09.06.2016, 10:37
Количество просмотров 188

Банк России: продолжается рост количества жалоб граждан

Число жалоб и обращений граждан в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров выросло в I квартале 2016...
Банк России: продолжается рост количества жалоб граждан

Среди жалоб в отношении некредитных финансовых организаций традиционно самой высокой остается доля жалоб в отношении субъектов страхового дела – 78% (из которых 84% связаны с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

В этом сегменте продолжает расти количество жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Жалобы на неправильный расчет КБМ составляют 63% от общего объема обращений по поводу ОСАГО, а жалобы на отказ в страховой выплате – 14%.

Выросло по сравнению с IV кварталом 2015 года и количество жалоб, связанных с отказом в заключении договоров ОСАГО. Жалобы на микрофинансовые организации составили 12% от общего числа обращений, причем большинство из них связаны с возвратом задолженности по договору микрозайма. Доля жалоб на участников корпоративных отношений сократилась с 5 до 4%, остальные жалобы и обращения связаны с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, субъектов коллективных инвестиций (по 2% соответственно), кредитные потребительские кооперативы (1%).

По результатам рассмотрения всего спектра жалоб Банк России в I квартале 2016 года направил поднадзорным организациям 2,3 тыс. предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений российского законодательства, составил 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Лицами, привлеченными регулятором к административной ответственности, уплачено штрафов на сумму 28,508 млн. руб.

По материалам Банка России

Рубрика:
{}Регуляторы
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ