Банк России запустит финансовый маркетплейс до конца года
Маркетплейс позволит кредитным организациям выйти на новых клиентов, проект повысит конкуренцию на финансовом рынке. Для потребителя сервис будет бесплатным, но банки понесут расходы на IT-инфраструктуру и дистанционную идентификацию клиентов, что может отразиться на стоимости продуктов.
Маркетплейс, который ЦБ запустит в ближайшие месяцы, позволит россиянам оформлять финансовые продукты, не посещая офисы банков и других финансовых организаций, подчеркнули в регуляторе. Он будет работать через витрины-агрегаторы уже существующих порталов, среди которых «Банки.ру» и «Сравни.ру». Сейчас непосредственно на этих сайтах нельзя оформить продукт — ссылка переводит на портал банка. Взаимодействие между клиентом и продавцом финуслуги обеспечивают специальные платформы. В Банке России сообщили, что с 27 августа в реестр операторов финансовых платформ включены Мосбиржа и «ВТБ Регистратор», на базе которых будут предлагаться вклады и облигации. Сейчас документы готовит спецдепозитарий «Инфинитум», который обеспечит продажу паев ПИФов, добавили в ЦБ.
В регуляторе провели аналогию финансового маркетплейса с крупным интернет-магазином: в «корзину» складываются товары от разных производителей и оплачивается всё сразу в пару кликов. Планируется, что сервис будет бесплатным для клиентов. Получить услугу можно будет даже в той кредитной организации, которая не представлена в регионе проживания клиента.
По материалам газеты Известия