Центробанк не поддерживает блокировку счетов на длительный период для борьбы с мошенниками
Регулятор тоже не поддерживает идею передавать данные клиента, через которого пытались вывести деньги, клиенту, у которого пытались увести средства. Сычев выразил мнение, что такие юридические конструкции создают дополнительные риски. Он отметил, что борьба с хищением средств требует совершенствования, и регулятор постоянно ведет с кредитными учреждениями диалог на эту тему.
Ранее АБР предложила замораживать украденные кибермошенниками средства. Предлагалось блокировать средства на счете получателя на 25 дней и запретить по нему все расходные операции после поступления заявления об оспаривании платежа.
В случае, если получатель признает платеж ошибочным в течение 5 дней, деньги вернутся к плательщику. В противном случае средства остаются заблокированными на протяжении 25 дней.
По материалам агентства РИА Новости