Оборот Тинькофф Банка по бесконтактным платежам с помощью телефона превысил 1 млрд руб. в месяц
Анатолий Макешин, заместитель председателя правления, директор платежных систем Тинькофф Банка, прокомментировал: «Мы предоставляем нашим клиентам самые современные финансовые продукты и сервисы, а они к нашей радости ими активно пользуются. Так, в 2015 г. Тинькофф Банк стал первым в России банком, который сертифицировал и запустил решение для бесконтактной оплаты телефоном в магазинах с использованием мобильного банка. В прошлом году стал одним из двух банков, кто запустил сервисы Apple Pay и Samsung Pay для двух платежных систем Mastercard и Visa. А сейчас мы видим стремительный рост популярности бесконтактного способа оплаты телефоном, клиенты все чаще им пользуются для совершения ежедневных покупок».
Каждый месяц клиенты Тинькофф Банка совершают в среднем на 25% больше покупок c помощью телефона, чем в предыдущем месяце. В марте 2017 г. количество таких операций превысило 1 млн.
При этом наблюдается тенденция к снижению среднего чека. В конце 2016 г. средний чек по покупкам бесконтактным способом составлял около 1 000 руб., сейчас — снизился до 900 руб.
В 98% случаев клиенты Тинькофф Банка бесконтактным способом оплачивают покупки в России. Самые популярные категории товаров: супермаркеты, развлечения, дом/ремонт и одежда/обувь. На них приходится более 75% от всех покупок бесконтактным способом.
В исследовании учитывались все покупки, совершенные бесконтактным способом с помощью телефона через сервисы Apple Pay и Samsung Pay.
В конце 2015 г. Тинькофф Банк и Mastercard запустили сервис, который позволил клиентам Банка — владельцам смартфонов на платформе Android — оплачивать покупки бесконтактным способом с помощью телефона. Тинькофф Банк стал первым в России банком, который разработал и сертифицировал в Mastercard собственное решение по подключению услуги бесконтактной оплаты в мобильном банке в соответствии с технологией MasterCard Cloud Based Payments (MCBP) и HCE (Host-Card Emulation).