услуг. Изменение потребительского баланса повлияет негативно на всех участников рынка, включая некоторые типы бизнеса и отдельные сегменты МСП».

В АБР подчеркнули, что снижение комиссии не всегда приводит к экономии: «По итогам проведенных расчетов экономия для ТСП (особенно с торговым оборотом менее 24 млн руб. в год) на комиссии за эквайринг будет ниже, чем возникшие дополнительные расходы, в связи с невозможностью банков предоставлять оборудование и проводить его обслуживание за свой счет».

Представители Банка России уже отмечали ранее, что зарубежный опыт государственного регулирования эквайринговых комиссий показывает, что оно не приводит  к пропорциональному снижению цен для потребителей или более активному стимулированию безналичных расчетов на стороне торгово-сервисных предприятий. Тем не менее, в рамках мер поддержки граждан и экономики в условиях пандемии ЦБ 27 марта ограничил комиссию по онлайн-покупкам с 15 апреля по 30 сентября уровнем 1%, а 13 мая ввел такой же лимит при оплате медицинских услуг (с 1 июня по 30 сентября).

В случае ограничения ставок эквайрерам будет сложно обеспечить рентабельность обслуживания предприятия с небольшим торговым оборотом. В результате банки могут сменить саму модель работы с такими ТСП, переложив на них все сопутствующие расходы по приобретению POS-терминального оборудования, обновлению ПО и т. п. В результате выгоду от регулирования эквайринговой комиссии получат только крупные торговые сети, которые уже сейчас имеют условия торгового эквайринга существенно ниже среднерыночных.

В то же время, утверждая, что клиенты ничего не выигрывают от снижения комиссий, банки говорят о собственных больших потерях: около 2 млрд руб. для банков-эквайреров и порядка 10 млрд руб. для банков-эмитентов. Чтобы компенсировать упущенные доходы, некоторые банки начали ухудшать программы лояльности для клиентов, в первую очередь, в части начисления кешбэка.

По материалам PLUSworld.ru


Понравился материал? Поделись.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных