12.12.2018, 14:45
Количество просмотров 4543

Платежные агрегаторы получат правовой статус

Понятие платежного агрегатора может появиться в российском законодательстве. Под агрегатором понимается компания, обеспечивающая проведение в интернете разнообразных платежей для онлайн-магазинов.
Платежные агрегаторы получат правовой статус

Платежные агрегаторы предполагается контролировать через банки и небанковские кредитные организации (НКО) в целях соблюдения законодательства о предотвращении отмывания доходов и финансирования терроризма. Это следует из поправок к закону «О национальной платежной системе», внесенных в Госдуму главой думского Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, первым зампредом комитета Совета Федерации по бюджетам и финрынку Николаем Журавлевым и еще двумя депутатами.

Согласно поправкам, платежные агрегаторы в статусе банковского платежного агента должны будут заключать договоры с интернет-магазинами и интернет-сервисами на оказание услуг от имени кредитной организации – банка или НКО. При этом платежные агрегаторы должны будут:

  • проверять своих контрагентов;
  • участвовать в урегулировании спорных операций;
  • соблюдать требования безопасности при переводе денежных средств, ​а также открыть специальный банковский счет для работы со средствами плательщиков.

Банки смогут контролировать работу своих агентов и передавать сведения об их деятельности в ЦБ.

По данным международного исследовательского центра MARC, в 2017 году онлайн-платежи в России принимали 124 тыс. интернет-площадок, 66% из которых использовали для этих целей платежных агрегаторов. Самый популярный агрегатор по итогам 2017 года – «Яндекс.Касса», который используют 31,7% сайтов. На втором месте Robokassa: в конце 2017 года платежи через нее принимали 9,2% площадок. Еще 4,8% сайтов работают с Payeer, 4,3% – с UnitPay. Примерно по 3% – у PayAnyWay, Wallet One и Interkassa. По 2% – у RBK Money, PayMaster и Platron. Около 11% площадок работают с другими агрегаторами, среди которых PayU, Uniteller, PayOnline, Assist и ECommPay. На долю каждого из них приходится 0,9–1,3% сайтов.

По материалам РБК

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ