29.08.2019, 11:09
Количество просмотров 117

Standard Bank инвестировал в мобильный стартап-сервис Nomanini

Standard Bank (ЮАР) вложил 4 млн долл. США в Nomanini – мобильный сервис для продаж и аналитики данных, предназначенный для торговых предприятий, работающих в странах с традиционным преобладанием наличных расчетов.
Standard Bank инвестировал в мобильный стартап-сервис Nomanini

Standard Bank намерен использовать платформу Nomanini с целью выявить прежде «невидимые» данные о теневой розничной торговле, предложив мобильное приложение, которое открывает доступ к новым направлениям бизнеса, кредитам и сберегательным сервисам миллионам остающихся «в тени» торговцев в 14 африканских странах.

Анализ данных о транзакциях посредством платформы Nomanini позволяет более точно оценить кредитоспособность микропредприятий, в результате чего многие из них впервые обретут право на получение займов для пополнения оборотных средств.

«Реальность такова, что около 86% рабочих мест в странах Африки к югу от Сахары являются теневыми. Посещать банки и заполнять формы для получения кредита для местных предпринимателей просто нереально, это может занять несколько дней, – отмечает руководитель отдела цифровых технологий в регионах Африки, Standard Bank, Адриан Вермутен (Adrian Vermooten). – Наше партнерство и инвестиции в Nomanini помогли нам найти простую и масштабируемую платформу и получить возможность впервые предоставить новым и существующим клиентам доступ к финансовым услугам. Ранее этот тип информации был недоступен для нас, но теперь торговые предприятия, являющиеся нашими клиентами, смогут получить доступ к банковским услугам, где и когда им это удобно».

Сергей Шейхетов, руководитель направления качественных исследований по странам Sub Saharan Africa в компании Kantar, считает, что данная новость свидетельствует о том, что традиционные банки начинают всерьез интересоваться микро-клиентами. На протяжении десятилетий клиентами таких банков как Standard Bank, Standard Chartered, Barclays и других были очень состоятельные люди, владельцы бизнеса и сотрудники крупных компаний. На более мелких клиентов (коих в Африке около 80%) банки просто не обращали внимания.

Ситуация изменилась в последние несколько лет в связи с появлением микрокредитных организаций, которые в своей работе используют сервис мобильных денег. На сегодняшний день в Африке работает несколько десятков микрокредитных компаний из разных стран мира (в том числе и из России). Они намного более оперативные и гибкие по сравнению с традиционными банками. Кредитная история заемщиков для них не является столь критичной. Их клиенты зарабатывают в десятки раз меньше, чем клиенты традиционных банков, но зато их очень много.

Если традиционные банки, такие как Standard Bank, собираются работать с данной целевой аудиторией, им придется серьезно перестраивать свою бизнес модель. Дело в том, что микрокредит можно получить в течение 30 минут. Для этого не надо никуда ходить, достаточно просто заполнить заявку в приложении на мобильном телефоне и на телефон же получить мобильный перевод. У традиционных банков заявка не кредит всегда подразумевает изрядную долю бюрократии, заполнение и проверку нескольких форм и, самое главное, личное посещение отделения банка. Для большинства микро-бизнесов такая система непонятна и очень неудобна.

Как мы писали ранее, Эфиопия построит цифровую экономику в партнерстве с Alibaba.

По материалам Finextra.com, PLUSworld.ru

Рубрика:
{}
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ