Журнал ПЛАС » Новости » Digital banking »

Традиционные банки могут увеличить свои доходы на четыре процента за счет перехода на цифровые модели

Согласно отчету Accenture, традиционные банки могут увеличить годовой доход почти на 4%, если внедрят инновационные бизнес-модели, используемые структурами, работающими исключительно в цифровом формате.

Традиционные банки могут увеличить свои доходы на четыре процента за счет перехода на цифровые модели

Анализ бизнес-моделей около 100 ведущих традиционных банков и более 200 структур, работающих исключительно в цифровом формате, в 11 странах Северной Америки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки позволяет выявить возможности роста доходов действующих участников рынка на 518 млрд долл. США к 2025 году.

Компания Accenture выделяет две общепринятые бизнес-модели: вертикально интегрированные традиционные и нелинейные адаптивные модели, в которых банк является «упаковщиком».

В отчете отмечается, что, хотя многие традиционные банки применяют прежнюю модель, они могут добиться резкого роста, если сделают «разбивку» своих традиционных продуктов и будут сотрудничать с третьими сторонами для создания и распространения новых персонализированных предложений для своих клиентов.

В частности, построив нелинейные бизнес-модели поверх традиционной вертикально интегрированной модели, они могли бы дополнительно повысить свои годовые темпы роста на 3,8%.

В отчете отмечается, что в период с 2018 по 2020 год у участников банковского рынка, работающих только в цифровом формате, результаты были значительно лучше, чем у традиционных банков. Однако те, кто внедрил нелинейные бизнес-модели, достигли 76% среднегодового темпа роста (CAGR) дохода по сравнению с всего 44% CAGR, полученными цифровыми игроками, просто имитировавшими традиционные вертикально интегрированные модели.

Accenture рекомендует использовать одну из четырех моделей или комбинацию из них: продажа собственных продуктов банкам; построение экосистемы, ориентированной на дистрибуцию; продажа банковских функций как услуги; или создание новых предложений путем объединения моделей.

Как отмечает управляющий директор группы стратегических и консалтинговых услуг Accenture в Великобритании Дилнисин Байель (Dilnisin Bayel), «цифровые технологии больше не являются фактором, обеспечивающим преимущества уже сам по себе. Для достижения реального роста традиционные банки должны выйти за рамки того, чтобы быть просто лучшими цифровыми версиями самих себя, и научиться управлять несколькими бизнес-моделями одновременно. Это потребует от них изменения точки зрения на адаптивные модели, которые ставят во главу угла инновационные продукты, встроенную дистрибуцию, четкую постановку целей и устойчивость».

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных