14.09.2022, 10:58
Количество просмотров 483

ФАС и ЦБ предупредили банки о добросовестном информировании клиентов о «кешбэке»

Регуляторы считают, что разработанные ими рекомендации позволят улучшить конкурентную среду на рынке банковских услуг, а также соблюсти права и законные интересы клиентов.
ФАС и ЦБ предупредили банки о добросовестном информировании клиентов о «кешбэке»

Регуляторы считают, что разработанные ими рекомендации позволят улучшить конкурентную среду на рынке банковских услуг, а также соблюсти права и законные интересы клиентов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Центробанк РФ подготовили совместное письмо для кредитных организаций, в котором предлагают им раскрывать полную информацию по бонусным программам.

Речь идёт о возможности получения «кешбэка», то есть возврата части стоимости покупки денежными средствами или бонусами при выполнении клиентом определённых условий, говорится в сообщении ФАС.

Регуляторы отметили, что при продвижении своих продуктов кредитные организации акцентируют внимание потенциальных клиентов на определённых свойствах, вызывающих повышенный интерес потребителя к продукту, но при этом не информируют надлежащим образом о наличии дополнительных условий или ограничений, непосредственно влияющих на размер «кешбэка».

Также, по их мнению, банки не предоставляют клиентам возможности ознакомиться с документами, закрепляющими указанные условия, например, максимальный размер возврата за определённый период или максимальную и минимальную суммы покупки, с которой он будет начислен, перечень участвующих в расчёте МСС-кодов, которые определяют вид деятельности продавца при операциях с банковской картой (по нему банки определяют категорию покупки и процент «кешбэка»).

В связи с этим ФАС и Центробанк рекомендуют кредиторам обеспечить потенциальным клиентам беспрепятственный доступ к документам, содержащим полные условия и правила обслуживания банковских карт с возможностью получения кешбэка.

При этом регуляторы отмечают, что потребители для этого не должны совершать дополнительные действия, в частности, переходить по ссылкам и делать сенсорные манипуляции.

ФАС также напоминает, что совершение действий, вводящих клиентов в заблуждение, может рассматриваться как нарушение законов о защите конкуренции и рекламе.

Рубрика:
{}Регуляторы
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ