ЦБ: За полгода уменьшилось количество жалоб россиян на банки
Как сообщает ЦБ, в основном это связано со снижением почти на треть количества жалоб на банки (до 74,4 тыс.), что объясняется сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года. Немаловажную роль здесь сыграли разъяснения регулятора для заемщиков и его рекомендации кредиторам.
По основной тематике жалоб на микрофинансовые организации — взыскание просроченной задолженности — продолжается снижение количества жалоб (на 10,6%), что связано с принятыми мерами поведенческого надзора по отношению к нарушителям.
Однако общее количество жалоб на МФО выросло (на 23,3%, до 15,2 тыс.) из-за нарушений прав потребителей неформальной группой МФО.
ЦБ отмечает, что в 2,4 раза выросло количество жалоб на мошеннические действия - до 5,1 тыс. Злоумышленники обзванивают граждан с целью узнать данные банковских карт и рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты.
С апреля снижается число жалоб по вопросам мисселинга — продажи одного финансового продукта под видом другого. Этому способствовали рекомендации Банка России по ограничению продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей клиентам, не обладающим специальными финансовыми знаниями. В целом по итогам полугодия отмечается рост этого показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,8% (всего 1,7 тыс. жалоб).
По материалам Банка России