АКИТ: Установление скидки Wildberries – безусловное право магазина

Президент АКИТ Артем Соколов в ответе на запрос медиахолдинга ПЛАС поясняет ситуацию, сложившуюся вокруг снижения маркетплейсом Wildberries тарифов при оплате покупок с помощью российских платежных систем с 16 августа 2021 года. В результате этого шага при оплате через международные платежные системы Visa и Mastercard стоимость покупки для клиента стала на 2% выше.

АКИТ: Установление скидки Wildberries – безусловное право магазина

«На наш взгляд, правильнее говорить об установлении скидки на определенный способ оплаты. Ритейлер не поднял цену на товар, нет какой-либо дополнительной комиссии – в стоимость уже заложен процент эквайринга. В конкретном кейсе с Wildberries маркетплейс раскрыл этот тариф по эквайрингу для своих клиентов, они видят, как складывается стоимость товара и по сути, могут решить по какой цене его покупать. Установление такой скидки – это безусловное право магазина. Законодательство и отраслевое сообщество здесь во взглядах едины», – считает Артем Соколов.

По его словам, сегодня весь оборот современного интернет-ритейлера подлежит, по сути, обложению «сбором» в размере 2–3,5% – тарифы на эквайринг в e-commerce самые высокие, и эти расходы занимают, как правило, третью строчку среди самых затратных статей. Учитывая, что доля безналичных платежей в этой отрасли уже больше 80%, а на ряде площадок стремится к 100%, речь идет о колоссальных суммах.

У российских платежных систем лояльная тарифная политика: размер комиссии, например, при оплате картой «Мир» – 0,8%, у СБП – 0,4–0,7%. В то же время мы видим постоянное увеличение интерчейнджа международными платежными системами: последнее повышение имело место в апреле 2021 года – на 30–50%.

Учитывая твердую позицию иностранных платежных систем в тарифной политике в отношении ритейла, а также быстрый рост объемов интернет-продаж, ритейлеры стали сами искать выход из ситуации и усиливать конкуренцию рыночным способом, стремясь сократить свои издержки на эквайринг.

Артем Соколов отмечает, что соответствующие переговоры с международными платежными системами ведутся уже несколько лет, поскольку высокие тарифы за эквайринг беспокоят всех участников рынка, в том числе игроков e-commerce. Тарифы же российских платежных систем «Мир», СБП и SberPay значительно ниже, чем у Visa и Mastercard. Компания это наглядно показала, раскрыв структуру цены, и предложила своим клиентам приобретать товары со скидкой через российские платежные системы.

«Такая практика есть и в других странах – когда вы покупаете товар, вы выбираете наиболее выгодный для вас способ оплаты. В Европе, насколько нам известно, Mastercard и Visa не выступают против этого, при том, что их комиссии там законодательно зафиксированы. Поэтому заявления зарубежных платежных систем в отношении одного участника рынка выглядят то ли как координация, то ли как согласованные действия», – уверен президент АКИТ.

В Wildberries сообщили, что в целом за вторую половину августа объемы платежей по картам «Мир» выросли на 62%, через SberPay – в 5,4 раза, через Систему быстрых платежей – в 2,8 раза. В компании ожидают, что уже этой осенью SberPay займет второе место по объемам платежей после МИРа, а СБП – третье.

«Высокая комиссия за эквайринг международных платежных систем – это не только российская проблема. Во многих странах мира высокие ставки интерчейндж повлекли за собой антимонопольные и судебные разбирательства, государственное регулирование межбанковских комиссий. В нашей стране у государства четкая позиция: вопрос находится в плоскости рыночных отношений. Вполне возможно, что такое адекватное рыночное решение – дать клиентам возможность выбрать наиболее выгодный способ расчета и, в конечном счете, купить товар по выгодной цене – усилит конкуренцию на платежном рынке и приведет к выравниванию размера комиссии», – отмечает Артем Соколов.

По материалам АКИТ, PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных