Банки просят устранить правовой пробел в вопросе передачи в Росреестр данных о кредитных каникулах
Клиенты получили возможность попросить банк о кредитных каникулах по ипотеке, не посещая офис, в разгар карантина, вызванного пандемией коронавируса. Заемщикам достаточно было уведомить об этом банк устно по телефону или в электронной форме без использования усиленной квалифицированной электронной подписи.
Упрощение процедуры получения кредитных каникул создало правовую коллизию, поскольку при регистрации изменений в договоры об ипотеке/закладные банкам необходимо предоставить в Росреестр оригинал заявления на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Это усложняет механизм предоставления кредитных каникул и создает неудобства заемщикам и банкам.
Ассоциация банков России (АБР) в конце июля обратилась к заместителю председателя Госдумы Ирине Яровой с просьбой урегулировать этот вопрос и внести изменения в законодательство. В частности, поправки предлагается внести в проект закона, упрощающий процедуру перехода на ипотеку с более выгодными условиями для семей с детьми.
АБР предлагает исключить необходимость подачи оригинала требования заемщика об установлении кредитных каникул в орган регистрации прав для внесения изменений в ЕГРН/закладную.
Другая ассоциация — Ассоциация российских банков (АРБ) — в августе направила свои предложения в адрес главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.
Поправки АРБ предлагают установить порядок предоставления в регистрирующие органы требований, направленных заемщиками по телефону или в электронной форме без использования усиленной квалифицированной электронной подписи.
По материалам Интерфакс