Росбанк ведет расследование летней атаки на своих клиентов
Летом этого года Росбанк зафиксировал большое количество мошеннических звонков своим клиентам с использованием технологии подмены номера, приведших к хищению средств. В результате банк принял решение привлечь независимую организацию международного уровня для проведения детального расследования с выявлением мошенников и определением источника утечки данных.
Помимо этого, для противодействия онлайн-мошенничеству Росбанк усилил информационную безопасность, донастроив IT-систему, проведя переговоры с операторами связи по вопросу блокировки подмены номера банка мошенниками, а также проинформировав клиентов во всех онлайн-каналах взаимодействия. По словам директора департамента информационной безопасности Росбанка Михаила Иванова, сейчас утечка данных из банка не подтверждена, как и то, что атаки были целевыми.
Источники, близкие к правоохранительным органам, назвали атаки на клиентов Росбанка нетипичными. В результате мошеннических действий пострадало много клиентов банка из премиального сегмента. Кроме того, у мошенников были данные о счетах клиента, и они использовали многоступенчатые движения денежных средств до вывода, что говорит о том, что злоумышленники хорошо знали, кому звонили.
По материалам Коммерсантъ