Банк России: продолжается рост количества жалоб граждан
Среди жалоб в отношении некредитных финансовых организаций традиционно самой высокой остается доля жалоб в отношении субъектов страхового дела – 78% (из которых 84% связаны с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
В этом сегменте продолжает расти количество жалоб на применение страховыми организациями неверного значения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Жалобы на неправильный расчет КБМ составляют 63% от общего объема обращений по поводу ОСАГО, а жалобы на отказ в страховой выплате – 14%.
Выросло по сравнению с IV кварталом 2015 года и количество жалоб, связанных с отказом в заключении договоров ОСАГО. Жалобы на микрофинансовые организации составили 12% от общего числа обращений, причем большинство из них связаны с возвратом задолженности по договору микрозайма. Доля жалоб на участников корпоративных отношений сократилась с 5 до 4%, остальные жалобы и обращения связаны с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, субъектов коллективных инвестиций (по 2% соответственно), кредитные потребительские кооперативы (1%).
По результатам рассмотрения всего спектра жалоб Банк России в I квартале 2016 года направил поднадзорным организациям 2,3 тыс. предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений российского законодательства, составил 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Лицами, привлеченными регулятором к административной ответственности, уплачено штрафов на сумму 28,508 млн. руб.