Интернет-банки для бизнеса стоят на пороге полной цифровизации
Сегодня интернет-банки для бизнеса стоят на пороге полной цифровизации пользовательских задач. Кластер лидеров расширяется с каждым годом, в нем уверенно закрепились не только цифровые, но и традиционные банки: лидеры рынка по объему клиентских портфелей.
Большинству игроков сегодня понятно, что для лидерства на рынке необходимо инвестировать в развитие банка как платформы в целом и в функциональность отдельных продуктов: кредиты, эквайринг, депозиты, зарплатный проект, корпоративные карты, ВЭД, документооборот и экосистемы. Это подтверждает рейтинг, составленный Markswebb в рамках исследования Business Internet Banking Rank 2021.
Сейчас на рынке восемь цифровых лидеров: Делобанк, Альфа-Банк, Тинькофф Банк, Точка Z, СберБанк, Ак Барс Банк, Открытие и Модульбанк. Отличительные черты этих банков:
- Ролевая модель для управления доступами: Альфа-Банк, Сбербанк
- Прохождение всей процедуры валютного контроля в чате: Модульбанк, Точка, Сбербанк
- Функциональный конструктор закрывающих документов, интегрированный с лентой операций и справочником контрагентов: Делобанк, Тинькофф, Ак Барс Банк, Альфа-Банк
- Гибкая настройка уведомлений практически о любых событиях: Делобанк, Альфа-Банк
В числе догоняющих — ПСБ, Уралсиб, Райффайзенбанк, Совкомбанк и ВТБ. Они предлагают клиентам решение большинства задач в интернет-банке, но заметно отстают по уровню цифровой зрелости. Отстающие сценарии — восстановление пароля на странице авторизации, изменение номера телефона для ОТР-кодов, добавление нового пользователя, выдача доступов для создания и подписи документов, двойная подпись.
Сервисы на последних трех строчках рейтинга значительно отстают в плане удобства и функциональности. У Банка Казани нет экосистемности, эквайринга, встроенной бухгалтерии и документооборота. У Газпромбанка в дополнение к бухгалтерии и документообороту нет управления зарплатным проектом, корпкартами и депозитами. Банк Авангард предлагает набор решений во всех функциональных блоках, но существенно отстает по уровню удобства.
Ознакомиться с материалами исследования можно здесь: Методика и участники