Журнал ПЛАС » Новости » Безопасность » 208 просмотров

Проблему социальной инженерии решит биометрия?

Проблему социальной инженерии решит биометрия?

Специалисты банковской отрасли, операторы связи, сотрудники правоохранительных органов и эксперты по информационной безопасности на Х Международном форуме Antifraud Russia обсудили меры по защите клиентов банков от мошеннических звонков с использованием социальной инженерии.

Как отметил директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-Банка Алексей Голенищев, мошенники активно используют уязвимости, которые операторы связи «подарили» рынку в бесконтрольной продаже и замене SIM-карт, и «банковское сообщество ждет решений по защите от мошеннических звонков именно от операторов связи». В свою очередь, директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании МегаФон Сергей Хренов указал, что на сегодняшний день  звонки с подменой номера банка сокращены до минимума, и эта проблема решена именно операторами связи. Так, МегаФон ежедневно блокирует 300–500 тыс. таких звонков.

Вместе с тем, как отмечает руководитель направления департамента гарантирования доходов «Ростелекома» Федор Куц, операторы могут выявлять мошеннические звонки, однако не могут их блокировать самостоятельно. Наделение операторов связи подобными полномочиями могло бы стать решением проблемы. Соответствующие поправки Минкомсвязи разрабатывает совместно с другими федеральными органами.

Однако пока нет законодательных поправок, банкам необходимо самим искать решение, которое должно быть простым и не требовать лишних действий от клиента. Эксперты видят решение проблемы в использовании биометрии.

Однако, по их мнению, поведенческая биометрия как способ подтверждения транзакций может быть использована лишь для активных пользователей при большом наборе статистических данных. Фотобиометрия, которая применяется банками в случае нестандартных операций, например неожиданного закрытия вклада или перевода средств в другой банк, имеет один существенный минус — фотографию можно подделать. Голосовая биометрия может использоваться для подтверждения личности клиента, но уже при общении с колл-центром.

По материалам газеты Коммерсантъ

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных