Всероссийский конкурс «Цифровой прорыв» запускает третий сезон
Конкурсные мероприятия будут традиционно проходить в формате хакатонов. В новом сезоне в проекте будет усилена работа с проектами участников. К заданиям сохранится кейсовый подход.
«Проект меняется, стремясь соответствовать тенденциям цифровизации каждой из индустрий. Теперь хакатоны будут привязаны не к федеральным округам, как раньше, а к отраслям и секторам экономики. Мы рассчитываем, что такой формат будет гораздо удобнее как для участников, так и кейсодержателей: отраслевой подход понятен и универсален. Всего у нас запланировано 8 тематических полуфиналов», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров на пресс-конференции в ТАСС.
Полуфиналы – хакатоны – пройдут по следующим темам: «Медицина и здравоохранение», «Образование. Развитие кадров», «Транспорт и логистика», «Общество. Качество жизни и социальная поддержка», «Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды. Фудтех», «Креативные индустрии. Коммуникации и контент», «Умные города, ТЭК и промышленность», «Финансы, банкинг, страхование».
Кейсовые задания будут разделены на два направления: техническое и управленческое. В управленческом направлении участникам необязательно предлагать программное решение задачи. Важно будет подготовить концепцию, план мероприятий, программу и методику, техническое задание или даже нормативно-правовой акт.
«Регистрация стартует уже сегодня и продлится до последнего хакатона в ноябре. Хакатоны будут проходить с апреля по ноябрь, а финал конкурса запланирован на декабрь. К слову, в этом году для каждой команды мы подготовили масштабную образовательную программу. Она будет включать в себя целый ряд онлайн-курсов, региональных интенсивов и, в завершении программы – тестирование, по итогам которого участники смогут получить соответствующие сертификаты», – добавил Алексей Комиссаров.
В рамках «Цифрового прорыва» 2021 года также состоятся два акселератора. Регистрация на первый продлится до 26 марта. Он будет проходить на базе Южного ИТ-парка на протяжении четырех месяцев, а принять участие в нем смогут победители прошлого сезона. На сегодняшний день подано уже более 130 заявок на участие в этом акселераторе. Второй – экспресс-акселератор – стартует в июле 2021 года. Он предназначен для тех конкурсантов, которые покажут хорошие результаты на полуфиналах этого сезона.
«Один из основных компонентов конкурса – это кейсы. Наша цель – сделать так, чтобы на конкурс были отобраны только реальные, практикоориентированные задачи, которые впоследствии будут воплощены в виде ИТ-решений силами лучших команд. Для этого мы готовы оказать консалтинг в подготовке кейсов: мы создаём «Школу кейсодержателей» – это образовательные программы, которые будут полезны в сферах цифровизации и цифровой трансформации. Будем интегрировать экспертов-партнеров в работу хакатона, независимая команда разработчиков будет валидировать каждый кейс, также мы окажем организационную поддержку внедрению разработок», – поделился директор РАЭК, руководитель проекта «Цифровой прорыв 2021» Сергей Плуготаренко.
Он также презентовал идею создания «ИТ-профсоюза» – сообщества профессионалов отрасли. По его словам, «это станет главной целью конкурса в третьем сезоне». «В 2020 году «Цифровой прорыв» стал сообществом, а в этом году нужно переходить к целому движению. Важно вовлекать в проект как можно больше людей, чтобы не только дать возможность воспользоваться всеми образовательными фишками проекта, но и сформировать самое мощное российское ИТ-сообщество», – уточнил Сергей Плуготаренко.
Куратор проектной команды «Цифрового прорыва» Татьяна Голубовская, рассказывая о региональных ИТ-хабах, отметила, что в этом году они должны стать «франшизными точками притяжения ИТ-специалистов и экспертов со всей страны». «ИТ-хабы станут точкой притяжения для ИТ-специалистов и экспертов компаний в своем регионе, позволят сформировать и объединить локальное ИТ-сообщество, «прокачать» ИТ-специалистов в субъекте через образовательные и карьерные возможности, стать технологической площадкой и улучшить имидж региона, компании, вуза, а также повысить узнаваемость региона в повестке по цифровой трансформации и зрелости», – сказала она.
Партнеры и кейсодержатели конкурса рассказали о том, какие задачи для бизнеса решает «Цифровой прорыв».
Госкорпорация «Росатом» выступает генеральным партнёром конкурса с первого сезона, и в этом году сотрудничество станет ещё эффективнее, отметила генеральный директор АНО «Корпоративная Академия Росатома» Юлия Ужакина: «В этом году мы усиливаем наше присутствие на Цифровом прорыве, рабочая группа готовит много интересных форматов работы с участниками: это выступления и мастер-классы от отраслевых экспертов и тренеров корпоративной академии «Росатома» по цифровым, продуктовым компетенциям и мягким навыкам, карьерные гостиные и так называемые «прожарки» резюме (интерактивный формат, в ходе которого разбираются конкретные резюме, дается обратная связь от HR-специалистов). По итогам хакатонов будут приняты решения о дальнейшем взаимодействии с лучшими участниками. Мы уверены, что задачи, которые «Росатом» решает сегодня в цифровой сфере, очень интересны в профессиональном отношении. Ведь мы активно работаем над развитием в нашей стране технологий, за которыми – будущее. Квантовые вычисления, виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект и машинное обучение, новые производственные технологии и «цифровые двойники». Всё это – передний край «Цифры». Как партнер и кейсодержатель мы видим значимость Цифрового прорыва как для бизнеса, так и для участников, которые получают огромные возможности для карьерного и профессионального роста. Уверены, нововведения этого года сделают «Цифровой прорыв» еще эффективнее и успешнее».О значении конкурса для цифровой трансформации сетевой энергетики рассказал заместитель генерального директора ПАО «Россети» Константин Михайлик: «Сетевая энергетика является одним из основных потребителей инновационных решений. Поэтому идеи и кейсы, обсуждаемые в рамках «Цифрового прорыва», имеют важное прикладное значение для отрасли. Уверен, что конкурс поспособствует развитию актуальных навыков у молодых разработчиков и в целом популяризации процессов цифровой трансформации экономики».
По словам директора по работе с вузами Mail.ru Group Сергея Марданова, «сегодня почти каждая крупная ИТ-компания вкладывается в образовательные проекты: запускаются хакатоны, стажерские программы, курсы, конкурсы». «Мы надеемся, что участники «Цифрового прорыва» станут новым поколением талантливых ИТ-предпринимателей — а мы им в этом поможем. Как генеральный партнер конкурса мы обеспечиваем менторскую поддержку и выделяем лучших участников в рамках специальной номинации. Конечно, мы надеемся найти целые команды перспективных специалистов для взаимодействия. Поэтому «Цифровой прорыв» – отличный шанс проявить себя и получить конкурентные преимущества для трудоустройства», – поделился Сергей Марданов.
О важности участия в «Цифровом прорыве» не только для участников, но и для компаний, а также о социальной роли конкурса рассказал руководитель разработки цифровых продуктов ПАО «Ростелеком» Леонид Новожилов: «ПАО «Ростелеком» поддерживает конкурс «Цифровой прорыв», так как видит в нем огромный потенциал для решения задач бизнеса. В 2019 и 2020 гг. мы принимали активное участие в работе конкурса, в частности — заявляли кейсы для решения на хакатонах. Отмечу, что наши задачи были прикладными: их решения имеют потенциал внедрения, развития, широкого использования среди населения нашей страны. Так, в прошлом году участники представили свои решения для приложения по развитию разговорных навыков при изучении иностранного языка онлайн. «Цифровой прорыв» несет в себе яркую социальную роль, помогая участникам реализовать свой потенциал, дать мощный старт карьере, выиграть денежный приз или грант. Участники хакатонов не только получают профессиональный опыт, но и решают социальные задачи, влияют на выработку новых подходов для улучшения качества жизни россиян и помогают государству и компаниям внедрять самые инновационные решения».
Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).
Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Информационная справка:
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и «Конкурс политологов» (проводится совместно с ЭИСИ).
В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.
РАЭК была создана в 2006 году и на сегодняшний день объединяет более 100 игроков рынка электронных коммуникаций. В задачи РАЭК входит экспертиза, стандартизация и развитие интернет-технологий, взаимодействие с государственными органами управления, формирование отраслевых позиций, отстаивание интересов интернет-бизнеса, поддержка проектов в отраслевом образовании и науке, развитие профессиональных компетенций специалистов в сфере интернет-технологий и многое другое.